{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие NoCode

Привет! Меня зовут Алексей Белый, CEO проекта Albato (подробно о сервисе мы уже писали раньше). В этой статье я расскажу, как в поисках решения по автоматизации задач для нашей команды разработчиков, мы открыли возможность для быстрой автоматизации почти любого бизнеса.

С чего все началось

Еще в 2018 году, когда от нашего сервиса был только первый прототип и мы пытались найти свое позиционирование, было принято решение, что наше ключевое отличие от конкурентов, которых на тот момент в мире уже было достаточно много, будет широкий список локальных интеграций с максимальной проработкой. На тот момент мы выбрали для себя 2 рынка, которые хотели полностью охватить — СНГ и Бразилия. В перспективе нескольких лет мы планировали также проработать большую часть всех рынков, которые были нам интересны.

Еще делая первые шаги в проекте Calltouch, я четко увидел потребность рынка, не просто подключить себе один какой-то инструмент, а связать все эти инструменты в единую экосистему. Для бизнеса важно получить полную автоматизацию процесса, тогда это решение будет использоваться многие годы и приносить пользу бизнесу. Именно тогда мне пришла идея стороннего сервиса по интеграциям, в рамках которого можно сделать единый стандарт для всех локальных интеграций и предоставить универсальное решение для рынка

Михаил Федоринин, Founder Albato

При этом мы довольно громко заявили о себе на российском рынке и у нас стабильно в стеке запросов висело несколько сотен сервисов, которые хотели к нам добавиться самостоятельно, но у нас не было ресурсов чтобы быстро реализовать это желание. И самое неприятное, что помимо добавления новых сервисов у нас есть огромный стек задач по развитию кор.части продукта, которую необходимо выполнять максимально быстро. Поэтому мы пришли к выводу, что нужно что-то менять.

Анализ ситуации

Конечно же, чтобы что-то изменить, сперва нужно провести анализ текущей ситуации и понять, где проблема.

Как руководитель по продукту я понимал, что ресурс разработчиков не безграничен, а накопившийся бэклог задач уже расписан на 2 года вперед. Стек задач по добавлению сервисов на платформу занимал 40%, что не позволяло полноценно заниматься улучшением и кор. частью продукта. Я сегментировал все наши ресурсы по разработке продукта и у меня получилась следующая картина

Николай Гришин, Head of Product Albato
Сегменты Growth и Client Requests - задачи по добавлению сервисов

Логичным решением в данной ситуации, без увеличения сроков, могло бы стать расширение команды разработки. Но нам это не подходило по нескольким причинам:

  • Время. Найм разработчиков занимает иногда до нескольких месяцев.
  • Мотивация. Стек задач, на который требовались дополнительные ресурсы были однотипными и не были бы интересны кандидатам “вдолгую”.
  • Обучение. Ввод нового сотрудника занимает время, а если из-за низкой мотивации они будут меняться, то задачи также будут простаивать и растягиваться.

Скорость и затраты. Чтобы увеличить скорость добавления сервисов на порядок, нужно было бы нанять под сотню программистов, я понимал, что мы не можем себе это позволить прямо сейчас.

В этот момент мы поняли, что у нас около 40% ресурсов уходит на разработку новых сервисов, при этом нам не хватает ресурсов на развитие платформы и мы по прежнему имеем очень низкие темпы добавления новых связок. Конечно же максимально логичным решением было автоматизировать процесс добавления новых сервисов к нам на платформу и снять это бремя с плеч разработки. И мы запустили глобальный проект на несколько лет — конструктор приложений Albato (внутреннее секретное название — "билдер" :) )

Забегая вперед, покажу сразу график, как у нас перераспределился ресурс разработки, после того, как мы запустили конструктор приложений:

Освободили ресурсы на более стратегические задачи

Конструктор приложений Albato (Билдер)

Сначала мы создали упрощенное low-code решение, которое позволяло быстрее добавлять сервисы, а главное что с его помощью можно было предложить специалистам технической поддержки добавлять простые сервисы самостоятельно. Соответственно, снизив затраты на ФОТ за счет специализации сотрудников.

Мы начали тестировать наш “конструктор приложений” в MVP версии со специалистом технической поддержки и разработчиком, а также параллельно работали над его улучшением чтобы масштабировать это решение для команды.

Тестирование такого подхода показало свои первые результаты, но мы уже были не первопроходцы в этой истории, несколько наших конкурентов в США уже реализовали идентичные конструкторы. В этот момент мы осознали, что решая довольно узкую и специфическую задачу по автоматизации своих внутренних процессов, мы сделали решение, которое в целом может максимально ускорить развитие рынка, так как любой человек может создать любую уникальную связку добавив ее к нам на платформу. Единственный шаг, который нам оставалось сделать — перевести решение из области low-code в область no-code, что существенно снижает необходимость в обладании экспертности программирования.

Принцип работы: CTRL+C и CTRL+V из API сервиса

Для кого нужен конструктор приложений

Я выделил несколько сегментов, для кого мне кажется этот инструмент будет очень полезен:

  • Saas-сервисы. Уже давно известный факт, что у любого сервиса бизнес-показатели (LTV, Churn, MRR и тп) клиентов лучше, если они глубоко встраивают сервис к себе в процессы и настраивают интеграцию с другими рабочими инструментами. Зачастую разработка внутренних интеграций не стоит у сервисов максимальным приоритетом. С помощью нашего конструктора можно обучить свою техническую поддержку и любые запросы от клиентов по интеграциям закрывать за час. А учитывая, что в Albato есть возможность забрать к себе любые коннекторы по модели White Label, то может быть в целом очень интересным комплексным решением.
  • Пользователи: интеграторы, фрилансеры, бизнес и др. Теперь нет необходимости ждать появления того или иного сервиса на платформе или самостоятельно с нуля программировать интеграции. Можно добавить любую API и отправить на модерацию. Добавление сервиса будет занимать от 30 минут - 2 часов, в зависимости от сложности сервиса, объема функционала и навыков специалиста. Тестировать гипотезы и собирать проекты по автоматизации клиентам станет сильно проще и менее трудозатратно не прибегая к ресурсам разработки.

Итоги

Благодаря этому подходу удалось существенно снизить время и затраты команды разработки на добавление новых сервисов, перенести эту функцию на support команду и рынок. Но самое главное, что мы по-новому открыли возможности автоматизации процессов для пользователей и сервисов предоставляя фактически универсальный коннектор, который закрывает задачи по интеграциям практически для всех рынков, таких как - рекламные агентства, edtech, ecommerce, HoReCa, сфера услуг и многих других.

Надеемся, что вам был полезен наш материал и это натолкнет на новые идеи оптимизации процессов внутри команды.

Если вы хотите получить доступ к конструктору Albato (Билдеру) одним из первых и присутствовать на релизе где подробно покажем процесс добавления, напишите в комментариях и мы пригласим вас на закрытый вебинар и ранний доступ. За добавление сервисов подарим бонусы!

P.S.: Нам пришлось переопубликовать статью, предыдущие отклики мы сохранили и отправим приглашение.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Егор Жохов

Вопрос к СЕО: как вы видите JTBD сервиса? 

Это готовое или временное решение? Я пользовался 2 месяца для нашего сервиса прогрева аудитории «Варежка», и мы все равно накодили то, что решал Albato. 

И не потому что нам 20 баксов жалко, а потому что интеграция не работает на 100%. Дырку заткнуть можно на пару месяцев, но как готовое решение расценивать нельзя. 

Пользовался сервисом только для одного кейса, поэтому интересно, как компания вообще видит задачу. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Beliy
Автор

У нас 2 типа пользователей. Saas сервисы и Конечный пользователь, который делает автоматизацию для себя.

Если говорить про путь Saas сервиса, яркий пример внедрения нашего White Label интеграции Calltouch и Jivochat.com. 

Если смотреть с позиции пользователя, то "конструктор приложений" как раз таки будет закрывать запрос на 100%, так как пользователь не будет искать/ждать то что есть в платформе (зависеть от наших ресурсов и стратегии), а сам добавит любой недостающий метод сервиса и будет использовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Арт Холдинг

вот я конечный пользователь, и ключевой камень преткновения это время, я могу сидеть изучать и разбираться как мне выполнить настройку нужного мне процесса, и в итоге получится. Но вопрос - нафиг оно мне надо, работы и так много. Создается впечатление что в альбато думают что я от этого кайфанул. Нет, я запарился над задачей, когда мог кому-то заплатить 1000р в час, но ни техподдержка не берет платных работ, ни сообщество в телеге, на которое эта ТП отсылает "по причине занятости"
В итоге то что надо в связке с колтач и црм,решают сами колтач. А то что я хотел бы автоматизировать отдельно, просто нанимаю прогера, а был бы не против в свое время и с альбато сделать.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда