{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

12 основных уроков, которые Стив Джобс преподал Гаю Кавасаки

Гай Кавасаки — один из немногих, кто выжил, работая на Стива Джобса, причем дважды.

Гай был одним из первых сотрудников Apple, а затем консультировал и помогал ряду успешных технологических компаний. Он признает, что работать на Стива Джобса было нелегко, но также говорит, что это был один из лучших опытов в его жизни.

6 октября 2011 года, на следующий день после смерти Джобса, Гай должен был выступить с речью на тему: «Как очаровать клиентов» на саммите генерального директора Silicon Valley Bank. Тронутый уходом Джобса, Гай в итоге сменил речь на «12 уроков, которые я извлек из опыта Стива Джобса, которые можно применить к предпринимателям».

Речь длится чуть меньше получаса, и ее можно найти здесь.

Ниже я обобщил уроки, с некоторыми собственными комментариями.

1. Эксперты бесполезны

Суперзвезды (А-листеры), крутые аналитики и все остальные гуру - не могут помочь вам как предпринимателю. Будь-то мнение одного человека или многих, в конце концов, это просто мнение. Как говорит Гай: «Стив Джобс не слушал экспертов. Напротив, эксперты слушали его». Как предпринимателю, вам придется во всем разбираться самим. Не полагайтесь на других.

2. Клиенты не могут сказать вам, что им нужно

Стив Джобс говорил: «Часто люди не знают, чего хотят, пока вы им это не покажете».

Конечно, у Джобса были огромные ресурсы для реализации этой философии, которой у нас с вами может и не быть. Но лучшие идеи исходят от тех, кто выявляет проблемы, которые необходимо решить, прежде чем кто-либо еще что-нибудь с этим сделает.

3. Самые большие проблемы рождают лучшую работу

Подумайте о своих самых требовательных клиентах, своих самых придирчивых клиентах. С ними не приятно иметь дело. Но вы не можете отрицать тот факт, что решение их проблем делает вас лучше. Джобс был известен своим вниманием к деталям и превосходным качеством. Это было огромным испытанием для тех, кто работал с ним, но это также помогло проявить их лучшие качества.

Бросайте вызов своей команде и не отступайте от поставленных перед вами задач. Вы даже можете быть удивлены тем, на что способны.

4. Дизайн имеет значение

В мире, где все говорят о цене, дизайн по-прежнему имеет значение. Для многих дизайн - это уже продукт.

Этот момент доказывается исследованиями. Например в одном из них, им дали список компаний и попросили записать первые три слова или фразы, которые пришли в голову, когда они увидели название компании. Когда дело дошло до Apple, некоторые участники записали слово дизайн.

Возможно, это не случайно, несмотря на то, что у Apple было много недоброжелателей, но Apple неизменно попадала в топовые бренды, которые я опрашивал.

5. Большая графика. Большой шрифт

Это ключ к продвижению. Просто сделайте это, и вы станете лучше, чем 90% людей, использующих PowerPoint.

Недавно я писал о проблемах, присущих вебинарам, и одна из них - плохое использование слайдов в PowerPoint. Никому не нужен докладчик, который просто читает длинные сложные слайды; тем не менее, мы видим это снова и снова. (Помните принцип KISS: делайте это коротко и просто.)

Стив Джобс был хорошо известен тем, что использовал крупную графику и крупный шрифт. Следование этому правилу заставляет вас упростить свое сообщение, объяснить вещи просто и ясно и привлечь аудиторию. Все это элементы отличной презентации.

6. Неудачные попытки лучше уверенного однообразия

Если вы действительно хотите стать предпринимателем и новатором, вам нужно прыгать в неизвестность.

Вы не делаете что-то на 10% лучше; вы делаете что-то в 10 раз лучше.

Подумайте, как iPod заменил Walkman. Или как iPhone заменил Blackberry. Или как iPad заменил ...Что мы вообще использовали до iPad?

Великие инновации возникают тогда, когда предприниматели пытаются прыгнуть выше.

7. «Работа» или «Не работает» - вот что важно

В будущих выступлениях Гай изменил этот момент на: Возможность изменить свое мнение - это признак интеллекта.

Когда iPhone только вышел, сторонние приложения были запрещены. Важной проблемой была безопасность, качество обслуживания и т.д. По сути, Apple сказала: «Мы делаем это для вашего же блага».

Шесть месяцев спустя Apple полностью изменила свою позицию и открыла iPhone для разработчиков. Как вы думаете, как это для них обернулось?

Урок: будьте гибкими, когда это необходимо.

8. «Стоимость» отличается от «цены»

Товар может стоить дороже, но какова его стоимость? А как насчет таких факторов, как простота использования, повышение производительности и более низкая стоимость поддержки? Сколько стоят эти надбавки для покупателя?

Такие компании, как Apple, McKinsey и Mercedes, исходят из того, что клиенты будут платить высокую цену за высокое качество.

Поэтому спросите себя: каково восприятие ценности продукта или услуги моей компании?

9. Игроки нанимают игроков А

Обычно, когда компания небольшая, она решает нанимать только игроков категории «А». Но по мере роста компании появляются страхи. Некоторые руководители опасаются, что новый сотрудник в чем-то окажется лучше, чем они. Они могут даже согласиться на их работу. Этот страх приводит к тому, что Гай называет «взрывом Бозо». Момент, когда вы нанимаете игрока B, является моментом начала взрывы. Игрок B нанимает игрока C, а игрок C нанимает игроков D, пока однажды вы не проснетесь ... и вы не окажетесь в окружении болванов.

Урок: нанимайте лучших. Если возможно, наймите людей лучше вас.

10. Демонстрация реальных руководителей

Вы когда-нибудь присутствовали на презентации, где руководитель компании или проекта говорит: Хорошо, теперь я бы хотел, чтобы мой (вице-президент, руководитель отдела дизайна и т.д.) продемонстрировали продукт.

В этот момент многие начинают задумываться: Почему? Разве ты не можешь это сделать? Неужели это так сложно?

Джобс был известен тем, что вел свои собственные демонстрации. Это не всегда было идеально, но он хотел этой ответственности. Вы тоже должны хотеть.

11. Настоящие предприниматели

Когда вы перепрыгнете через неизвестность, первая версия вашего продукта или услуги может оказаться не самой лучшей. Это будет революционно, но у него будут недостатки (подумайте, iPhone 1 против будущих моделей ... или iPad против iPad Air).

Не позволяйте этому сдерживать вас. Потому что, если вы это сделаете, вы будете вечно ждать выхода на рынок, и окно возможностей исчезнет.

Как говорит Гай: «Настоящие предриниматели выпускают продукты, а не спят».

12. Чтобы увидеть некоторые вещи, нужно верить.

Большинство людей считают, что нужно видеть вещи, чтобы верить в них, но не настоящие предприниматели. Вы должны верить в свой продукт или услугу. Только после этого вы сможете увидеть результаты, на которые рассчитывали.

Если вы не верите, этого никогда не произойдет. Если вы дождетесь доказательств, этого никогда не произойдет. Если вы дождетесь подтверждения клиента, этого никогда не произойдет. Причина успеха Macintosh заключается в том, что100 человек, начиная со Стива Джобса, верили в Macintosh. И поскольку мы верили в Macintosh, мы воплотили его в жизнь.

Итак, что вы думаете? Какие из этих уроков вы считаете наиболее ценными для вашего бизнеса? Обязательно оставьте комментарий ниже или поделитесь беседой.

Лучшие книги и материалы о создании и развитии цифровых продуктов для продакта и фаундера 😏 t.me/anonfiction

0
8 комментариев
Написать комментарий...
passer2003

Вот это отличные уроки, браво.
Особенно первый

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский

11. Настоящие предприниматели
Это действительно важно понимать, и не откладывать запуск продукта, который в итоге может и не состояться!)

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Ну перевод конечно вызывает вопросы, особенно на последних пунктах.

11 пункт звучит совсем по другому - Настоящие предриниматели выпускают продукты, а не спят.

И конечно, переводить jumped curves как прыгающие изгибы, серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Там Кавасаки еще отвечал на вопросы и ему задали такой вопрос - а кто нанимает B работников - ну типа А же самые крутые и они не могут нанять В.

Кавасаки ответил - я не знаю кто нанимает В, но точно знаю кого нанимают работники уровня D - они нанимают директоров борда (аплодисменты).
И добавил  - это допуск для VC и все посмеялись.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васин
Автор

Спасибо за ценную обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Canis Majoris

То что работает для Стива Джобса, не работает для других.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalie Miller

ЭКСПЕРТЫ БЕСПОЛЕЗНЫ 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Заметил тенденцию, что чем лучше статья, тем меньше комментариев. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда