Глазами инвестиционного аналитика самого активного VC в мире и №1 акселератора Азии. Путь стартапа от заявки до оффера

Привет! Я тот самый человек, который рассматривает заявки ваших стартапов в акселератор и венчурный фонд. Я инвестиционный аналитик, мне 21, меня зовут Никита, но мои американские коллеги зовут меня Nick.

2323

Никита, спасибо за интересную статью. Вопрос. Могли бы вы поделиться инструментами, которые пользуются аналитики для оценки рынка, проектов и т.п. ? было бы очень интересно.

1
Ответить

Спасибо, рад, что вам понравилось и было полезно!

Здесь сложно дать какой-то шаблон. Потому что сбор информации зачастую идёт из открытых источников, коих очень много, как вы понимаете.

Для начала можно проверить, откуда брал информацию проект в инвестиционной презентации (обычно указывают источник). И проверить ее, если она действительно несёт правильные выводы о рынке.

Для себя я вижу несколько вариантов:

1) много отчетов и репортов отраслевых делаются компаниями MBB и Big-4. В них иногда охватываются темы совсем нестандартных отраслей и оттуда можно почерпнуть многое о рынке (например тренды, фрагментацию, инсайты и даже проблемы рынка).

2) другие сайты со статистикой и репортами (по типу Statista)

3) другие репорты и исследования уже конкретно отраслевых игроков/компаний рынка

3) вольный поиск в Google

4) YouTube. На этой платформе иногда есть записи конференций на какие-либо тематики. Там можно увидеть слайды, которых нет в свободной доступе ( которые не публикуют в интернете ) и также можно услышать какие-либо вещи об отрасли (проблемы, новые решения и тд) от приглашённых экспертов.

5) Crunchbase, Similarweb, g2.com (и др. сайты отзывов), LinkedIn, Twitter (и др. соцсети), YouTube - это для оценки конкурентов.

В плане оценки адресного рынка самого стартапа, в моем понимании, стартап должен сам его оценить исходя из своего позиционирования, опыта Custdev и реалистичности.
Мы это делать настолько глубоко, как должен стартап, как вы понимаете, не будем, так как за вас ходить и спрашивать у людей на рынке, что они хотят, мы не будем.

Для нас, да, важно, чтобы ваш рынок был большим. Но мы спросим, как вы оценивали этот рынок и, если вы скажете, что информация о вашем адресном рынке это та, которую вы нашли в «глобальном репорте» и вставили себе картинку в презентацию, то так дело не пойдёт.

В плане оценок проектов, это вопрос с объемным ответом. Я напишу про это в другой раз :)
Если хотите, у меня в блоге (ссылка в начале статьи) раскрыта тема питч-дека достаточно подробно. Я думаю, что там я точно упомянул про многие вещи по наполнению + советы по презентации питч-дека, на которые в инвест.фонде и акселераторе мы смотрим.

3
Ответить