Скажите честно какую ассоциацию у Вас вызывает слово «1С»? Готов поспорить, что вначале это будет слово «бухгалтерия», а на втором месте будет слово «учёт». Угадал? На самом деле я не угадывал, а просто обобщил свой опыт общения с руководителями и владельцами малого бизнеса, коему уже более двадцати пяти лет.
Приветствую всех и позвольте мне вставить свои "пять копеек" в обсуждение.
Прежде всего, я рассматривал не 1С как обобщенный инструмент программирования, а конкретный продукт управления малым бизнесом. И для конечного пользователя не так важно какими инструментами реализована задача и насколько круто использованы методы программирования, сколько важно автоматизация его рутинных бизнес-процессов и полнота покрытия этих процессов. И тут я сильно сомневаюсь в возможности отдельно взятого талантливого программиста. Ну не может один человек за достаточно короткое время промоделировать ВСЕ процессы бизнеса в мельчайших деталях. А тем более, за внятное время написать программу на основе этой модели. Процессов и сценариев даже в малом бизнесе очень и очень много. И написать реализующий их алгоритм одному человеку просто не под силу.
Нередко заказчики просят что-то переделать или "допилить" потому, что никто им внятно не объяснил какими именно инструментами можно реализовать их потребности. Иногда и сами процессы у заказчика выстроены криво. Бывают и вовсе абсурдные требования. Никогда не забуду одного бухгалтера, которая просила реализовать проводку Дт10 - Кт42. Для небухгалтеров - это наценка в розничной торговле на материал для производства. В действующих бухгалтерских нормах такая проводка не предусмотрена и, следовательно, недопустима и в стандартном функционале 1С отсутствовала, но у бухгалтера была "своя логика".
УНФ - это не для трехсот тысяч рабочих мест в сети. И даже не для трехсот. Двадцать или тридцать - вполне себе нормально. И дело не в том, что программа "не потянет" такой объем транзакций, а том, что вы просто не загрузите триста человек необходимым объемом работы с учетом всех бизнес-процессов. В УНФ нельзя дробить процессы до бесконечности- для этого есть более сложно организованные системы. 1С: ERP, например. Там можно добиться на порядок выше детализации процессов. В УНФ они более обобщенные, что-ли.
Своей статьей я хотел обратить внимание на то, что заказчики нередко ставят "кривые" задачи или вообще слабо понимают чего они хотят. Они смотрят на разделы управления по-отдельности, без взаимосвязи и, в результате, не видят целостного решения. Вот и ищут различные инструменты, которые могут понимать сами, и пытаются их связать вместе. А решение на самом деле есть. Нужно только посмотреть на него под другим углом зрения.