{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем плох SkyEng и что лучше него в разы

Учителя-студенты по цене профессиональных тьюторов-носителей. Обман, чтобы получить оплату. Игнор просьб и требований клиента.

Минусы

Не буду тянуть, начну сразу с минусов :) Про плюсы вам и без меня из каждого утюга рассказали.

Платформа негибкая

В SkyEng трубят о том, что у них две бесплатные отмены за 8 часов до занятия в месяц. Это жутко негибко, ниже я вам это докажу.

Занятия только по 50 минут. Это удобно конвееру SkyEng, а мне как клиенту хочется иметь возможность выбрать 30 минут, 75 или 130 минут. Или ровно час. 50 минут выглядит как недовес продавцом на рынке.

Нет возможности выбрать разовое занятие. У меня завтра есть полтора часа, пока я еду в Сапсане из Москвы в Питер. Хочу взять разовое занятие с другим учителем или с моим. Хочу, но не могу.

Модель работы

Ребята из SkyEng сделали классную дорогую платформу и тратят огромные деньги на бюджет. Как они сохраняют демократичные цены? Правильно, экономят на учителях.

Их модель: сделать сервис, в котором не нужны учителя. Нужны лишь, так сказать, "операторы станка". "Оператор станка" должен подобрать ученику материал, просить смотреть видео с TED, слушать аудио или читать текст. Потом упражнение на проверку усвоения материала — выбрать верный вариант из предложенных.

В итоге нам дали функционал, который есть на платформах по самообучению и студента со знанием английского, который большую часть времени ждёт, пока мы потребляем заготовленный контент или выполняем упражнения.

Так я понял, что хочу заниматься с носителем языка и делать упор на общение. В то же время я хотел именно уроки и учителя, а не просто болтовню. Решил дать ещё один шанс SkyEng. И вот тут начинается полный треш.

Носители языка

Цены кусаются.

Это цены за 50 минут при самом большом пакете. Чтоб получить цену за час прибавьте 20%

Я слышал, что в SkyEng есть два типа носителей. Англичане, американцы, австралийцы и жители когда-то колонизированных стран Африки, где английский стал государственным языком. Конечно, я хотел первую категорию.

Долго не мог понять, как мне посмотреть список тьюторов, как я это делал с русскоязычными учителями. В поддержке мне сказали, что анкеты я могу увидеть только после оплаты.

Это вызвало у меня подозрение, но из любопытства я оплатил. Оплата прошла, но анкеты не появились! Вместо этого загорелось окошко, что мне подбирают преподавателя. Оказалось, что выбрать носителя самому нельзя. Фактически, сотрудник компании меня обманул.

Но по моей просьбе мне подобрали британку... Темнокожую молодую девушку с длинными дредами :) Британский флаг на её аватарке смотрелся как издёвка. Я ничего не имею против темнокожих девушек с дредами. Но я просил тьютора британца. И за сумму от 1920 рублей за 50 минут при самом оптовом закупе они мне всё равно тулят студентку, да ещё и совсем не похожую на британку.

UPD: В комментариях мне объяснили, что британец может быть любого цвета кожи. Согласен, был не прав. Но мне хотелось самому выбрать преподавателя, посмотреть анкеты, видеопрезентации, послушать произношение. Мне этого обещали, но не дали. Я представлял себе другого учителя. Прошу не судить строго мои стереотипы на тему британцев.

Я решил вернуть деньги

Трижды я им говорил, что мне не нужно звонить, мне нужно деньги вернуть. Они всё равно постоянно пытались мне позвонить. Они просили мой фидбек (надо отработать возражения). Я пообещал дать обратную связь после возврата. Вот даю.

Выводы о SkyEng

  • Дорого: я плачу 900₽ за студентов, которым платят ~200₽.
  • Негибко: хочу бесплатные отмены за 4 часа до занятия, бронировать уроки разово день в день и выбирать длительность урока сам.
  • Некачественно: конвейерный подход с непрофессиональными учителями мне не нравится. Хочу тьюторов с тактом, опытом, навыками объяснять сложные вещи понятно. На чистейшем британском языке.

Решение было рядом

Я подумал, раз они столько платят за маркетинг, то у них точно дорого. Где-то есть недорогие тьюторы. И я их нашёл... По первой ссылке в Google.

Я живу в Азии, выдача моего гугла, вероятно, отличается от вашего.

Коротко о Preply

Все 25 тысяч тьюторов в открытом виде: используй фильтры, сортировку и теги, смотри их видеопрезентации, цены и расписание. Первое занятие бесплатно.

Можно выбирать национальность, пол, возраст, специализации, какими языками владеет, цену и т.д.

Мой опыт в PrePly

Я выбрал Джерарда. Джерард из Австралии, как большинство носителей, с которыми я общаюсь в повседневной жизни. Джерард быстро понял мои приоритеты. Мы делаем упор на общение, а он подмечает то, что больше всего режет слух ему как носителю. В итоге мы прорабатываем приоритетные ошибки.

Он сам ищет интересные мне материалы, мы читаем статьи BBC о криптовалюте и фондовом рынке, смотрим материалы на эту тему. Обсуждаем Вторую мировую, зарождение вселенной и многое другое.

При этом он остается тьютором. Он записывает мне, как более естественно объяснить ту или иную мысль.

В Preply есть все те же модули, упражнения и тесты, которыми гордится SkyEng. И их можно проходить бесплатно и в любом количестве самостоятельно! Мы с Джерардом используем только модули с идиомами, потому что упражнения я делаю сам, если хочу. В уроке с учителем я хочу большей вовлечённости в процесс. Если у меня будут вопросы по упражнениям, которые я делал самостоятельно, я обращусь к Джерарду на занятии и он всё разъяснит.

Ещё я беру африканцев-новичков по 2 доллара в час и общаюсь с ними сильно дешевле, чем в специализированных сервисах для общения. Они явно живут бедно, им два доллара могут помочь. К тому же у них совсем другая культура и жизнь в целом. С ними интересно общаться.

Плюсы PrePly

Подбор тьютора

  • Сортировка, фильтры, теги: выбирать цену, пол, возраст, уровни языков, цену и специализацию.
  • Видно расписание всех тьюторов, сколько учеников, сколько занятий проведено. Да, как у SkyEng, но вряд ли это Preply у них подрезал :)
  • Можно написать любому преподавателю, не бронируя его услуги. То есть можно пообщаться и уточнить любую деталь. Например, разбирается ли он в фондовом рынке.
  • Первый урок бесплатно. Причём сервис предлагает мне пройти урок бесплатно каждый раз, когда я бронирую нового тьютора. Хотя я уже занимаюсь несколько месяцев.

Гибкость

  • Возможность оперативно бронировать разовые занятия.
  • Неограниченные бесплатные отмены за 4 часа до занятия.
  • Возможность выбирать продолжительность занятия.

Платформа

  • Материалы и модули как в SkyEng. Но ученик получает возможность использовать все наработки платформы бесплатно.
  • Не обязательно проходить модули. Тьютор может учить хоть в гугл таблицах, если это эффективно и удобно для ученика. Участники платформы решают сами, как будет проходить процесс обучения.
Можно выбирать длину занятия и бронировать разовые занятия или еженедельные.

Вывод

SkyEng делает конвейер. Чтобы за дешёво дать какое-то качество, SkyEng ограничивает возможности учителей.

Preply делает гибкую платформу, которая даёт учителям свободу, а ученикам возможность подобрать и перепробовать разных учителей под любой вкус. Свободный рынок. Если учитель полезный и приятный, клиенты будут к нему ломиться.

Preply — это платформа, Uber в мире английского. Учителя сами выставляют цену и платят сервису комиссию за продвижение и платформу.

SkyEng — сервисная компания. Учителя там получают фиксированную оплату, а сервис забирает всю маржу и сам устанавливает конечную цену для клиентов. Учителей там подбирают какие-то менеджеры, в техподдержке куча юнитов.

Эпилог

В тексте я дал ссылку на своего учителя, Джерарда. Джерард мне, конечно, за это не платит и даже не просил об этом. Так вы лучше поймете мой опыт, а может кому-то захочется заниматься так, как это нравится мне.

Сам Preply тоже мне ничего не платит, хотя я уверен, что там есть реферальная программа. Я продакт, который рад поделиться продуктом, который дал мне приятный опыт.

Надеюсь, пост будет вам полезен. Спасибо за внимание.

0
775 комментариев
Написать комментарий...
Al

Статья интересная, узнал от новом сервисе.

Но просто убило "дорого -я плачу 900 за студента, а им платят 200".
И нет, автор не написал " Несправедливо по отношению к этим студентам " или "900 р для меня дорого, не могу себе пока позволить, поэтому ищу дешевле".

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев
Автор

Так я и считаю, что это несправедливо по отношению к клиенту. Для студентов это может быть хорошей подработкой, я тоже не 900р в час студентом зарабатывал:) Но мне как клиенту неприятно платить так много сервису. Мы за свой счет покрываем их гигантские расходы на маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Al

"Мне неприятно так много платить" - это такой эвфемизм "меня стала душить жаба, когда я случайно узнал, сколько получает персонал"?

А в обратную сторону у вас это работает - "мне неприятно так много получать, зная сколько платят клиенты, поэтому понизьте мне зарплату, чтобы клиенты стали меньше платить за услуги нашей компании?"

Вы реально не осознаёте как работает экономика, что такое наёмный труд и тп или прикидываетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев
Автор

Я нашел сервис, который берет небольшую комиссию, а учителя получают все остальное и сами выставляют себе цену и в открытом, свободном, конкурентом рынке конкурируют за клиентов.

Теперь 80% своих денег я плачу не платформе, а учителю и у меня за эти же деньги сертифицированный, профессиональный тьютор-нейтив, который преподает дольше, чем мой учитель в скаенг жил на свете.

Вот, о чём я пишу. Дорого 900 рублей за русскоязычного студента. Потому что на другом сервисе профессиональный тьютор-носитель за те же деньги.
А виной тому бизнес модель скаенга.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Фарш невозможно провернуть назад.

Вы чётко и ясно написали:

"Дорого: я плачу 900₽ за студентов, которым платят ~200₽."

Вы разницу вот с этим чувствуете?

"Дорого: я плачу 900 р за студентов, качество которых тянет на 200 р".

И даже дальше, когда я обратил на это внимание, вы написали, что вам неприятно платить столько сервису. То есть опять же речь не о качестве услуги, которая не стоит 900 рублей, вам тупо жалко вообще столько платить за уроки.

"Но мне как клиенту неприятно платить так много сервису. Мы за свой счет покрываем их гигантские расходы на маркетинг."

А за чей счёт компания, которая работает с потребителем, вообще покрывает свои любые расходы? А в магазине вам тоже должны цену закупки показывать, чтобы вам "приятно" было? А когда вы доставку еды заказываете, то сразу читаете в Интернете сколько курьер получает, и когда видите, что копейки, а у вас вообще доставка бесплатная вам "приятно"?

При этом вся ваша логика скатывается в какие-то пролетарские рассуждения опять же о жирующих за ваш счёт компаниях. При этом вот эта про гигантские расходы на маркетинг- это такое ощущение, как манипуляционный вброс, как на митинге, чтобы толпу завести.

А сейчас вы уже стали отползать, писать "нет, меня не так поняли". Судя по комментариям вас не так поняли про расизм, вас не так поняли про оплату и тп. Хотя я предполагаю, что на самом деле вот как вы написали в посте, так и есть, вы там и расизм показали и жадность.

Но удивительно, лично для меня, как вы, осуждая, что компания берёт много, а студентам платит мало, сами не осознаете, что становитесь сами этой компанией с таким же поведением, которое вы осуждаете -вы ищете того, кто готов за 3 копейки с вами поболтать.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Koshi

бред

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда