Как поднять себе зарплату и стать более ценным сотрудником
Недавно меня спросили, как поднять личный уровень дохода в стартапе. Обычно в таких ситуациях советуют взять на себя больше работы, показать предложение от другой компании или просто попросить повышения. Все это работает, но в этой публикации я хотел бы сделать фокус на другом.
Стартап открывает большие возможности для каждого сотрудника. Например, в Tranzet в какой-то момент я хотел заняться маркетингом и спустя уже несколько дней размещал нашу первую рекламу. Через неделю я могу завести блог компании и меня не упрекнут, что я занимаюсь не «свои делом», потому что на эту работу есть свой отдел. В стартапе можно делать все.
Если бы я думал о повышении дохода, я бы не стал готовить методы убеждения руководства. Я бы задал себе другой вопрос: каким образом я могу сделать так, чтобы компания зарабатывала больше? Ведь если у меня получится повысить доход компании, то это станет прекрасным обоснованием и для личного повышения.
Вопрос о повышении дохода мне задал копирайтер, поэтому опишу пару примеров для этой должности. Копирайтер, который пишет тексты для сайта может предложить завести соцсети или блог для привлечения внимания к компании. Если такие площадки уже есть, то направить все силы на то, чтобы сделать их сверх-популярными. Нужно добиться того, чтобы результаты вашей работы нельзя было проигнорировать.
Например, судя по всему, именно успех рассылки «Мегаплана» помог Максиму Ильяхову получить авторитет в своей теме, который он развил в сильный личный бренд. Юрий Ветров, благодаря своему дайджесту и интернет-активности, повысил известность Mail.Ru в ИТ-сфере.
Я не знаю особенностей работы в вашей компании, но наверняка есть сферы, в которых вы можете добавить значительную ценность.
Сфокусируйтесь на этом. Это не только поднимет вашу значимость в компании, но и наполнит мотивацией сделать сильную работу. Добившись этого, вы станете специалистом совсем другого уровня и вопрос о повышении зарплаты решиться сам собой. Потому что ваша ценность для компании будет очевидна.
Прокачка личного бренда может помочь компании только с поиском новых квалифицированных сотрудников. Акцент на слове квалифицированных, так как народные герои привлекают только джунов, которых сейчас пруд-пруди. Высококвалифицированные специалисты тянутся только к звёздам. Но стать звездой очень сложно, так как вы должны быть признаны другими звёздами.
Вобшем, идея с повышением доходов компании хороша, но лучше сосредоточится на повышении собственного уровня знаний. Из компании вы можете уйти, а инвестиции в себя навсегда останутся с вами.
Но это мое мнение, которое зависит от конкретной ситуации.
Согласен, что повышение личного проф. уровня очень помогает. Но это связанные вещи. Создание сильных проектов для компании как раз развивает и требует личного роста.
Тогда, на мой взгляд,пример с копирайтером и блогом не очень подходит, так как для него это обычная рутина.
К тому же, не понятно что имеется в ввиду под сильным проектом. Вобшем, я только за личное внерабочее развитие. И конечно же смена места работы и даже деятельности.
Автор упустил самое главное:
В менеджменте не принято давать заднюю.
Поясню. Если язык подвешан и умеешь замечать людей, а не должности, то добиться признания и повышения не составляет особой проблемы. Если же боишься даже заявить о себе, что по автору видно - то и не хрен прислуживать за мелкие подачки, а то и вовсе "спасибо", как здесь рассписывает с честью офисного раба. Спасибо на хлеб не намажешь.
Уже предвкушаю воззражения в духе: "начальнику платить не из чего" ( пусть отчетность покажет, а после лапшу тут свою развешивает), "начальство меня не замечает" (ну да, ну да, в компании из 5 человек), "мне нечего предложить готовенького начальству" (как тогда опыта набираются?!), "я не уверен, что начальство будет мной довольно" и пр.
Начальство и не будет никогда довольно, если не умеешь заявить о себе.