Как я работал в «Яндекс Еде», или исповедь курьера
В какой-то мере иронично, что эти строчки я пишу во время выполнения заказа, с другой стороны вопрос: а когда ещё?
Доброе время суток, сегодня будет очерк работы в яндекс еде.
Вам 19 лет, вы молодой, энергичный и целеустремлённый человек. Но тут встает вопрос с деньгами. Где их взять? Анализируя свой опыт, вы вспоминаете что некогда выбивали платину в death stranding. Да и игра вам понравилась. Так почему бы URL не попробовать побыть курьером?
Тут вы открываете сайт яндекс еды, регистрируетесь, а спустя время идёте в офис. И вот вам выдают термосумку и форму (весной - летом поло, в остальное время — плащи.) вы ставите себе первый плановый слот и вас посылают на все 4 стороны. Всё, теперь вы курьер!
Примерно так выглядела моя предыстория работы. Может в следующий раз я напишу полноценный гайд по работе, но сейчас о плюсах и минусах
Начнём с приятного, с плюсов
Свободный график
Именно он меня подкупил при трудоустройстве. И это действительно невероятная вещь, которая позволяет тебе делать выходной когда ты хочешь. Проснулся и понял что не хочешь идти? Вперёд, можешь сидеть дома (если, конечно, у тебя не плановый, тогда никто тебе не даст отдохнуть) из этого вытекает и свободна выбора времени работы, что на очном отделении учёбы очень выгодно. Да, из-за таких «неожиданных выходных» ты теряешь теоретический доход, но иногда так хочется ничего не делать.
Получение зп
Тут довольно удобная система, то есть зарплата из моего налога (за платные доставки) приходит на следующий день. Кроме пт-вс, там выплаты идут в понедельник. В среду доплата по тарифу, но в подробности не будет вдаваться.
Сам процесс работы
Интуитивно понятный и не сложный. Вам всего лишь нужно прийти в точку А, забрать груз и дойти до точки B ничего не повредив при этом. Иногда идти нужно в соседний дом, иногда за 5 километров, тут уже рандом.Ещё вам нужно считать что вы всегда наедине с собой. Особо разговаривать не с кем, но тут уже зависит от вас, плюс ли это или минус. Зато есть возможность заниматься попутно другими делали. Сидеть на парах в зуме, слушать книгу или очередной очень важный подкаст. Либо просто гулять под музыку. Выбор за вами.
Коллектив
Его как бы нет, но он есть. Как я говорил, по большей части вы всегда одни, но иногда у вас появляется возможность пообщаться с другим курьером, и рассказать почему вам так не нравится доставка из «ресторан нейм» и уверяю, отклик вы всегда найдёте. Ещё здесь работает мотоциклетная фишка. То есть курьеры здороваются друг с другом и могут помочь если вдруг это понадобиться. Хотя буду честен, не всегда это происходит, но тут зависит от того, какого человека вы встретите.
Штрафы
Добавлю их в плюсы, штрафов практически нет(хотя я за то что бы их вообще не было) есть за опоздание на плановый слот — 1,6₽*мин и опоздание в ресторан/клиенту 2₽*мин. Макс. 40₽Не скажу что тебя часто штрафуют, но иногда бывают случаи. Таймер рассчитывает время примерно так: 100м = 1 минута. Но иногда он рассчитывает по другому, как? Я не знаю. Это уже нужно смотреть сам алгоритм.
Отмены
Вы можете съесть отмененный заказ. Вам не нужно, как в Деливери, выкидывать заказ в мусорку и снимать это на видео. (хотя может сейчас по другому). Да, плюс из разряда «Барин смилостивился», но это хоть что-то. Но отмены редко попадаются, лично у меня такое было 2 месяца назад. Это распространяется и на магнит/магнит косметик и тд. Так что теоретически вы можете домой принести как продукты питания, так и губную помаду с подгузниками.
А теперь самое интересное — минусы
Рестораны
Рестораны бывают разные. Как маленькие забегаловки, так и места для «господ». Проблема в ожидании заказа. Некоторые места готовят быстро (например суши) и когда ты приходишь, заказ уже готов и ты спокойно забираешь и идёшь к клиенту. (тут нужно учитывать кол-во позиций в заказе, кол-во других посетителей и «желание» повара). Но бывает ты попадаешь в мак или бк.
Начнём с бургер кинга.
Они готовят только после того как придёт курьер, то есть если другие места готовят как только приходит им заказ, то тут нужно подойти ко стойке и только тогда ты услышишь заветное: «готовим доставку!» Если посетителей мало, то заказ отдадут минут через 10, но если много, то готовься ждать 40+ минут, особенно если заказ большой. Теоретически, если тебе идти мин 20 до заведения в час пик, то суммарное ожидание клиента выйдет в час. Это мы ещё не учитываем сколько нужно идти до него. С другой стороны продукция всегда горячая, хотя стоит ли это того?
Макдоналдс.
Это просто пятая точка для курьера. Потому что так долго готовить заказы нужно уметь. Иногда мне кажется что они существуют вообще вне времени, и из-за этого им безразлично сколько мы ждём. И тут не важна какая сумма у тебя в заказе. Ты можешь ждать под час готовку пару бургеров с напитком, а можешь через 30м получить 4 больших пакета с едой. Это можно объяснять тем, что у них нету очереди на доставке. То есть они готовят не по порядку (1,2,3…), а по своему выбору (2,5,1…) ((я не уверен в этом, пусть в комментариях работники напишут как все это работает)) и из-за этого получается так, что ты ждёшь заказ, а перед тобою два новоприбывших курьера уже забирают свои. В среднем — час ожидания заказа. Бывает быстрее, бывает дольше. Зависит от большого количества факторов. Ну и ещё добавлю что курьеры в самом последнем приоритете по готовке. Сначала идет макавто, после зал, а уже в конце мы. Заказы собирают менеджеры (ребята в белых рубашках), но их обычно мало, да и заняты они другими делами.
Клиенты
Клиенты бывают разные. Есть те, кто оставляет чаевые. Кто-то посыпает добрыми словами или сочувственно кивает, когда ты оправдываешь свою долгую доставку из мака. Или просто встречают тебя с улыбкой и говорят спасибо. Вот ради этого и хочется работать. Но в большинстве случаев тебе приходится встречаться, скажем так, с «разными» людьми.
Одни не способны указать номер подъезда/квартиры/этажа. Скажите мне, что тут сложного? Наверное курьерам так нравится звонить кому-то и спрашивать: «а какой номер квартиры?» Есть их эволюционный вариант, указывают номер подъезда и квартиры, но не этажа. Вот тут начинается квест под названием «найди нужный этаж». В лучшем случае можно спросить у консьержа или найти бумагу, где написаны этажи с квартирами. Но в большинстве случаев приходится самому высчитывать этот этаж. Примерно так выглядят алгоритм: Вы забегаете в лифт, в первый раз прикидываете и едете на этаж, если не попали, считаете количество квартир и рассчитываете, где живёт клиент. Да, можно позвонить и не мучиться, но почему сразу не указать этаж? Ещё забавнее подняться и увидеть квартиры без номеров. Тут только и остаётся звонить клиенту.
Бывают моменты, что ты ждёшь клиента у двери, хотя он открыл подъезд через домофон. В чем проблема дождаться курьера? Я не знаю. Иногда клиенты не способны сказать базовые слова из набора «здравствуйте, спасибо, до свидания»Бывает что кто-то отчитывает тебя за долгую доставку. Иногда с матом, иногда просто со злобными глазами смотрят.
Был случай, я доставлял мак 2 часа и сказал клиенту фразу Спайка из Ковбоя бибоба "что случается — случается" Такую отсылку, к сожалению, не оценили.
Дома
Люди живут в разных домах. Кто-то в классической хрущевке, кто-то в элитном здании. Что их объединяет? Огороженные дворы. Это незабываемое чувство, подойти к калитке и увидеть что она открывается только по ключу. Приходится обходить и искать домофон. Или наоборот, ты выходишь и видишь что она открывается только по ключу. В чем проблема установить кнопку для открытия я не знаю. Бывает что стоят 3 разных домофона и поди догадайся какой тебе нужен.
Доставка из продуктовых
О, это такое «счастье» видеть доставку из магазина продуктов. Потому что она совсем случайна! Кто-то заказывает пару дошираков с чипсами, а кто-то 2 пятилитровки. Казалось бы, 21 год, какие пятилитровки в домах? Особенно круто когда идти до дома 3+км без транспорта. Да, можно вызвать такси за счёт заведения, но при условии, если заказ не вмещается в сумку, либо масса больше 15кг, но такое редко встречается. В большинстве случаев это хорошая потребительская корзина на 5-6кг. благо заказ собирают быстро и ждать тебе не приходится.
Зарплата
Зарплату всегда хочется больше. Она формулируется из количества сделанных заказов. То есть за условные 10 заказов вы получите +-1200. Но тут проблема в том, за какое время вы это сделаете. Бывает что получается закрыть за 5 часов, но и есть случаи, когда тратишь на это 10 часов. Как я писал выше, это зависит от ресторана (маленькие забегаловки быстро готовят), от местоположения клиента, как далеко сам ресторан и тд.В среднем, работая 4/3-5/2 получаю 6-7 в неделю. Много или мало это? Зависит от того, с чем мы сравниваем.
Трудозатратность
В среднем, я работаю по 9-10 часов в день. Суммарный километраж выходит 20+км, но это не значит что я в неделю прохожу 100км, здесь тебя спасает общественный транспорт. Хотя не всегда, бывает что доставка туда, куда транспорт не ходит. Как бы я уже привык и ноги не ноют, но вот новичку будет «тяжко» в первое время. (мягко сказано ещё)
Повышенный спрос
Повышенный спрос тут не такой, как в такси. Включается он, если курьеров не хватает в данной точке, для того что бы разгрузить доставки. Если система понимает, что курьеров мало, а людей, которые хотят есть, становиться все больше, то включается этот спрос, который отсеивает клиентов. (потому что не каждый хочет платить за доставку условных 250₽). Нам выгоднее, потому что за доставку получим дополнительные деньги. Но к сожалению такое редко бывает, хотя сурж показывает что город пылает в огне. Тут работает логика — ближе к центру больше шанс повышенки, но опять же — Рандом.
Нехватка курьеров
Казалось бы, все мы друг другу конкуренты, и чем меньше курьеров, тем лучше для нас. Больше повышенки, расстояния ближе, но нет. Тебя спокойно может выкинуть из одного района в другой, из-за того что система посчитала что там не справляются. Хорошо когда транспорт ходит туда, но бывает что тебе приходиться идти пешком 3 км в другой район, хотя ты сидел в богатом по заказам тц. Опять-таки, яндексовский алгоритм. И это влияет на твоё КПД и на ожидание клиента. Иногда заказ в метрах 500 от клиента, а тебе идти до ресторана 2 км, и вот как это объяснить?
Итог
Это был маленький очерк работы в Яеде. Вам самим делать выводы, хорошая это работа или плохая. С моей стороны, для студента это одно из лучших мест.
Вообще не понятно зачем вы работаете пешком? Велосипед и только велосипед. Во всех чатиках всегда говорят, что они имеют приоритет заказа. Вы тратите деньги на проезд. Вы делаете меньше заказов, даже если они "валятся" рекой. За проеденные км вам платят сверху. Ну и сами тратите куда меньше своих сил.
Да, в СПБ курьер на веле работая 7 смен зарабатывает 60-80К Это весна-лето 2020. Зимой можно даже больше.
как стоячего
А) Зарядка б) Бардюры с) Внимание (слабо себе представлю как на этой штуке отрабатывать 7 смен в неделю). д) нельзя на проезжую часть е) стоимость.
а) пикрелейтед конечн гэ, норм не нашлось в гугле, а так есть несколько моделей с запасом от 100
б) без проблем, даже с поребриками
с) спинно-мозговые рефлексы
д) некритично, тем более что ПЧ и "короткий маршрут" нерелевантно
е) отбивается достаточно быстро и имеет остаточный ресурс больше чем можно представить
Очень релевантно. ПЧ позволяет ускориться, в случае толпы на пешеходке.
даже с поребрикамиКаждый раз слезть - залезть. Не знаю...
отбивается достаточно быстроВы точно представляете себе заработок курьера, чтобы употреблять слово "отбивается"?
спинно-мозговые рефлексыУсталость даже рефлексы не контрят
На них вполне неплохо можно запрыгивать на бордюр. Если кататься, навык приходит сам, потому как на самом деле затрахаешься слезать и залезать, преодолеваябордюр.
Не думаю, что вам клиенты захотят скинуть на чай через приложение после того, как вы им напитки привезете после парочки бардюров.
А как эта штука относится к лужам и снегу?
После хорошего ливня в некоторых района спб можно по каретку в воде ехать. Не частно такое веселье, конечно)
Лужи не только в спб можно найти, но их, конечно, лучше объезжать, т.к. из игры «угадай где яма» сухим можно не выйти. ))) Разные производители по-своему решают вопросы гидроизоляции устройств, но, думаю, в подводный вид транспорта колесо При этом не превращается. Знаю, что люди катаются даже зимой, делая перед сезоном ошиповку резину, но от набивающегося снега внутри бывают сюрпризы и приходится профилактически разбирать и чистить. Но как вы понимаете, от этого должно «переть», иначе понять это нельзя. )))
также как и электровел или складник, с которым уравнен по диаметру колеса...и примерно так же как пешеход
Да что там, все 600-800К. Ведь всем известно, что самые богатые в стране курьеры и таксисты 😂
Таксисты были богатыми в 90-е и 00-е. Практически как программисты сейчас.
Таксисты были богатыми, пока не появились программисты.
Они и сейчас сплошь владельцы бизнесов и таксуют для души
Я знал одного такого парня. Он и сам возил, и всегда имел в запасе кучу машин. Когда надо было перевезти большую коробку, он приехал на XC70. Жаль, наверное, Яндекс сожрал.
Всегда есть исключение из правила
~10 000 день? Серьезно?
7 смен в неделю, зарплата курьера считается по неделям.
Думаю, имелся ввиду график 7/0
1 выходной и 1 день две смены, т.е. 12 часов рабочий день
+обязательно час нерабочий между сменами идет.
Я в 2018 там шабашил недолго, тогда можно было хоть каждый день работать, если сдюжишь.
Видимо, выходные и прочее ввели после того, как парень из Деливери откинулся.
Ты можешь работать без выходных хоть по 2 смены в день. Я видел скрины чувака, который так делает. У него в неделю в начале марта было 25-30 тысяч в неделю.
Собственно, для молодого человека, который умеет управлять велосипедом зарабатывать 100+К - неплохо и не столь напряжно.
Ну, если есть здоровье - почему нет.
Надо только понимать, что потом может аукнуться такой график без нормального отдыха и восстановления.
Поэтому я и говорю, молодые люди вполне могут такой график тащить - главное вовремя пить, закидываться минералами и уметь правильно крутить педали - тогда вообще никаких последствий не будет. А, и еще уметь ждать и ничего не делать. Потому что половина работы курьера - это ты ждешь или когда заказ прилетит или когда заказ в ресторане отдадут.
И это выматывает куда больше, чем даже когда у тебя нет времени попить из термоса из-за нонстоп заказов.
Это да, правильная настройка посадки и контактные педали (опционально) решают
нет времени попить из термоса из-за нонстоп заказовПроблема скорее пополнить флягу, у меня на раме висела постоянно, нужно или искать где взять питьевую воду, или покупать её.
Ещё думал вкорячить гидратор прямо в сумку, небольшой такой, на литр, но так и не дошёл до этого.
Ну а насчёт ожидания - просто смириться. И иметь книжку про запас, я с собой возил одно время, но потом просто стал слушать музыку.
Не знаю, в контактах ходить не удобно, да и зачастую это жаркая обувь. А вот каденс держать - это каждому надо. Об этом, к сожалению, мало кто знает.
В шоссейных - да, неудобно, если МТБ, то терпимо. На дальние расстояния не походишь, так как подошва у ботинка не гнётся, но от входа рестика до окна выдачи и обратно - вполне.
Только в сырую погоду не айс, ноги промокают, потому что низ из-за особенности ботинка с отверстиями.
При зп 100+ в месяц вообще не проблема купить элвел/самокат и не парится о всем этом.
И начать париться не уведут ли у тебя элвел.
Где, в москве? За 3-5 минут что отдаешь заказ, или у кабака/тц под камерами? Это уже параноя. Тем более элвел позволяет возить с собой полноценную цепь и/или поставить сигналку. Никто уже сто лет не прет велы в людных местах и днем, 99,9% срезаются ночью если оставлены на улице/открытой лестничной клетке.
В СПБ. Камеры ТЦ вообще не играют роли. Цепь срезается хоть полноценная, хоть не очень, одинаково. Ждать заказ можно и 40 минут. Прут.
Угу, прям так прут что на тематических ресурсах 1-3 сообщения в год на любой мегаполис. Сам спокойно оставлял самокат и на час у поликлинники на дермовейшем тросе и у магазов - никому он не нужен. На 5 минут у ларька элвел вообще даже не пристегиваю - только ключ вынимаю, находясь в том же спб да еще глубоко на юзах, которые по жизни чуть ли не самые гопнические и маргинальные районы. Если возить с собой 12ую цепь-каленку с приличным замком и пристегивать не за переднее колесо - то никто в здравом уме не будет пытаться подобное попятить, там далеко не каждый болторез возьмет. А угонщиков ходящих с аккумуляторной болгаркой и настолько без совести чтоб белым днем срезать цепь мир еще не видовал.
Повторюсь - прут велы там где они стоят ночью, часами и без надзора. А не за пол часа у тц.
Вы про паблики, чаты и форумы велосообществ? Там сидят пару процентов от владельцев, никто в этот рассадник токсиков не заходит, кроме самих токсиков. И уж тем более там не сидят курьеры.
Сам спокойноВы делаете вывод на основе того, что у вас не увели дорогой вел во время ваших редких паркингов? Ок, ваш опыт, только его можно побить опытом моего знакомого, у которого за те же пол часа увели санту с ТЦ лента во всеве. Но это же "один друг", правильно и не валидно? Так и ваш опыт-то тут при чем, вы не работаете курьером.
У меня чат на, без малого, сотню рыл владельцев ЭТ, и бОльшая часть использует самокаты/велосипеды для повседневной езды. И страшное скажу - курьеры тоже есть, минимум двое.
Вот за два, или уже три года ни у одного из участников чата по всей стране никто не крал ни велосипедов (электро и обычных, хотя у нас есть даунхильщик с велом за стольник, а электро дешевле полтоса считай что нет, самое говно от 70к), ни самокатов ни моноколес.
Частный случай какого то васи, который бросил вел на тросике за 200р из ленты который рвется от удара ногой (потому что цепь в 5+кг балласта ни один нормальный обычный велосипедист, в отличии от элетрофицированого с собой не попрет) нифига не показатель. Я не удивлюсь если он его в принципе не пристегивал, или, как многие интеллектуалы, за переднее колесо на эксцентрике.
Так что статы у меня есть выше крыши, и да, для людей не знакомых с реальностью - 99% владельцев мотоциклов, мопедов, велосипедов, самокатов, авто и прочая в случае угона бегут об этом трезвонить по всем маломальски тематическим ресурсам какие смогут нагуглить, даже если раньше там не бывали. Потому что есть надежда что тс всплывет отстаивающимся во дворах, или кто заметит на авито/авто.ру/в соседнем гараже и прочая, а значит надо оповестить максимум народа который может обратить на это внимание.
Как же от тебя несет ЧСВ. За версу. Какой тросик на санте, ценою в авто? Юлок.
99% владельцевЗачем откровенно балаболить, мне не понятно.
Никуда не пишут. Ну не 99% конечно. Даже автолюбители почти не пишут, для этого достаточно посмотреть статистику угона и сравнить недельные объявы в тех же пабликах вк.
И страшное скажу - курьеры тоже есть, минимум двое.Отличная репрезентативная выборка в 2 человека. Вкупе с 99% которые везде пишут...
Удачи на дорогах.
Да уж по сравнению с твоим пустым гоном на примере единственного чайника у меня то выборка сильно презентативней.
И да - другой способ как молодому человеку начать зарабатывать 80+ в спб - это закладмэн. Там уж точно здоровье поболее тратится. В тюрьме-то так себе здоровье поддерживать.
Из текста статьи:
за условные 10 заказов вы получите +-1200Умножаем на 22 рабочих дня, получаем 26 тыс в месяц. Какие 60-80 К?????!!! Что за бред.
Велокурьер. И не на 22 рабочих дня, а фактически на 30.
Хорошая смена - это и 20 заказов может быть. И до 25 доходить.
В хорошем районе, при хорошем раскладе, с хорошим здоровьем. Круглосуточно, без выходных. Сильно притянуто за уши, не так ли?
Я же написал, 7 смен в неделю весной 2020
ок, просто я не в курсе профессиональной терминологии
Да, я в начале забыл указать, что доход кур-а считается по неделям, потому что половину оплаты за предыдущую Я платит в среду следующей. Ну и смены выкидываются где-то в субботу, т.е. нужно успеть забрать самые доходные. Ну и летом, после всех экзаменов доход падает, да, потому что куров очень много становится. Зимой наоборот - меньше куров, да еще и многие пешики.