Электромобиль 2.0 – рождение единорога

О том, как одна, простая идея привела нас к другой, более существенной идее и как это подтокнуло нас к рождению стартапа.

Эта история произошла в начале 60-х годов ХХ века, тогда Энцо Феррари фактически подтолкнул Ферруччо Ламборгини к созданию собственного автомобиля Lamborghini.

А началось всё с того, что Ламборгини, предприниматель, имеющий страсть к механике, после второй мировой войны увидел потребность в сельхоз технике и решил использовать оставшиеся с войны автоагрегаты для производства тракторов. Его идея сработала и быстро начала приносить хорошую прибыль, а сам Ферруччо Ламборгини через несколько лет стал известным на всю Италию производителем тракторов.

Но самой большой любовью Ферруччо были спортивные автомобили, и он приобрел себе роскошный Ferrari. Когда же первая эйфория от приобретения автомобиля улеглась, Ламборгини увидел слабое место автомобиля, на его взгляд автомобиль имел плохое, ненадежное сцепление. Вскоре ему надоело ездить без конца в мастерскую Феррари для регулировки, замены и настройки сцепления, Ламборгини решил сказать о проблеме лично Энцо Феррари. К тому моменту Феруччо уже был известным бизнесменом, потому надеялся по-дружески поговорить с таким же бизнесменом Энцо. Но Феррари был нетактичен и заставил ждать Лаборгини. Когда Энцо всё-таки появился, Феруччо столь долго прождавший вскрикнул: “Феррари, ваши автомобили мусор!”, такие слова привели Энцо в бешенство и он, не подбирая слов, прокричал: “Ламборгини, вы способны водить лишь трактор, вы никогда не справитесь с Ferrari”. После словесной перепалки Ферруччо ушел, а Энцо успокоившись произнес: “Мы потеряли лучшего клиента”. Так одна, небольшая, но весомая проблема, о которой не хотел слышать Феррари, заставила действовать Ламборгини, который вскоре наладил производство дорогих спортивных автомобилей под маркой Lamborghini.

Электромобиль 2.0 – рождение единорога

Сегодня, спустя 60 лет, мы переживаем автомобильную революцию, на электричество переходят даже такие известные бренды, как Mercedes, BMW, Porsche, Ferrari и Lamborghini. Но так же, как в истории с ними, даже самые роскошные и передовые электромобили современности (независимо от названия бренда и истории) имеют небольшую, но весомую проблему, которую можно описать формулой «долгий заряд – ограниченный пробег» и которая напрямую связана с батареями электромобилей.

Разработчики тратят десятки миллионов долларов на усовершенствования, пытаются использовать новые технологии и материалы, чтобы преодолеть планку энергоемкости батарей на один килограмм массы. И похоже, что для существующих батарей мы если и не подошли к пределу, то очень близко к нему приблизились.

Что дальше?

Все производители электромобилей сосредоточили фокус внимания на трех составляющих: батареи, контроллер, мотор, с ними и пытаются работать. Новостные ленты то и дело пестрят сообщениями о достижении новых горизонтов в этих направлениях, но, положа руку на сердце, отбросив всю мишуру, можно констатировать тот факт, что современные электромобили ничем не отличаются от первых электромобилей XIX века. Да, конечно, мы используем современные кузова, компьютеры, более совершенные аккумуляторы, процессоры, моторы, но при этом технологично всё осталось как и тогда, электромобиль фактически привязан к электросетям, это бензин или дизтопливо можно налить в цистерну, долго хранить, а затем привезти в труднодоступное место, быстро заправив там автомобили с ДВС, а вот с электромобилями такое невозможно, слишком много энергии требуется для заряда электромобиля, и её в достаточном количестве для полного заряда нельзя законсервировать, сохранить и перевезти в необходимую точку земли, да и с таким временем заряда автомобильных батарей это просто не актуально.

Именно эти мысли заставили команду энтузиастов из Харькова (Украина) взглянуть на проблему шире, выйти из «трёх сосен» - батарея, контроллер, мотор. В итоге разработана и протестирована гипотеза нового типа электрооснащения электромобилей. Согласно этой схемы электромобиль на борту имеет фактически собственную электростанцию и использует полный цикл от производства электроэнергии, накопления и использования для движения. Такая технология имеет три главных преимущества по сравнению с существующими электромобилями, во-первых, пробег автомобиля увеличивается в разы (как минимум в 3-5 раз), во-вторых, уменьшается масса и количество используемых батарей, что не только делает автомобиль легче, а и способствует увеличению пробега, уменьшению времени зарядки, в-третьих, уменьшение количества батарей делает автомобиль дешевле, быстрее и безопаснее.

С такой идеей команда решила найти инвесторов, чтобы реализовать свои идеи в действующем полноразмерном образце, какой можно было бы протестировать, испытать и представить производителям электромобилей. Подавая заявки в различные американские и европейские венчурные фонды, мы надеялись найти фонд который бы уже имел опыт работы с подобными проектами или хотя бы с проектами в автоиндустрии. Мы нашли такой, известный американский венчурный фонд, название которого, к сожалению, не можем опубликовать, так как подписали соглашение о неразглашении (DNA).

Фонд предоставил нам наставника (ментора), действующего консультанта одного из автопроизводителей, благодаря которому мы смогли подготовить необходимые бриф, расчеты, бизнес-план. Мы готовили всю документацию исходя из своей роли поставщик комплектующих (Tier 1 suppliers) для производства (ОЕМ) электромобилей. И чем больше погружались в документацию, расчеты и бизнес-план, тем очевиднее становились ошибочность нашего подхода. Первое и главное, каждый производитель, имеющий линию производства, считает каждый цент, а переоснащение линии несет миллионные затраты какие могут окупиться лишь при производстве и продаже тысяч экземпляров автомобилей. Второе, поставщики должны исходить из требований, параметров и характеристик, которые выставляет ОЕМ производитель, а они не унифицированы и тем более не подходят под нашу, новаторскую схему. Третье, даже если создать сугубо электронно-механическую составляющую в виде действующего образца мотора с электроникой, не факт, что она хоть как-то заинтересует производителя, производитель потребует провести целый спектр испытаний, демонстраций на действующем автомобиле, пройти технологическую и рыночную адаптации. В общем, на презентации проекта, в мае 2021 года, наша команда кроме новых знаний, ценного урока, получила заключение и… рекомендации создать собственный электромобиль, который могла бы представить в виде минимально действующего образца (MVP) и доказать на практике собственную гипотезу. В итоге фонд отказал в финансировании нашего проекта на pre-seed и seed стадиях, но заинтересовавшись идеей, предоставил нам возможность еще поработать с двумя менторами в виде исключения.

«Э-э, ребята, так у вас единорог…»

Именно такие слова мы услышали от одного из менторов, после нашей презентации и общения. Мы назвали свой проект электромобиль 2.0, как признак новой ступени развития электромобилей, и по словам одного из менторов это отличный проект, который может стать новым взглядом на электромобили и показать новую модель получения прибыли для автопроизводителей. В общем, итог наших консультаций – предложение ментора создать стартап, расширить команду, перейти от сугубо технического решения проблемы к созданию целостного готового продукта с собственными уникальными свойствами и представить свой электромобиль на одном из европейских автошоу, например, в 2023-25 гг.

Вдохновившись результатами работы с менторами, мы проработали план по расширению команды, подготовке и поиску инвестиций на нашей pre-seed стадии. Пока что мы работаем в двух направлениях – поиск ключевых фигур в команду, инженеров, технарей, англоязычного бренд-амбассадора (если знаете такого, кто круто представит наш проект в англоязычном интернете, поделитесь контактами) и поиск инвестиций. Уже были проведены первичные переговоры, направлены предложения дизайнерам McLaren и Renault, которые, к сожалению, из-за ограничений в контрактах не смогли принять наше предложение. Сейчас мы готовим предложение некоторым европейским студиям автодизайна с корнями известных итальянских школ дизайна, планируем привлечь в команду профессионального автодизайнера, который поможет спроектировать и реализовать новаторский технологичный электромобиль 2.0. Так же, в качестве возможного варианта первичного финансирования рассматриваем создание собственной криптовалюты (токена) и проведение ICO (ITO) c Fair Launch распределением по цене посевного раунда.

В общем, осень 2021 года для нас будет горячей, не смотря на пандемию и карантины, мы будем двигаться вперёд и будем держать вас в курсе событий. Продолжение следует.

12 комментариев

если вы про ДВС который работает на зарядку батареи, то это проходили, неэффективно же, много потерь КПД, вы будете больше бензина на 100 км тратить чем аналог просто с ДВС

3
Ответить
Автор

Конечно же нет, как бы там ни было, но ДВС уже уходит в прошлое, а гибридов на дорогах и без нас хватает. Электромобиль с бортовым электрическим генератором... в принципе сейчас уже используется рекуперация энергии при торможении, в нашей схеме рекуперация используется постоянно.

Ответить

Гибриды тратят на 100 км примерно в два раза меньше бензина, чем авто с обычным двс благодаря оптимальному режиму работы двс и рекуперации. КПД двигателя гибрида - 40-50%, КПД обычного ДВС - 20-25%.
Проблема в том что их уже производят лет 20.

Ответить

Вы изобрели подзаряжаемый гибрид?
Чем ваш автомобиль лучше Toyota PRIUS PLUG-IN?

Ответить

Они изобрели вечный двигатель. Рекуперация у них постоянная...

5
Ответить
Автор

Гибрид - автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии. У нас один источник энергии, только включен не в том виде, как сейчас принято, источник не батарея, а генератор, батарея выполняет промежуточную функцию (демпфера, накопителя, стартового аккумулятора).

Ответить