{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как пункты приема металлолома кидают своих клиентов? Какая реальная цена на металлолом? «Сдавалыч» на связи

Металлоломщики специально завышают цены на прием лома и обманывают ломосдатчиков. Мастодонты металлоломного дела со «Сдавалыча» собрали все способы обмана, дали пару советов, как не попасться, и даже объяснили, почему так происходит!

Дело в том, что главная мотивация сдать металлолом - деньги, которые можно за него выручить. А самая лучшая реклама пунктов приема - цена за металлолом, которая будет на порядок выше, чем у других. Поэтому компании ставят нереалистично высокую цену за лом. Такую, по которой даже заводы не принимают чистый металлом. А потом приемки “сбивают” ее до приемлемой разными способами.

Главная цель металлоломной рекламы - сделать так, чтобы ломосдатчик вышел на диалог, а дальше “его обработают”: ответят на возражения, пообещают выгодные условия и чуть-чуть обманут, чтобы вышла цена, которая устроит всех.

И обман пунктов приема практически невозможно доказать, потому что:

  • На металлолом практически никогда нет документов или он добыт нечестным путем, любые разбирательства ведут к раскрытию личности сдатчика.
  • Для людей металлолом это отход, от которого надо поскорее избавиться и желательно не парится по этому поводу.
  • Нет знаний по его весу и способам приема, выявления честного засора.

И даже если ловить приемщиков за руку, то они сваливают металл в кучу с другим металлоломом и говорят: “Надо? Забирайте”. Естественно, никто не забирает.

Как обманывают?

Обманывают с весом

Есть два вида такого мошенничества.

Первое - когда металлолома немного и его можно взвесить на обычных электронных весах. Но вообще-то в пунктах приема “обычные” весы не совсем обычные. От них есть пульт управления, размером с автомобильные ключи. Им можно незаметно скорректировать вес: нажимают на пульте кнопку и весы сбрасывают вес на чаше на нужное количество килограмм. Обычно так лом “облегчают” процентов на 30.

Чтобы не попасться на это, надо все взвешивать самому и предупреждать об этом приемщика в телефонном разговоре, тогда он даст реальную цену на металлолом.

Если лом металла тяжелый и его надо взвешивать на машине, то тут обвешивают на автомобильных весах и способа обвеса два.

Когда это самокатный лом, то есть его привезли самостоятельно, то сначала приемщик в пункте приема просит на него посмотреть якобы, чтобы оценить процент засора, а на самом деле оценивают примерный вес металла и смотрит, сколько можно скинуть. Потом сообщает по рации весовщику на какой вес рассчитывает клиент и какой вес можно вычесть с машины незаметно для клиента.

Потом человек, который привез металл, заезжает на весы, на весах уже стоит, например, минус 500 кг. Реальный вес металлолома в автомобиле составляет 1,5 тонны. Соответственно, когда машина заезжает на весы вычитается 500 кг. Предположим, масса машины 2 т, должно показать 3,5 т, а по факту показывает 3 т.

Потом машина съезжает с весов, выгружается и заезжает на пустые весы, в которых уже нет коррекции и они показывают 2 тонны - вес машины.

Тут надо взвешивать сначала пустую машину, а только потом с ломом, тогда приемщики тоже махнут рукой, откажутся связываться и примут лом по реальной цене.

Если лом привезли в пункт приема на машине пункта приема, то весовщеку еще легче. Он уже знает вес своей машины и даже металл успел оценить, пока его грузили. Схема такая же, заезжают с груженой машиной на весы , показывают цифру, разгружают автомобиль и заезжают с пустой машиной на «обнуленные» весы.

Ставят засор и принимают цветмет, как черный металл

Если это очень габаритный лом или металлоконструкция, то режет его специальный человек. Он может не сказать владельцу, что в конструкции из чермета есть “цветная” начинка, а неопытному ломосдатчику сложно понять, какой у него металл. Пример - старые, советские котельные, в которых пол от перегрева проложен медными пластинами. Молодой инженер, которому на предприятии поручили разбор старой котельной о таком даже не догадывается (думаем, вы тоже).

А если о цветном металле говорят, то сообщают, что на самой площадке металл не сортируют, мол сами все сдают заводу, как чермет, и принимать тоже будут как чермет. На самом деле сортировка это то, чем живут пункты приема металлолома и на чем зарабатывают.

Иногда цветмет берут в счет засора. Говорят: “Или я тебе засор посчитаю и вычту из конечной суммы, или сдай цветной металл, как черный и засор считать не буду.”

А если тот, кто привез ну точно знает, какой у него металл, то ставят стандартный засор 5-10%. А если металл будет в земле, с пластиковыми или деревянными деталями, то процент засора непропорционально сильно увеличится.

Так что лучше заранее самому снимать все неметаллические части и гуглить, что сдаете. Так будет меньше возможностей вас обмануть.

Не отдают деньги

Иногда пункты приема могут не выдавать деньги. Если человек приносит им лом, то получает расписку, что ему обязуются выдать наличные за лом через определенное время. В это время площадка будет работать на деньги, которые не выдала ломосдатчику.

Кто виноват?

А никто не виноват. Вернее виноваты все! Происходит это следующим образом.

Есть пункт приема, который живет тем, что принимает грязненький металл по низкой цене, допустим в 20 тысяч рублей за тонну черного металла, очищает его, накапливает, разрезает, прессует и сдает на завод по цене в 25 тысяч рублей за тонну. Из этой разницы вычитаются затраты на оборудование,зарплаты сотрудникам, бензин, амортизацию и прочие расходы.

А есть человек с ломом. Он идет смотреть цену металла на лондонской бирже. Видит, что цена чермета там 31 тысяч рублей за тонну. Он не понимает, что это цена на идеально чистый металл без затрат на машины, оборудование, зарплаты сотрудникам и т.д. Думает, что у него тонна металлолома тоже 31 тысячу стоит и идет искать, где принимают металлолом по такой цене.

Конечно, такую цену не находит даже близко. Идет в один пункт приема, где принимают по 20 тысяч рублей - не нравится, идет в другой пункт приема, где принимают по 21 тысяче рублей - тоже мало. Потом видит пункт приема, где принимают аж по 27 тысяч рублей за тонну и сдает туда.

А на пункте приема где 27 тысяч рублей за тонну, “внезапно” находят засор,ставят недовес и все равно принимают по 20 тысяч рублей за тонну. Все счастливы. Пункт приема отбил затраты, ломосдатчику кажется, что он сдал максимально выгодно.

А еще люди не понимают, что разрез на габариты и вывоз одной тонны лома обходится примерно в две тысячи рублей. Обслуживание металлолома, который надо вывозить и резать вычитается из конечной суммы приема металла.

Если рынок находится в равновесии, зачем мы ломаем схему? Увы, кроме пунктов приема, которые отбивают затраты, есть приемки, которые занимаются совсем уж откровенным мошенничеством и наживаются на людях сдающих лом.

Мы пытаемся призвать к честному подходу с обеих сторон.

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Вася Рогов

Если приехал на шаланде сдавать металл или на опентопе, передней осью когда вешаешься пустой съезжаешь с весов, если на тягаче лентяй, тоже его поднимаешь, нагрузка на передок возрастает, а оператор далеко не всегда это видит.

Когда сдаешь чужой металл, 500-1000 даешь фуксисту, чтобы оставил на дне опентопа, мне однажды 3 тонны оставили мостов за косарь)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Никонов

3тн??)))

и отправитель не стал выяснять, запросы на завод делать, камеры смотреть, лом то не на дурачка отправляют , в любом случае взвешен,

Конечно при зачистке может и остаться что-то, но не в таких масштабах

А так воровство бывает, но такие водители сразу отсеиваются и больше заказов не получают.

Трансп компании также камеры устанавливать начали направленные на кузов opentop

Ответить
Развернуть ветку
Вася Рогов

Смотря где грузишься и у кого.
С той же Северсталью - не забалуешь конечно, а если заказчик сам жадный, обычно частник, грузит тебя где нить в области на демонтаже, на глаз даже больше 30т, а выходит реально 35 потом, а то и под 40, тут три тонны как к себе домой забрать, иногда тебя при погрузке вешают крановыми весами,
тут еще проще, крановой тоже человек и хочет кушать, договориться легко)
У нас же кругом бардак, по тел звонят, езжай туда, грузись, потом сдашься где скажем.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда