В статье есть моменты, которые противоречат сами себе.
Например, автор говорит, что не надо лезть в высококонкурентный рынок, а надо найти нишу, которая будет давать максимальную маржу.
Зачастую, это ниши, где нет крупных игроков, так как спрос не сформирован или сформирован невнятно. В некоторых случаях можно выстрелить, но не так часто это бывает. Взять к примеру того же юношу, который изобрел устройство для обеззараживания смартфонов и поднял деньги, продавая его через инсту. По факту, это получилось благодаря первой волне пандемии. В том же 2019 году это было бы никому не нужно.
Наверное, гораздо проще пересмотреть свою нишу и упаковать свой продукт так, как это не делают конкуренты, особенно крупные игроки. Например, в Питере уже много лет существует доставка продуктов из магазина, но заказ привозят либо в течение дня, либо на следующий. Создатель Самоката переупаковал эту нишу, предложив развозить товары на любую сумму в течение 15 минут без оплаты за доставку.
По факту тоже самое сделал и автор. Он не искал новую нишу, он внёс свое предложение в существующую - в то время, как конкуренты продают орехи килограммами, он начал упаковывать их в подарочные пакеты. Здесь нет ничего особо инновационного, покупатель может создать такой же подарок, посмотрев на ваш товар.
Это всё к тому, что зачастую предпринимателю достаточно взглянуть на свою нишу и найти особенность, которой нет ни у кого.
"Самокат" не просто переупаковал нишу. Типичная питерская доставка прежних времен шла со складов гипермаркетов силами сторонних организаций. "Самокат" стал использовать дарксторы, которые равномерно распределены по территории города и теперь есть в каждом микрорайоне. Бизнесы формата "доставка из гипермаркета" и "доставка из даркстора" существенно различаются. Поэтому говорить о переупаковке в исполнении "Самоката" странно. Они создали принципиально иную модель взаимодействия с клиентом.
И да, автор таки нашел отдельную нишу в рамках гигантского направления. В розничных сетях орехи и сухофрукты относятся либо к бакалее, либо к снекам, либо к выделенной категории "мед, орехи, сухофрукты". Но подарочный набор по определению не вписывается в эту триаду. Это относительно новый для рынка продукт.
В статье есть моменты, которые противоречат сами себе.
Например, автор говорит, что не надо лезть в высококонкурентный рынок, а надо найти нишу, которая будет давать максимальную маржу.
Зачастую, это ниши, где нет крупных игроков, так как спрос не сформирован или сформирован невнятно. В некоторых случаях можно выстрелить, но не так часто это бывает. Взять к примеру того же юношу, который изобрел устройство для обеззараживания смартфонов и поднял деньги, продавая его через инсту. По факту, это получилось благодаря первой волне пандемии. В том же 2019 году это было бы никому не нужно.
Наверное, гораздо проще пересмотреть свою нишу и упаковать свой продукт так, как это не делают конкуренты, особенно крупные игроки. Например, в Питере уже много лет существует доставка продуктов из магазина, но заказ привозят либо в течение дня, либо на следующий. Создатель Самоката переупаковал эту нишу, предложив развозить товары на любую сумму в течение 15 минут без оплаты за доставку.
По факту тоже самое сделал и автор. Он не искал новую нишу, он внёс свое предложение в существующую - в то время, как конкуренты продают орехи килограммами, он начал упаковывать их в подарочные пакеты. Здесь нет ничего особо инновационного, покупатель может создать такой же подарок, посмотрев на ваш товар.
Это всё к тому, что зачастую предпринимателю достаточно взглянуть на свою нишу и найти особенность, которой нет ни у кого.
"Самокат" не просто переупаковал нишу. Типичная питерская доставка прежних времен шла со складов гипермаркетов силами сторонних организаций. "Самокат" стал использовать дарксторы, которые равномерно распределены по территории города и теперь есть в каждом микрорайоне. Бизнесы формата "доставка из гипермаркета" и "доставка из даркстора" существенно различаются. Поэтому говорить о переупаковке в исполнении "Самоката" странно. Они создали принципиально иную модель взаимодействия с клиентом.
И да, автор таки нашел отдельную нишу в рамках гигантского направления. В розничных сетях орехи и сухофрукты относятся либо к бакалее, либо к снекам, либо к выделенной категории "мед, орехи, сухофрукты". Но подарочный набор по определению не вписывается в эту триаду. Это относительно новый для рынка продукт.
Павел, отлично сказано!
Подписываюсь под всем. У каждого предпринимателя свой путь, я лишь пытаюсь помочь и дать рекомендации как бы поступил я)