Как я работал в «Яндекс Еде», или исповедь курьера
В какой-то мере иронично, что эти строчки я пишу во время выполнения заказа, с другой стороны вопрос: а когда ещё?
Доброе время суток, сегодня будет очерк работы в яндекс еде.
Вам 19 лет, вы молодой, энергичный и целеустремлённый человек. Но тут встает вопрос с деньгами. Где их взять? Анализируя свой опыт, вы вспоминаете что некогда выбивали платину в death stranding. Да и игра вам понравилась. Так почему бы URL не попробовать побыть курьером?
Тут вы открываете сайт яндекс еды, регистрируетесь, а спустя время идёте в офис. И вот вам выдают термосумку и форму (весной - летом поло, в остальное время — плащи.) вы ставите себе первый плановый слот и вас посылают на все 4 стороны. Всё, теперь вы курьер!
Примерно так выглядела моя предыстория работы. Может в следующий раз я напишу полноценный гайд по работе, но сейчас о плюсах и минусах
Начнём с приятного, с плюсов
Свободный график
Именно он меня подкупил при трудоустройстве. И это действительно невероятная вещь, которая позволяет тебе делать выходной когда ты хочешь. Проснулся и понял что не хочешь идти? Вперёд, можешь сидеть дома (если, конечно, у тебя не плановый, тогда никто тебе не даст отдохнуть) из этого вытекает и свободна выбора времени работы, что на очном отделении учёбы очень выгодно. Да, из-за таких «неожиданных выходных» ты теряешь теоретический доход, но иногда так хочется ничего не делать.
Получение зп
Тут довольно удобная система, то есть зарплата из моего налога (за платные доставки) приходит на следующий день. Кроме пт-вс, там выплаты идут в понедельник. В среду доплата по тарифу, но в подробности не будет вдаваться.
Сам процесс работы
Интуитивно понятный и не сложный. Вам всего лишь нужно прийти в точку А, забрать груз и дойти до точки B ничего не повредив при этом. Иногда идти нужно в соседний дом, иногда за 5 километров, тут уже рандом.Ещё вам нужно считать что вы всегда наедине с собой. Особо разговаривать не с кем, но тут уже зависит от вас, плюс ли это или минус. Зато есть возможность заниматься попутно другими делали. Сидеть на парах в зуме, слушать книгу или очередной очень важный подкаст. Либо просто гулять под музыку. Выбор за вами.
Коллектив
Его как бы нет, но он есть. Как я говорил, по большей части вы всегда одни, но иногда у вас появляется возможность пообщаться с другим курьером, и рассказать почему вам так не нравится доставка из «ресторан нейм» и уверяю, отклик вы всегда найдёте. Ещё здесь работает мотоциклетная фишка. То есть курьеры здороваются друг с другом и могут помочь если вдруг это понадобиться. Хотя буду честен, не всегда это происходит, но тут зависит от того, какого человека вы встретите.
Штрафы
Добавлю их в плюсы, штрафов практически нет(хотя я за то что бы их вообще не было) есть за опоздание на плановый слот — 1,6₽*мин и опоздание в ресторан/клиенту 2₽*мин. Макс. 40₽Не скажу что тебя часто штрафуют, но иногда бывают случаи. Таймер рассчитывает время примерно так: 100м = 1 минута. Но иногда он рассчитывает по другому, как? Я не знаю. Это уже нужно смотреть сам алгоритм.
Отмены
Вы можете съесть отмененный заказ. Вам не нужно, как в Деливери, выкидывать заказ в мусорку и снимать это на видео. (хотя может сейчас по другому). Да, плюс из разряда «Барин смилостивился», но это хоть что-то. Но отмены редко попадаются, лично у меня такое было 2 месяца назад. Это распространяется и на магнит/магнит косметик и тд. Так что теоретически вы можете домой принести как продукты питания, так и губную помаду с подгузниками.
А теперь самое интересное — минусы
Рестораны
Рестораны бывают разные. Как маленькие забегаловки, так и места для «господ». Проблема в ожидании заказа. Некоторые места готовят быстро (например суши) и когда ты приходишь, заказ уже готов и ты спокойно забираешь и идёшь к клиенту. (тут нужно учитывать кол-во позиций в заказе, кол-во других посетителей и «желание» повара). Но бывает ты попадаешь в мак или бк.
Начнём с бургер кинга.
Они готовят только после того как придёт курьер, то есть если другие места готовят как только приходит им заказ, то тут нужно подойти ко стойке и только тогда ты услышишь заветное: «готовим доставку!» Если посетителей мало, то заказ отдадут минут через 10, но если много, то готовься ждать 40+ минут, особенно если заказ большой. Теоретически, если тебе идти мин 20 до заведения в час пик, то суммарное ожидание клиента выйдет в час. Это мы ещё не учитываем сколько нужно идти до него. С другой стороны продукция всегда горячая, хотя стоит ли это того?
Макдоналдс.
Это просто пятая точка для курьера. Потому что так долго готовить заказы нужно уметь. Иногда мне кажется что они существуют вообще вне времени, и из-за этого им безразлично сколько мы ждём. И тут не важна какая сумма у тебя в заказе. Ты можешь ждать под час готовку пару бургеров с напитком, а можешь через 30м получить 4 больших пакета с едой. Это можно объяснять тем, что у них нету очереди на доставке. То есть они готовят не по порядку (1,2,3…), а по своему выбору (2,5,1…) ((я не уверен в этом, пусть в комментариях работники напишут как все это работает)) и из-за этого получается так, что ты ждёшь заказ, а перед тобою два новоприбывших курьера уже забирают свои. В среднем — час ожидания заказа. Бывает быстрее, бывает дольше. Зависит от большого количества факторов. Ну и ещё добавлю что курьеры в самом последнем приоритете по готовке. Сначала идет макавто, после зал, а уже в конце мы. Заказы собирают менеджеры (ребята в белых рубашках), но их обычно мало, да и заняты они другими делами.
Клиенты
Клиенты бывают разные. Есть те, кто оставляет чаевые. Кто-то посыпает добрыми словами или сочувственно кивает, когда ты оправдываешь свою долгую доставку из мака. Или просто встречают тебя с улыбкой и говорят спасибо. Вот ради этого и хочется работать. Но в большинстве случаев тебе приходится встречаться, скажем так, с «разными» людьми.
Одни не способны указать номер подъезда/квартиры/этажа. Скажите мне, что тут сложного? Наверное курьерам так нравится звонить кому-то и спрашивать: «а какой номер квартиры?» Есть их эволюционный вариант, указывают номер подъезда и квартиры, но не этажа. Вот тут начинается квест под названием «найди нужный этаж». В лучшем случае можно спросить у консьержа или найти бумагу, где написаны этажи с квартирами. Но в большинстве случаев приходится самому высчитывать этот этаж. Примерно так выглядят алгоритм: Вы забегаете в лифт, в первый раз прикидываете и едете на этаж, если не попали, считаете количество квартир и рассчитываете, где живёт клиент. Да, можно позвонить и не мучиться, но почему сразу не указать этаж? Ещё забавнее подняться и увидеть квартиры без номеров. Тут только и остаётся звонить клиенту.
Бывают моменты, что ты ждёшь клиента у двери, хотя он открыл подъезд через домофон. В чем проблема дождаться курьера? Я не знаю. Иногда клиенты не способны сказать базовые слова из набора «здравствуйте, спасибо, до свидания»Бывает что кто-то отчитывает тебя за долгую доставку. Иногда с матом, иногда просто со злобными глазами смотрят.
Был случай, я доставлял мак 2 часа и сказал клиенту фразу Спайка из Ковбоя бибоба "что случается — случается" Такую отсылку, к сожалению, не оценили.
Дома
Люди живут в разных домах. Кто-то в классической хрущевке, кто-то в элитном здании. Что их объединяет? Огороженные дворы. Это незабываемое чувство, подойти к калитке и увидеть что она открывается только по ключу. Приходится обходить и искать домофон. Или наоборот, ты выходишь и видишь что она открывается только по ключу. В чем проблема установить кнопку для открытия я не знаю. Бывает что стоят 3 разных домофона и поди догадайся какой тебе нужен.
Доставка из продуктовых
О, это такое «счастье» видеть доставку из магазина продуктов. Потому что она совсем случайна! Кто-то заказывает пару дошираков с чипсами, а кто-то 2 пятилитровки. Казалось бы, 21 год, какие пятилитровки в домах? Особенно круто когда идти до дома 3+км без транспорта. Да, можно вызвать такси за счёт заведения, но при условии, если заказ не вмещается в сумку, либо масса больше 15кг, но такое редко встречается. В большинстве случаев это хорошая потребительская корзина на 5-6кг. благо заказ собирают быстро и ждать тебе не приходится.
Зарплата
Зарплату всегда хочется больше. Она формулируется из количества сделанных заказов. То есть за условные 10 заказов вы получите +-1200. Но тут проблема в том, за какое время вы это сделаете. Бывает что получается закрыть за 5 часов, но и есть случаи, когда тратишь на это 10 часов. Как я писал выше, это зависит от ресторана (маленькие забегаловки быстро готовят), от местоположения клиента, как далеко сам ресторан и тд.В среднем, работая 4/3-5/2 получаю 6-7 в неделю. Много или мало это? Зависит от того, с чем мы сравниваем.
Трудозатратность
В среднем, я работаю по 9-10 часов в день. Суммарный километраж выходит 20+км, но это не значит что я в неделю прохожу 100км, здесь тебя спасает общественный транспорт. Хотя не всегда, бывает что доставка туда, куда транспорт не ходит. Как бы я уже привык и ноги не ноют, но вот новичку будет «тяжко» в первое время. (мягко сказано ещё)
Повышенный спрос
Повышенный спрос тут не такой, как в такси. Включается он, если курьеров не хватает в данной точке, для того что бы разгрузить доставки. Если система понимает, что курьеров мало, а людей, которые хотят есть, становиться все больше, то включается этот спрос, который отсеивает клиентов. (потому что не каждый хочет платить за доставку условных 250₽). Нам выгоднее, потому что за доставку получим дополнительные деньги. Но к сожалению такое редко бывает, хотя сурж показывает что город пылает в огне. Тут работает логика — ближе к центру больше шанс повышенки, но опять же — Рандом.
Нехватка курьеров
Казалось бы, все мы друг другу конкуренты, и чем меньше курьеров, тем лучше для нас. Больше повышенки, расстояния ближе, но нет. Тебя спокойно может выкинуть из одного района в другой, из-за того что система посчитала что там не справляются. Хорошо когда транспорт ходит туда, но бывает что тебе приходиться идти пешком 3 км в другой район, хотя ты сидел в богатом по заказам тц. Опять-таки, яндексовский алгоритм. И это влияет на твоё КПД и на ожидание клиента. Иногда заказ в метрах 500 от клиента, а тебе идти до ресторана 2 км, и вот как это объяснить?
Итог
Это был маленький очерк работы в Яеде. Вам самим делать выводы, хорошая это работа или плохая. С моей стороны, для студента это одно из лучших мест.
Я тот самый «плохой клиент», заказывающий пятилитровки (хотя я всегда вежлив с курьерами и даю чаевые в приложении). Какие пятилитровки в домах, спрашиваете? Ну вот нравится нам вода из бутылок больше, чем из-под крана по разным причинам. Барские привычки, они такие, извиняйте-с.
можно в доставке воды заказывать 19 литров, выходит же выгоднее
Проще заказывать не у пеших курьеров, а через доставку, вроде СберМаркета. Заказываю там раз в месяц десятками пачек молока, пятилитровки с любимой водой для кофе/чая и т.п. габаритные товары. Пешему курьеру не стал бы заказывать такое.
Ради интереса, а чем плоха стационарная система фильтрации, хоть от того же Аквафор, с краником? Уже 4 года стоит, о проблеме воды забыл вообще, только фильтры раз в год меняю. И место он не жрет, так как все трубки и фильтры внутри кухни.
Валентин, вы не одиноки. Вот тут 15 упаковок фрутоняни 😎@Утконос ОНЛАЙН привозит все на раз два на специальной тележке. Курьер получил 300₽ чаевых и вроде остался доволен 👍
Установил себе фильтр воды осмотический со смесителем 2 в 1 - одновременно и водопроводная вода и фильтрованная из одного крана. Вот это по-барски :)
Установите краник Барьер. Стоит 3-5 тысяч, на 1-2 года хватает фильтров.
Согласен, бывает просто ремонт на кухне, и нет возможности налить воду из под фильтра
Начинал с пятилитровок, потом перешел на 19 литров, далее поставил осмос фильтр и забыл бутыли как страшный сон.
А поставить нормальный фильтр, не пробовали? По факту и вкуснее и экнономнее и гарантированно вода качественей.
Я тоже пью пятилитровки, но перешёл на доставку воды
А чего фильтр хороший не поставите? Это еще более по барски.
Надеюсь вы хотя бы правильно утилизируете потом эту груду пластика
Как автор писал выше, люди бывают разные. Вы нормальный, адекватный и чаевые даёте, а кто-то и послать может.
Кто-то смотрит на курьеров как на "рабов", не уважает, не ценит их работу.
Воду с родника вожу каждую неделю. И про покупную или фильтрованную уже забыл. И это 21 век)
Комментарий удален модератором
Хорошая работа для студента та, которая поможет ему в дальнейшем работать по получаемой специальности. А тут вы за гроши тратите ценное время, не получая никакого релевантного опыта и забивая на учебу.
Удивительно что такой эффективный человек, нашёл время собрать 15.000 плюсов на vc. Видимо эти плюсики вам сильно в работе помогают.
Хороша работа та, которая позволит создать свой бизнес.
Привет, я тот самый ресторан, который долго готовит. У нас в OKRA25 всё готовится "с ножа", поэтому когда поступает заказ из 6 позиций, а мы еще предыдущий не отдали - приходится ждать.
К сожалению, агреграторы не позволяют особо изменить время приготовления. В delivery вообще никак, яндекс.еда вроде автоматически как-то меняет, но на практике курерам приходится в таких ситуациях ждать.
Я мог бы сказать поварам просто готовить всё заранее и разогревать в микроволновке, как это делают многие ближайшие конкуренты, да и вполне приличные рестораны, что уж.. Но тогда я стану еще более обычным.
Я пробовал отключать доставку курьерами Еды и Деливери и переходить только на собственных, но по какой-то неведомой причине с ними уходят и заказы.
Больше всего мне понравилась твоя часть про то как отмененный заказ можно съесть. У меня пару раз были ситуации когда отмена проходила через несколько секунду после того как заказ вручался уставшему ждать курьеру. Клиент оставался голодным. Я с убытками и потерей лояльного клиента. Надеюсь хотя бы курьеру понравилось, ведь мы очень старались.
Спасибо за рассказ. Надменные и невежливые люди во всех сферах жизни меня всегда удивляют. Людям говорят – "здравствуйте", "хорошего дня", а в ответ тишина.
Сравниваю с Италией или даже с достаточно сдержанными финнами - там такого практически нет, люди очень приветливы с персоналом. Поздровались, улыбнулись и всем приятно, мир стал чуточку лучше.
Всегда стараюсь с линейным персоналом общаться максимально приветливо и вежливо, даже с работниками колл-центров с очередным "выгодным кредитом". Как итог, ни разу в жизни не сталкивался с хамским отношением в свой адрес.
Посадить вас в ПВЗ озон с проходимостью в 1000 чел в день, посмотрим на какой день вы превратитесь в злого в лучшем случае человека)
просто продавцов заставляют так говорить наверное, а вот покупателей нет.
Почему-то у меня с курьерами обычно обратная ситуация, и с кассирами, и с вахтерами, охраной и т.д. я всегда улыбаюсь, здороваюсь, говорю спасибо и удостаиваюсь лишь злобного взгляда
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"Вы можете съесть отмененный заказ. Вам не нужно, как в Деливери, выкидывать заказ в мусорку и снимать это на видео. (хотя может сейчас по другому)."
Вот это очень важный пункт! -) Так как VC всегда жалобы именно на Яндекс.Еду, а не на Деливери, что курьеры не привозят заказ, и отменяют его. Ну и собственно у многих было подозрение, что заказ они потом просто съедают. -) Спасибо за информацию. -)
И в каждом подобном обсуждении всегда комментарий о том, что курьер сам не может отменить заказ. Это делает поддержка, а она сначала связывается с клиентом. Как в таком случае курьер может отменить заказ?
После 10 минут ожидания, поддержка может отменить заказ. Но поддержка звонит\пишет клиенту, так что тут надо смотреть на сам прецедент.
да и я не без греха, обидно когда заказ 100% твой и клиент отвечает.
Заказ съесть, а клиенту - ведро с мочой. Вот и разгадка.
Так и как они с хитрой прищуренной рожей и с каким звуком проглатывают отмену)
Часто встречаю людей называющих работу курьера хорошей.
Я довольно долго курьерил в своем магазине. Да, я был довольно дорогим курьером с зарплатой в 300-400к. Закрыл ипотеку, развил бизнес, заполнил склад товаром и много еще что полезного сделал. Но, блин, это ад и днище. Для меня в такой работе небыло плюсов.
И что вы развозили? Кокаин?)
И в чем проблема? Почему "днище"? Если это так сложно, есть достависта и похожие сервисы. Лично для меня подобное - ценная обратная связь с клиентом.
Комментарий недоступен
Ты скажи главное - сколько сотен миллионов заработал за карантин))
Я в последнее время добавляю в заказ какую-либо вкусняшку и отдаю ее курьеру)) кайф же )
Комментарий недоступен
Курьер:
- Кто дал вам право тратить мои деньги?
То, что сами не доели?
Комментарий недоступен
То есть чтобы инвестировать в бизнес не надо понимать как он работает? Збс логика.
Я подозревал такое, но размах проблемы осознал в ковидных топиках.
Особая жесть - приемная.
Не стал на год продлять спонсорство.
Конечно можно подписаться на интересных авторов, что-то выискивать. Но хочется как раньше, зашел на главную, 1-2 вкусных статьи, 3-4 "пойдет". А теперь 1 хорошая уже успех.
Я написал статью про сквозную аналитику в стоматологиях. Пошли комментарии. И что в них? Про рекламу? Про аналитику? Не фига. Там про опыт, как к стоматологам ходить. Желание писать статьи резко поубивалось.
С каких пор vc.ru стал порталом для венчурных капиталистов?!
Комментарий удален модератором
"Венчурные капиталисты"
Кто? Кто?
Курьеры - герои пандемии. Они нас кормят и не дают умереть с голоду! Всегда стараюсь давать чаевые.
А ещё я этот чувак без заполненного поля квартира да и без номера на двери 😅 первое из-за интерфейса Яндекса, второе - просто в лом, никак руки не доходят.
Номера нет в квартире в Москве. В Испании есть и если кому интересно, доставка тут капец дорогая. Допустим нудлс самые понтовые с курицей, говядиной и креветками стоят 12 евро. За доставку отдашь от 2 до 5 евро и ещё 1-2 чай (добровольно). Итого 17 пожрать одному (глобо). Правда нудлов напихивают столько, что можно и на обед и на ужин.
Апд. Чота я напиздел, в нудлах 1 евро всего. Но бывают места, которые в центре, там дороже.
А с моей стороны, когда я был студентом, одно из лучших мест была работа джуниором-программистом. И к выпуску я уже имел хороший опыт, наработки и перспективы в работе.
"В среднем, работая 4/3-5/2 получаю 6-7 в неделю."Учиться надо, а не тратить время на безделье
Я столько в день зарабатывал и больше когда был студентом
Вы согласны что открытых позиций программиста джуниора намного меньше чем студентов.
Следующий комментарий будет от того, кто столько же в час зарабатывал =)
Вообще не понятно зачем вы работаете пешком? Велосипед и только велосипед. Во всех чатиках всегда говорят, что они имеют приоритет заказа. Вы тратите деньги на проезд. Вы делаете меньше заказов, даже если они "валятся" рекой. За проеденные км вам платят сверху. Ну и сами тратите куда меньше своих сил.
Да, в СПБ курьер на веле работая 7 смен зарабатывает 60-80К Это весна-лето 2020. Зимой можно даже больше.
Тут еще зависит какие расстояния от приема заказа до выдачи, не все смогут даже на велосипеде накатывать по 10-20км.
Сумки/пакеты/вёдра при передаче клиенту часто путаешь? А то читал тут недавно, что курьеры могут и ведёрко с интересным содержимым оставить.
Для начала там была лавка. А так, курьеры в ресторанах справляют свою нужду
Так сколько в месяц зарабатываешь?
URL? Uniform Resource Locator?
Ты о чём, малыш?
кажется, он просто опечатался и там должно быть "IRL"
Спасибо. Очень любопытно.
На самом деле, ничего смертельного.. читала как-то очерки курьеров из США - там гораздо жесче. Как подработка (имхо) - прекрасно.
Устроился в Postmates и катаешься себе на велосипеде по NY, что там в доставке еды может быть жёстче?
Работать за 1,5 доллара в час курьером в Москве, вот настоящая жесть... А в США курьером как раз легче)))
2гис курьерам устанавливать запрещают, что ли?
А разве в новостройках номера квартир не распределенны как в развитых странах. На первом этаже на 100, на втором на 200, на десятом 1000. Удобно же, 303 всегда на третьем, 915 на девятом?
Как двагис подскажет номер квартиры?
Заказчицы намекали на что-либо более романтичное, чем просто доставка?)
Пустить в душ и туалет?
Да, поддержу, самое нелюбимое- это заказы из продуктовых магазинов… Мне кажется со временем разделят курьеров на два типа, одни на заказы из магазинов, вторые на заказы из кафе. Либо будут просто повышенные тарифы вводить для продуктов. Иначе вообще теряется удовольствие от работы, когда ты весь день отходил, и будь добр под конец дня ещё 10кг отнеси…)
Комментарий недоступен
Год назад тоже решил поработать в доставке еды.
Офис находился в жопе мира, но ок, всё подписал, получил обмундирование, а что дальше? Я не понимал, что делать дальше. В офисе люди были не очень приветливые, очень токсичные, общаться с ними лишний раз не хотелось совсем.
Первый провал случился в тот же день. В заказе из Мака был кофе, поставил его в сумку, вроде аккуратно нёс, но он пролился. Мне про это сказали прохожие — потекла сумка. Я отошёл в сторону, написал в чат, написал в поддержку, но никто не отвечал. Поддержка — это вообще уёбки. Они общаются только шаблонами, никакой человечности. Уёбки молчали минут 20, прежде чем сообразить, что делать. В результате я отнёс заказ с опозданием. Мне потом сказали, что это, вероятно, сам Мак хуёво закрепил кофе. Об этом же говорит и то, что потом я из того же Мака доставил кофе нормально, не пролил.
Расчёт времени — это отдельный прикол. У меня была вечерняя смена, до 22:00 вроде она. Под самый конец пришёл заказ в дом, находящийся километрах в четырёх. На доставку мне давали минут 20 где-то. То есть пешком дойти было невозможно. У транспорта увеличенный интервал. Плюнул и пошёл пешком, а потом догнал случайно встреченный троллейбус. Короче, вовремя пришёл. Но был и такой случай, когда автобус не приехал, я пёрся пешком 4 км. Это немного, но я опоздал в ресторан. Заказ готовили очень долго при этом, почти целый час — то есть я мог бы дойти спокойно пешком и получить заказ, не говоря уже о транспорте.
Потом я открыл для себя плановые слоты. Смена была с 8 утра. Осень. Холод. Ты стоишь на улице и ждёшь заказа, а его нет. Меня хватило на полтора часа примерно. Потом замёрз и ушёл домой, рядом находится другая точка старта. Я просто остаток времени просидел дома.)))0 И делал так дальше. Просто брал смену и сидел дома. Если поступал заказ — я уже был собран, мне только сумку взять и обуться.
Чаевые были, но мало. Всего где-то 150 рублей получил за полторы недели работы. Почему полторы недели?
А вот это история про уёбков. После заказа возвращался домой и решил посмотреть что-то на телефоне, а там вижу, что у меня прекращена смена сама по себе. Решил поставить снова, пока иду домой — а нельзя. Ошибка. Запрет. Я 100500 раз пытался связаться с поддержкой, но не мог, потому что там нельзя просто взять и написать, там надо выбрать кучу пунктов и то, не факт, что тебе кто-то ответит. Мне ответа не дали. Сказали только сдать обмундирование в офисе. Там я просидел целый час, пытаясь узнать причины. Мужик сказал типа «ну я запрос отправил, ждите», а сколько ждать — он не сказал. Уйти нельзя, потому что вдруг скажут сдать инвентарь. Замкнутый круг. В итоге я настоял на увольнении. Причин не знаю до сих пор.))0 Вероятно, они просекли, что я сидел дома, ну а где мне ещё быть, если заказов нет, и точка старта возле моего дома?
Комментарий удален модератором
Жесть. У нас в Монреале доставки пешком нет, разве что с магазинчика в соседнем доме. Есть вело курьеры для срочных бумаг но это элита которая за одну доставку может легко 30-50$ содрать. Пиццу и суши возят на машинах. Ни разу не помню что бы что-то доставили больше чем за пол часа хотя я очень редко что-то заказываю. Чаевые обычно 15% от заказа, во всех аппах и терминалах оплаты это значение стоит по умолчанию. Но лучше давать наличкой иначе чаевые учтут и снимут налоги. Обычно курьерам платят минималку + бензин + чаевые. Что в принципе не плохо так как чаевые могут принести больше чем минималка которая сейчас 13.50$ в час. Правда для постоянной работы это не подходит , так как заказы как правило в обед и ужин, с огромным перекосом на пятницу. Мало кто соглашается работать 2 часа в обед и 3-4 вечером. А вот для студентов с машинами работать по пятницам вечером это хорошая подработка.
Как то так. Инфа от друга который работал на куче доставок от пиццы до федекса.
Комментарий недоступен
это заявка на стартап-организуй быструю дешевую доставку и отымей рынок
Простите ,а у вас в Монреале есть проблема с парковкой ? Вот у нас в Санкт-Петербурге клиент с Невского пр., заказывает,я на машине приезжаю и физически негде машину оставить. Все легальные места заняты. Курьеры всегда нарушают правила парковки по этой причине.
Интересно, вы пешеходный курьер? Думаю на велосипедах и подобном можно в несколько раз больше зарабатывать.
Вот тоже интересно. Мне кажется, пешим вообще нет смысла работать. На велике/самокате скорость передвижения возрастает многократно. + Меньше устаешь, меньше снашиваешь обувь и т.п. Только в сильный дождь я бы не стал работать на велике.
да, пеший. Вело статус получает чуть больше, но все упирается в количество заказов.
А питание в течение дня как проходит?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ты смеёшься что ли? В статье сплошные ошибки. Противно читать.
Автор явно не учил русский язык в школе
Работал я как-то в яндекс еде, скажу, что это капец, пробыл там 3 недели и ушёл, просто жесть, в физическом плане, сейчас же я по другую сторону баррикады, сам порой заказываю. Интересно наблюдать за этим с обеих сторон.
IRL*
ARM
я работаю по 9-10 часов в день
Когнитивный диссонанс. С другой стороны - понятно, откуда у нас столько хреновых специалистов с вышкой.
Я заказываю домой 19-литровые бутылки. Места они занимают прилично, ведь меньше 3 штук на семью из 5 человек заказывать смысла нет
Спасибо за текст! Очень круто посмотреть глазами курьера на процесс, где ты клиент. Я заказываю доставки 5-7 раз в неделю, редко оставляю чаевые, но если дождь и мерзко, делаю кофе или чай курьеру в картонном стаканчике. Обычно очень радуются:)
Алгоритмы яндекса это что-то с чем то. Работал в кофейне, приходит заказ, смотрю курьер рядом, начинаю готовить. А я обычно делаю напитки когда курьеру осталось идти ну минут 5-10 в зависимости от заказа. Чтобы кофе был ещё горячим, и курьеру не пришлось ждать. Так о чём это я, а да, курьер рядом, я начал готовить, приготовил, хочу отметить что всё готово а курьер уже за тридевять земель (километра 4 если лететь сквозь дома, а с учётом дорог то все 8 может выйти) и это блин другой курьер. Напитки соответственно стынут, заказчики недовольны.
И самое непонятное почему так происходит, мало того что почти пришедший курьер сменился, так и ещё на того которому минут 30 только ехать. Хотя рядом (2 и 3 км) есть два ТЦ где я уверен курьеров много в ожидании заказа.
Читаю из рассылки, сразу после вот этой статьи:
https://vc.ru/hr/314821-deficit-specialistov-ne-tolko-v-it-no-deneg-ne-platyat
как печальное продолжение, блин
У меня сборщик заказов на складе получает 25-35 на руки, работает 5.3/1.7(4 часа в субботу, но на час меньше в пятницу) или 2/2. Но это на скромненькие 150м2 и 130-180 заказов в день. С перерывами и обедом. В тепле.
В Москве это 50-70, если ещё и грузчиком немного работать.
В чем смысл?
У «Все работы хороши» в обзоре все было вроде не так радужно, (но в целом терпимо и лучше, чем у зеленых) Так что и правда попахивает заказухой перед блядскими QR кодами. А растаскивать повысившийся спрос кому то же надо…
5 литровки. Я тот человек, который сам пьёт и собаку поит из 5 литровых бутылей. Не хочется как-то через год камни в почках заиметь, и чайник каждые полгода менять. У меня из крана течёт буквально техническая вода, в ней видно хлопья невооружённым глазом. Готов ли ты пить такую воду? Обычный графин-фильтр с этой фигнёй не справляется, ну, т.е. отлично справляется, только картридж можно выкидывать через неделю.
Камни не от воды, а от вашей генетики. У кота мкб от рождения.
Как все знакомо. И про этажи, номера квартир и долгую выдачу заказов.
Если ты работаешь по 10 часов в день, то когда ты учишься?
Хехе... 11 часов с дорогой работа + 2-3 в зале + 2 часа на готовку с учебой. Учился норм. И это уже за 30 лет было. Спишь хорошо при этом.
Лучше курьером подрабатывать, чем в дотку катать. Что будет после окончания универа никому не известно. Я будучи студентом технического вуза работал кем попало, благо без криминала обошлось, хотя там конечно заработки были совсем другие. Работа была обычная, но этот опыт мне пригодился в течении жизни. Успехов вам.
Интересна тема чаевых. Сколько дают, как часто?
Чаевые редко бывают. А так, 50-100₽ дают. Максимальное было 500₽ из элитного здания.
Какой вообще смысл выкидывать отмененный заказ в мусорку? @Delivery Club , у вас действительно так плохо с головой?)
Чтоб не вводить в искус "не доставить" наверн
Единственный плюс работы курьером это физические упражнения. Это полезно.
Что по деньгам?
Епт, а где главное то - сколько у тебя выходит на руки в месяц то?
19 лет это наверное 2-3 курс, траил ли ты интерном/Стажером "куда-возьмут-в-айти" на 20 часов в неделю? денег наверное меньше, но главное опыт работы
В статье всё написано. 5 дней в неделю по 10 часов выходит 6-7 тысяч в неделю.
Не все так ужасно в работе я.еда курьера, как это иногда пытаются представить в СМИ.
100р в час в Москве, просто отличная работа)))
Отпиздили?
Времена "чо,посоны,оняме?" закончились десять лет назад, возможно только в Залуподрищенсках такая культурка осталась.
Пятилитровая бутыль с водой подходит для супа, например.
Обычно несколько таких заказываю в Сбермаркете или Впроке.
Покупка воды кажется неправильной и удивляет распространенность, даже аппараты с водой стали широко распространены.
Но ведь фильтр обратного осмоса стоит всего 7000 рублей и вся морока с логистикой бутылочной отпадает, не нудно с ними таскаться. Открыл кран и пьёшь. Мне даже из бутылки наверное более противно пить ТК неизвестно в каких условиях оно наливалось, может они после других клиентов не моют хорошо бутылки перед наливом. А вода там уверен точно такая же обратноосмотическая.
В общем бутылочные ребята мне непонятны. Это прошлый век, как с ведрами к колонке в деревнях ходили или к реке.
Вспомнилось, как подрабатывал курьером в Москве 2-3 месяца. Тогда не было агрегаторов типа "Яндекс.Еда" или "Достависта", все заказы шли из групп VK. Субъективно, по деньгам выходило примерно также, как у автора, но это был 2013 год.
А бывает идти до заказа 4 км и более
Всегда даю курьера чаевые. Они же крутые!
Комментарий недоступен
Это я, проверяю в глазок, что это действительно пришёл курьер
Оформляют на постоянку? Или самозанятые?
Если самозанятые, как оформляют форму и короб?
Я сегодня в первый раз заказал на я.маркете, там скидка 30 процентов и кофе в подарок, заказал 4 пятилитровки воды, и привез пацан на велике, как только они в его сумку вошли)))))
Не очень понял, что в итоге по деньгам выходит
Я тот самый плохой клиент, который не указывает номер квартиры, потому что она съемная и я живу в ней на птичьих правах. Хозяйка выгонит если буду везде номер говорить (ну вот так она просила). Но всегда говорю куда как подойти и куда поставить (бесконтактная доставка рулит).
Из минусов: доставку Я.Еда совместили с Я.Лавкой.
Когда доставка из Я.Еды, то оплата рублей 140-170 за доставку и тащишь небольшой вес. Но то и дело падают заказы из Лавки, оплата за 1 доставку из лавки - это рублей 80-90, зато за спиной часто килограмм 10.
Перенос донатов
https://vc.ru/team/327771-donaty-pereezzhayut
https://vc.ru/team/332260-donaty-2-0
Задумывались ли вы о том, почему в Яндекс.Еде ВСЕГДА есть вакансии курьера, почему эти вакансии везде так активно рекламируются, и даже предлагают бонус в 10000 рублей за приглашение нового работника? Сразу же дам ответ: потому что это узаконенное рабство, способ выжимать из работников все соки, но ничего им за это не платить. А когда соки будут выжаты окончательно - этого работника можно списать в утиль и взять на его место двух других с перспективой бесплатной работы. Реклама обещает зарплату ДО 51000 рублей в месяц. Да, столько, оказывается, действительно зарабатывают. Но только автокурьеры. При условии, что они работают по 12 часов, без перерывов и выходных. За время доставок все эти деньги они потратят на бензин (не считая последующего ремонта), бесконечно мотаясь с одного конца Екатеринбурга на другой. Автомобиль не жалко - можно и новый купить. Но сейчас не об этом. Вышесказанное мне известно со слов многих автокурьеров, но я-то пеший курьер, у меня цифры меняются местами. И моя зарплата при том же графике и в хорошие времена - 15000 рублей. Но это именно в ХОРОШИЕ времена. Велокурьеры зарабатывают слегка побольше, но тоже не всегда. Когда я вышел на самую первую смену продолжительностью 4 часа, то заработал почти полторы тысячи рублей. Я подумал "вот это да, тут можно работать!". И больше мне подобного даже близко не удалось повторить ни разу. А дело в том, что на тот момент ещё существовала такая штука, как доплата отдельных сумм за заказы с повышенным спросом. Это значит, что за выполнение КАЖДОГО такого заказа могло плюсом прилететь и 250 рублей (могло, конечно, и 50, и 100). Худо-бедно это давало возможность подзаработать, потому что если курьеры выходили работать в ливень, или в мороз, то они знали, за что именно они выходили - повышенный спрос гарантирован. Теперь у курьеров такую прибавку забрали. Повышенный спрос по-прежнему есть, только вот доход это теперь никак реально не повышает, и преодолеть планку в 140 рублей в час, до которых округляется зарплата на плановом слоте, практически невозможно. Но и с этой суммой не всё так просто. Вы не получите ни копейки, если у Вас нет заказов. Далее, в рекламе заявляется о ежедневных выплатах. Однако, то что поступает Вам ежедневно - это сущие копейки. Сама же зарплата (округление до тех-самых 140 рублей в час) выплачивается раз в неделю, в среду. И чтобы она поступила, необходимо выполнить ряд условий. Например, если Вы решите отдохнуть 3 дня - она не поступит. То есть реклама, которая заявляет "выходите на доставки, когда захотите, а остальное время посвящайте себе" снова нагло обманывает. Но и это пустяки. У новичков всё радужно - они беззаботно бегают с новенькими термокоробами, мечтая о том, куда потратят свою огромную зарплату. Но немного поработав, они обнаружат, что у них внезапно откуда-то появляется куча опозданий и других нарушений, которых они по факту не допускали, из-за которых прекращаются еженедельные выплаты - их тупо забирает себе работодатель по причине "отрицательного показателя". То есть, это уже ты должен работодателю денег, а не он тебе. Обращения в службу поддержку с просьбами разобраться заканчиваются ничем - тебя тупо просят подтвердить скриншотами те факты, о которых ты заявляешь. Но как можно сделать скриншот того, что ты, например, не опаздывал? А как заскринить то, что ты не задерживался у клиента 55 раз подряд? На те доводы, что ты приводишь, тупо не отвечают - кидают скрипты и односложные отписки. Когда мне не выплатили зарплату три среды подряд - я описал ситуацию на Пикабу https://pikabu.ru/story/yandekseda_kidaet_kurerov_na_zarplatu_9481170 , в надежде, что хоть там Яндекс внесёт ясность. Но нет, полный игнор. Теперь же я не получал еженедельные выплаты уже 5 сред подряд, приложение продолжает накручивать мне несуществующие нарушения. Не лишним будет также отметить, что бегать по заказам придётся по всему городу, поэтому, если Вам не жалко своих коленей, обуви и телефона (приложение для работы жёстко убивает батарею), то это работа для Вас, добро пожаловать в рабство. Особенно, зима впереди...
Задумывались ли вы о том, почему в Яндекс.Еде ВСЕГДА есть вакансии курьера, почему эти вакансии везде так активно рекламируются, и даже предлагают бонус в 10000 рублей за приглашение нового работника? Сразу же дам ответ: потому что это узаконенное рабство, способ выжимать из работников все соки, но ничего им за это не платить. А когда соки будут выжаты окончательно - этого работника можно списать в утиль и взять на его место двух других с перспективой бесплатной работы. Реклама обещает зарплату ДО 51000 рублей в месяц. Да, столько, оказывается, действительно зарабатывают. Но только автокурьеры. При условии, что они работают по 12 часов, без перерывов и выходных. За время доставок все эти деньги они потратят на бензин (не считая последующего ремонта), бесконечно мотаясь с одного конца Екатеринбурга на другой. Автомобиль не жалко - можно и новый купить. Но сейчас не об этом. Вышесказанное мне известно со слов многих автокурьеров, но я-то пеший курьер, у меня цифры меняются местами. И моя зарплата при том же графике и в хорошие времена - 15000 рублей. Но это именно в ХОРОШИЕ времена. Велокурьеры зарабатывают слегка побольше, но тоже не всегда. Когда я вышел на самую первую смену продолжительностью 4 часа, то заработал почти полторы тысячи рублей. Я подумал "вот это да, тут можно работать!". И больше мне подобного даже близко не удалось повторить ни разу. А дело в том, что на тот момент ещё существовала такая штука, как доплата отдельных сумм за заказы с повышенным спросом. Это значит, что за выполнение КАЖДОГО такого заказа могло плюсом прилететь и 250 рублей (могло, конечно, и 50, и 100). Худо-бедно это давало возможность подзаработать, потому что если курьеры выходили работать в ливень, или в мороз, то они знали, за что именно они выходили - повышенный спрос гарантирован. Теперь у курьеров такую прибавку забрали. Повышенный спрос по-прежнему есть, только вот доход это теперь никак реально не повышает, и преодолеть планку в 140 рублей в час, до которых округляется зарплата на плановом слоте, практически невозможно. Но и с этой суммой не всё так просто. Вы не получите ни копейки, если у Вас нет заказов. Далее, в рекламе заявляется о ежедневных выплатах. Однако, то что поступает Вам ежедневно - это сущие копейки. Сама же зарплата (округление до тех-самых 140 рублей в час) выплачивается раз в неделю, в среду. И чтобы она поступила, необходимо выполнить ряд условий. Например, если Вы решите отдохнуть 3 дня - она не поступит. То есть реклама, которая заявляет "выходите на доставки, когда захотите, а остальное время посвящайте себе" снова нагло обманывает. Но и это пустяки. У новичков всё радужно - они беззаботно бегают с новенькими термокоробами, мечтая о том, куда потратят свою огромную зарплату. Но немного поработав, они обнаружат, что у них внезапно откуда-то появляется куча опозданий и других нарушений, которых они по факту не допускали, из-за которых прекращаются еженедельные выплаты - их тупо забирает себе работодатель по причине "отрицательного показателя". То есть, это уже ты должен работодателю денег, а не он тебе. Обращения в службу поддержку с просьбами разобраться заканчиваются ничем - тебя тупо просят подтвердить скриншотами те факты, о которых ты заявляешь. Но как можно сделать скриншот того, что ты, например, не опаздывал? А как заскринить то, что ты не задерживался у клиента 55 раз подряд? На те доводы, что ты приводишь, тупо не отвечают - кидают скрипты и односложные отписки. Когда мне не выплатили зарплату три среды подряд - я описал ситуацию на Пикабу https://pikabu.ru/story/yandekseda_kidaet_kurerov_na_zarplatu_9481170 , в надежде, что хоть там Яндекс внесёт ясность. Но нет, полный игнор. Теперь же я не получал еженедельные выплаты уже 5 сред подряд, приложение продолжает накручивать мне несуществующие нарушения. Не лишним будет также отметить, что бегать по заказам придётся по всему городу, поэтому, если Вам не жалко своих коленей, обуви и телефона (приложение для работы жёстко убивает батарею), то это работа для Вас, добро пожаловать в рабство. Особенно, зима впереди...
Ну а я тот клиент, который сегодня заказ первый раз яндекс еду, и последний. Еду я не увидела, так как ее утилизировали ахахахаха но теперь я вижу как она на самом деле утилизируется) мои домыслы подтвердились, яндекс еда конченный сервис и самый худший с кем я сталкивалась
А снимите нам видео от и до - запыханного курьера, и убитого от работы работника ресторана. Где ни один ни присел, ни отдохнул, ни покурил, ни одного видосика не посмотрел... И не плюнул клиенту в заказ) Не хочешь работать - не работай. Вот и всё
Привет, а из какого ты города?
Да ребят они так и платят копейки, только даже ещё хуже. Они не только сделали кеф 1, но и километры урезали с 25р за км, до 20р. 😁 Я просто уже не знаю они наверное скоро будут просто платить 20 рублей за заказ. Кароче как негры будем месяц за 10$ работать. А сейчас запустили активную рекламную компанию что типо платят от 400 до 800 рублей час. Это вранье конкретное. Водители да они нормально им платят, потому что видители грамотные и сразу их посылают лесом. Но пешим они вообще платят сущие гроши. Получается раньше выходило 3000-3500 за 20 заказов, а сейчас выходит за то же количество 1800-2100, вот посчитайте насколько они нас обыграли. Главное рестораны платят 35%, клиенты платят по 249-399 за доставку + сервисный сбор который якобы должен улучшать качество сервиса (на деле все наоборот просто вводят в заблуждение, а качество сервиса будет падать). Эти жулики курьерам платят всего 70-100 рублей. При том что даже если вы повезёте дальний заказ на другой район, он выйдет вам в 112 рублей. Если вы не принимаете глупые дешевые заказы, включается карательная мера в виде принудительного автоприема, то есть вы не решаете чего принимать, чего не принимать, они за вас это делают. Хотя если подумать на свободном слоте, нет никакой гарантии оплаты со стороны сервиса, ожидание заказов после опоздания ресторанами не оплачивают курьерам, но при этом хотят что бы курьеры брали все заказы. Они вообще слишком много хотят, что мне кажется скоро скажется на их жадности. Лично я рекомендую никому не принимать заказы уровня коэффициента (1), особенно дальние. Правила сервиса были написаны, когда оплата была соответствующая, сейчас же другие условия работы, не думаю что адекватно принимать те заказы которые почти бесплатны. Сейчас они будут готовы перед новым годом набить карманы. Зима самый лакомый кусок для ихнего заработка. Люди ленятся, и объем заказов сильно увеличивается, операторы звонят и умоляют выходить курьеров в холод на работу, начинают повышать зарплату, иначе просто все заказы придется аннулировать и не оказывать услуг доставки, и терять деньги, либо давать заказы таксистам по 1000 рублей, и выше, что конечно не выгодно для них. 70 рублей то лучше. Нужно добиваться фиксированной части оплаты, нормальной фиксированной части, не 70 рублей. Пусть свои синималки, себе засунут в одно место. Предлагаю не выходить на работу, пока не станут нормально платить во все времена. Будут звонить операторы, так и говорите поднимайте фиксированную часть, или пусть сами идут!
Зачем здесь это?
Некоторые сервисы-партнёры яндекс еды не передают инфу о номере квартиры и этаже в систему яндекс еды (то же приложение бургеркинг этого не делает), отчего потом курьеры мне грубят и, когда показываю им, что всё указано, обвиняют во лжи)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором