Когда мудрец указывает на луну, дурак смотрит на его палец. Ну вот это я и YCombinator

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Казаков, и я один из трех основателей проекта XMachine.

Когда мудрец указывает на луну, дурак смотрит на его палец. Ну вот это я и YCombinator

Уже десять лет я инвестирую и развиваю три разных стартапа. И этот третий, кажется, наконец состоится. По крайней мере мы дошли до MVP с очень сложной технологией, не рокет сайнс, но я другую подобную хардтек компанию из РФ на масс маркет не знаю.

10 лет назад я встретил теперь уже своего друга Антона, он тогда предложил сделать девайс для стабилизации кинокамеры - Camcradle, классная штука, кстати, если у кого есть 0,5млн $, мы MVP запилим. Так вот, мы три года делали Camcradle, но не нашли денег на сид раунд, потому что сразу искали на раунд “B”, и вообще были максимально наивными. Ничего у нас тогда не получилось, хотя сама железяка крутая.

Потом была еще попытка девайса для киносъемок, потом инновационный фаллоимитатор (его точно сделаем когда-то и станем миллиардерами!!!). Последние пять лет мы строим тренажер с искусственным интеллектом, ну ладно-ладно, не заводитесь! Адаптивный тренажер, который управляется алгоритмом, через год-полтора начнем внедрять нейросеть и тогда еще смелее будем говорить, что у нас AI.

В чем особенность:

Типичная тренировка в обычном спортзале - это повторяющиеся подходы по 8-12 повторений. При этом основной эффект от тренировки находится в последних двух повторениях каждого из подходов. Наша идея - взять эти эффективные повторения и составить тренировку только из них.

Алгоритм подбирает оптимальную нагрузку под возможности тренирующегося 50 раз в секунду, учитывая его силу в различных точках траектории движения. Поэтому каждое повторение оптимальное, и благодаря тому, что XMachine снижает нагрузку по мере уставания, нет необходимости разбивать тренировку на множество подходов.

Когда мудрец указывает на луну, дурак смотрит на его палец. Ну вот это я и YCombinator

Еще мы привыкли, что в классическом тренинге травмы и растяжения - это норма. А наш алгоритм позволяет работать даже на очень высоких нагрузках, не опасаясь травм, поскольку нагрузка создается с учетом ваших возможностей в каждый момент времени. У нас нет постоянного веса, он адаптивный, все время подстраивается.

Я сам из-за травмы на футболе год откладывал и не тренировался, а теперь начал месяц назад. Тренируюсь раз в неделю по 20-25 минут, и на неделю хватает с учетом еще двух йога классов. После тренировки лежу на полу, потому что это супер нагрузка, но чувствуешь себя потом кайфово, спишь хорошо.

Короче, это такая реклама тренажера была. Приходите на полу поваляться))

А если про бизнес говорить, то вот что меня поразило, что я узнал, что раньше было максимально не очевидным.

Мы сделали самый прогрессивный спортивный тренажер в мире, и он не нужен спортсменам!

То есть он им нужен, но они пока вообще не понимают зачем.

Я всегда думал, что мы сделаем тренажер, и все бодибилдеры, фитнес маньяки наши, а оказалось, наоборот - они смотрят на нас и не верят, не хотят, брезгают, боятся, да все что угодно. Мы рассчитывали с них начать, чтобы потом завоевать доверие у остальных не спортсменов, которых сильно больше, и на них бизнес строить. Не выходит пока.

Мы изучали компании ARX или Milon, у них, конечно, продукт так себе(мое частное мнение). Так вот мы думали - они не растут, потому что не привлекают условного Арнольда Шварцнегера или Усейн Болта, чтобы доверие было. А мы выстрелим сразу, потому что не будем работать сразу с простыми людьми, а наоборот сразу на профи выйдем.

Сейчас вся наша реклама, наши способы коммуникации, наши отзывы, наши клиенты, кажется, говорят об одном - забить на профессиональный спорт, по крайней мере отодвинуть его на задний план.

Объясню подробнее, как так получается.

Профессиональные спортсмены придерживаются очень строгих правил и методов в своей жизни, они не хотят ничего менять, потому что не хотят рисковать. Это первое.

Второе. Мы изначально предлагали клиентам формулу - одна Тридцатиминутная тренировка в неделю для достижения результата. Ну круто же? Более того, это не реклама, мы в это верим, у нас есть все аргументы и основания для этого. НО! Спортсменам и любителям спортзалов, пофиг, даже если мы 100 раз правы, по факту мы отбираем у них любимое занятие - часами пыхтеть в спортзале по 3-4 дня в неделю.

Это так просто и одновременно парадокс! Ну для меня по крайней мере сейчас.

Они смотрят на нас, как на врагов)) Это же смешно, мы делали максимально эффективную штуку для них, а в результате скепсис и страх.

Когда слушаешь все эти лекции на канале YCombinator про то, что вам нужно узнать ваш продукт, понять его, думаешь - да, мы поняли, как только придумали! Не, нифига мы не поняли, и еще впереди нам предстоит много всего понять… Может быть даже то, что сегодняшние выводы тоже булшит.

Пользуясь случаем, хочу сказать, что мы растем и будем расти еще быстрее, нам не хватает в команду партнера помогать раскачивать проект, крутого специалиста, с хорошим опытом, который готов будет перевозить проект за пределы России, работать с самим продуктом, с маркетингом, ну и вот это все… Пишите, если вам интересно. И вообще пишите!)

1010
33 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Дайте ссылку на данные, пожалуйста. Откуда про 40 минут? Что за концепция про сжигание жира? Откуда эти данные?

1
Ответить

Крутая идея, но не тем продаёте.

Завсегдатаи залов ходят на тренировки не за быстрым результатом, а за самим процессом. No pain - no gain.

Попробуйте завернуть это в оффер «быстрый результат с минимальными усилиями» и покажите его тем, кто покупал абонемент в зал, но перестал ходить на тренировки спустя месяц-два (базу таких клиентов легко найти на рынке).

Спорю на 100$, что первые продажи сделаете за неделю :)

1
Ответить

Спорить не буду!)))
Хотели так сделать. Первые советы маркетологов были ровно такие, но чего-то эта идея утонула в рутине. Вернемся к ней. Спасибо!!!

1
Ответить

По-моему отличная идея. Не знаю какие клиентские сегменты тестировали на ценность, но на первый взгляд стоит расширить поиск за счёт не профессиональных потенциальных интересантов. Если тренажёр дают "быструю победу" в виде ощутимого похудения, можно протестировать на полных людях, которые стесняются ходить в зал и не могут тренироваться долго и часто. Удачи с проектом!

1
Ответить

Спасибо! Сейчас как раз будем набирать такую группу полных людей и проводить с ними тестовые пару месяцев, чтобы увидеть результат и после его продемонстрировать!
"стесняются ходить в зал и не могут тренироваться долго и часто" - да, это очень точное описание одного из наших сегментов!

1
Ответить

Предпочитаю старую школу бодибилдинга!

1
Ответить