Как туроператоры кидают туристов на деньги и что с этим делать?

Я давно в туризме и многое повидал, но то, что происходит в последние месяцы, просто выводит из себя.

P/S Напомню, что туроператоры и турагенства это не одно и тоже.

Ситуация такая, что авиакомпании и туроператоры давно уже ввели доплаты за все что только можно, за доп. багаж (на чартерах он сократился до 10кг) за онлайн регистрацию, за питание на борту, за «хорошее» время вылета и прилета, за раннее заселение, за поздний выезд и так далее.

По каждому из пунктов может быть «кидалово», но особенно активно кидают на рейсы. Приведу пример:

хотите выбрать подходящие рейсы, авиа, аэропорт, то доплачивает. Суммы могут быть совершенно разные и доходить до 1000€ и выше. И на все это вас могут кинуть, докупил утренний рейс - поменяют на вечерний, взял обратно вечерний - подсунут утро и так почти в каждой брони.

Какой то оператор часто так делает, какой то редко, у каких то и вовсе нет никаких доплат и это правильно с точки зрения договора, в котором указано, что они могут как угодно этими чартерами крутить/ вертеть.

По сути они продают воздух, за который никак не отвечают, доказать это практически нереально, надо процесс оформления от и до снимать на видео.

На претензию туристов не отвечают месяцами, не возвращают( не все, но один точно часто не возвращает), а если и возвращают то долго и меньше.

Я делал опрос у коллег, проблема острая поголовно практически у всех, кто то платит из своих (зачастую), после такого кидалова отношения с туристом портятся, естественно он думает, что кому деньги дал тот и отвечает за все.

В суд никто не идет, слишком маленькие суммы, больше на сам суд потратится. Думаем написать коллективное письмо главе Ростуризма и бойкотировать таких вот Туроператоров.

P/S знаю, что многие считают агентов дармоедами и пережитком прошлого, но сам я больше считаю таковыми агентов по недвижимости🤣

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Виктор Симонов

Билеты - у перевозчика, жилье - через приложение. Вуаля!... вы на пляже!
Единственный минус - пересадки и то не всегда

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

Ага.

Сначала не понял, почему за рейс в 5:30 самая большая доплата. Ведь это нужно во сколько проснуться, чтобы попасть а аэропорт вовремя. Плюс аэроэкспрессов в это время не будет ездить. Ну и до Анталии, вроде бы, часа три лететь, что там делать примерно в девять утра?

Но потом дошло, что у покупателей таких предложений - трансфер, везти он их будет через все встречающиеся по пути отели, и в свой отель многие попадут уже сильно позднее времени заселения. И при этом получат возможность еще как то дожить спокойно день.

Два раза всего покупал турпакеты. Один из них вернул до вылета. Как вспомню - оторопь берет)

Ответить
Развернуть ветку
feiry fairy

Думал эти агенства давно сдохли, там кидалово - часть бизнеса. Это как к риэлтору обращаться в 21 веке.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

К риэлторам при покупке и продаже вторички обращаются в 95% случаев. Это нормальная услуга, даже не кидалово, просто дорого.
С арендой и новостройками, совсем другая история. Но по большому счету эта услуга скорее нужна, чем нет. Просто не в той конфигурации как сейчас. В отличии от тур операторов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

Давно уже в планах накатать статью для VC:

"Почему туристические агентства переживут вас и 99% модных тревел-стартапов"

Когда ты молод и одинок – удобно доказывать всему миру, как круто снимать квартиру, а не владеть ей, зимовать на Бали, или бронироваться через букинг. У семьи средних лет со средне-высокими доходами и детьми совершенно иные приоритеты.

И это далеко не единственный аргумент.

Ответить
Развернуть ветку
xXd4rk_l0rdXx ϟϟ

Ну а зачем нужен якорь в виде бетонной коробки, пока ты молодой и ещё не знаешь где будешь жить? А Букинг чем вам не понравился, вы коммунист?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

Я и имел ввиду, что это разные жизненные ситуации. Когда у вас появятся дети – вы поймете зачем нужен "якорь в виде бетонной коробки" и измените многие другие свои приоритеты.

Букинг всем нравится. Но представьте себе, посреди ночи вы приезжаете в отель в двумя замученными долгим перелетом и трансфером детьми, а вам говорят, что в списке гостей вас нет. Что будете делать, в случае с букингом? Или, допустим, у ребенка отит. Вы лихорадочно ищите свою страховку, приезжаете в больницу, а врач говорит на тайском. Таких ситуаций много можно привести.

Наличие туристической инфраструктуры, русскоязычного гида, и агента, который прикроет, направит, а если требуется и сам решит какие-то вопросы с принимающей стороной – в этой ситуации имеет совсем другое значение.

***

Пока у нас не было детей я сам исколесил ЮВА на байке и самолетах. Бронировал на букинге и эйрбнб. Сейчас, когда у меня двое детей, я покупаю пакетные туры, потому что жизненная ситуация и приоритеты другие. И сейчас я гораздо более платежеспособен.

Это все ответ тем, кто спешит хоронить туристическую розницу.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
агента, который прикроет, направит, а если требуется и сам решит какие-то вопросы с принимающей стороной

Что-то смешно стало. Единственная задача агента на месте - продавать вам местные экскурсии за х5-х10 цену. При ЛЮБЫХ проблемах агент растворяется за горизонтом быстрее, чем вы успеете произнести "мне нужна помощь"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

Речь идет об отельном гиде, как я понимаю. Не надо путать с агентами продающими туры – это очень разные люди :). Да экскурсии – это их хлеб, но не все так драматично.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Вы все правильно написали, согласен с Вами, за исключением одного НО... Где таких правильных агентов набраться? У меня из другой сферы опыт получился. Недавно столкнулся с необходимостью адвокатского сопровождения. Один адвокат брал дорого, но делал все на уровне, буквально за руку вел на каждом шагу и предлагал разные альтернативы действий. Я, сказать честно, невероятное удовольствие на заседание суда испытывал, глядя за его работой. Он свою часть работы выполнил прекрасно, хотя, как сам признался, не верил до последнего, что все получится. Наняли другого, подешевле, а там гонора выше крыши, обесценивание предыдущего коллеги и бегать упрашивать, приходится... сегодня не могу, занятА и прочее. Но деньги уже уплОчены вперед...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

В общем-то вы сами ответили на свой вопрос: избегайте ТА раздающие скидки и сидящие в глубокой подворотне экономя на аренде. Обращайте внимание на отзывы туристов (Яндекс / Гугл карты), смотрите как ведутся социалки: нормальное агентство в т.ч. рассказывает как решает проблемы туристов. Хороших агентств достаточно в каждом городе.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Оба по рекомендациям....) лотерея, короче, как в любой сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калмыков

Не так давно друзья летали в Турцию через одно из всем известных крупных ТО. В процессе отдыха наступил страховой случай. Гид отельный слился, ТА кроме успокоения ни какой пользы не принесли. Включенная страховка оказалось жутко кастрированной, с франшизой, пришлось доплачивать за вызов врача. Врача вызывать тоже пришлось самим и ждать долго. Тур к слову стоил почти 5к$. Я в общем то про что, покупая тур через ТО вы никак не гарантируете, что вам будет уделено внимания/оказано помощи больше чем если вы соберёте свой отпуск самостоятельно. Уж про косяки с заселением, или вообще не заселением из-за проблем с оплатами думаю всем хорошо известны. Но это случается не чаще, чем отказ в заселении через Букинг. Когда я поехал на Шри Ланку сам, мне потребовался врач, хозяин геста, который мы снимали, сам отвёз меня в больницу к русскоговорящему врачу, весь день проторчал со мной в больнице и оказывал помощь а потом привез меня назад домой. Привозил лекарства. Вряд-ли хоть один гид от ТО вам так поможет. А по хорошему у вас есть выбор, вы можете поехать от ТО и не так редко но это бывает дешевле. Можете поехать сами. И хорошо что есть такой выбор :)

Ответить
Развернуть ветку
Савва

И что минусуют. Когда еду один, взял рюкзак и мне поф на все пересадки. Когда тащу семейство всё через турагентство, что бы все было организовано

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Ждём, у вас на сайте еще такой нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Fima

Обсюлютно нормально обращаться к риэлтеру. Специалист знает свое дело. Только надо специалиста брать а не самозванцев.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Я думаю мы не скоро к этому придем, смотрю на запад. В любой сфере есть кидалы, а есть ответственные и грамотные спецы.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Ермакова

Так не только на западе, на секундочку. Тут как повезёт, вы правы

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kovalyov

Насмешили. На западе так кидают, что диву даешься. Насмотрелся, когда жио там

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Кстати да. У друзей вылет в 18 часов поменяли на вылет в 5 утра. Считай минус день отдыха, а ещё завтрак и обед, за которые уплачено. А по документам так все чисто: час поспать успели - значит ночёвка была.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Автору статьи не худо бы освежить в голове что такое чартерные рейсы и чем они отличаются от регулярных :) Не нравятся переносы - кто запрещает регуляром летать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Смотрю в книгу вижу, сами знаете что

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Это вы, голубчик, о чем? Или вы сейчас попытаетесь втулить что злой оператор вам регулярный рейс сдвинул? :)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Хабибуллин

Зачем доплачивать? Вот вы летите с маленьким ребёнком, а вылет обратно стоит на 7 утра- то есть подъем будет в 1 ночи) вы платите 75 евро чтобы лететь в 17 часов. Но при этом вам никто не гарантирует что рейс за доплату в 75 евро будет вечерним. Так вопрос за что платить? Это разве не обман потребителя?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Букреев

Я попадал в описанную ситуацию с рейсами. Причём я был одновременно и турагент, и турист. В прошлом году пришлось бронировать тур себе через Москву. ТО БГ. Докупили конкретизацию рейсов, причём это были регулярки. В итоге за сутки до вылета ТО меняет время вылета с утреннего на вечернее, на запросы отвечает что мол обратный рейс мы вам не поменяли. Кое-как отменили конкретизацию, а деньги за неё я с них ещё месяца 4 назад выбивал. Сумма была маленькая, но дело принципа... Теперь никому из туристов не советую докупать конкретизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин
Автор

Больше половины не поняла о чем речь

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Булавин

В таком деле без ""сарафанного радио" не обойтись)
Часто именно по совету близких обращаешься в ту или иную фирму за услугой. А не руководствуешься рекламой или странно привлекательным ценником.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Григорьевна Смирнова

А как должно быть в идеале?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

С чартерами вроде всегда так было. Меняют, как хотят. Зачем за это доплачивать? Или турагент что-то гарантирует за дополнительные деньги? Вот если гарантирует, то врет и это плохо. Нам никогда не врали, говорили сразу - чартер могут перенести. И доплатить предлагали только за багаж. Условная ночь, которую ты просто переночевал, бесит нещадно, но формально не придраться.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Пленум ВС РФ утвердил Обзор судебной практики от 20.10.2021, он утвердил ответственность туроператоров за действия турагенства, что ответственность перед туристом за исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, а содержание агентского договора между турагентом и туроператором на права потребителя не влияет (Определение ВС РФ № 78-КГ20-43-К3).

В суд никто не идет, слишком маленькие суммы, больше на сам суд потратится. Думаем написать коллективное письмо главе Ростуризма и бойкотировать таких вот Туроператоров.

Как раз таки эти "письма" и "бойкоты" которые не будут соблюдать ни к какому толку не приведут, только суд. Через "писульки" деньги себе не вернёте.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда