Как онлайн-школы теряют входящие заявки, и причем тут Skyeng

Мы в Webarazzi делаем аудиты онлайн-бизнесов. Чем меньше рекламных инструментов остается бизнесу (всё отключают и банят) и чем дороже становится трафик (Яндекс и VK монополисты), тем больше бизнес задается вопросом: "А не теряем ли мы кучу денег на неэффективном лендинге, неработающих формах и сонных продавцах?"

Что такое аудиты онлайн-бизнесов

Детально изучаем воронку лидгена и продаж: от первого контакта с сайтом до разговора с продажником по телефону или в мессенджере. Около половины клиентов остаются на абонентке: постоянный цикл тестирований и улучшений дает результаты.

Недавно обратилась онлайн-школа для детей: протестировать себя и конкурентов на тему обработки лидов и превращения их в клиентов.

Это наша типовая услуга: тестируем продажников, находим ошибки в логике воронки продаж и приносим классные фишки от конкурентов.

Из чего обычно состоит тестирование продажников:

  1. Придумываем легенду

  2. Составляем список вопросов и таблицу ответов
  3. Оставляем заявку на сайте
  4. Принимаем звонок и мучаем менеджера
  5. Повторно принимаем звонки, если есть необходимость
  6. Заполняем таблицу, проставляем баллы и пишем комментарии.

Список детских онлайн-школ программирования, которые мы тестировали:

PIXEL

Алгоритмика

Yes Coding

GeekSchool

Кодиум

Айтигенио

IT FUTURE ONLINE

ProgKids

Foxford

Кодабра

Hello World

CREDOkids

Codologia

Сoddy

Codemika

Units Kids

Кодкласс

Как видите, конкуренция за деньги родителей серьезная, игроков на рынке много.

Интересно, насколько ожесточенно конкурируют игроки между собой? Тогда читайте дальше.

Сразу предупреждаю, что не буду выкладывать ранжирование по местам, чтобы не обижать аутсайдеров. К тому же учиться эффективнее у лидеров, и вот про них напишу подробнее.

Поделюсь интересным: кто выбыл из теста еще на этапе отправки заявки, сколько школ проигнорировали заявку, кто и почему стал лидером, а еще расскажу, причем тут Skyeng.

Отвал на этапе заявки

Одна из школ отвалилась уже на этапе заполнения формы заявки. Мне кажется, что такая форма - явный перебор:

Как онлайн-школы теряют входящие заявки, и причем тут Skyeng

Результаты по тем, кому заявка была отправлена

Как онлайн-школы теряют входящие заявки, и причем тут Skyeng

16 заявок отправлено

13 перезвонов или сообщений в whatsapp, из них 3 в течение пары минут, 4 в течение 10 минут, еще 4 в течение 30 минут, одни перезвонили через 2,5 часа, и еще одни через 4 часа, и 3 компании проигнорировали заявку.

8 из 13 продажников слабо отвечают на вопрос “сколько стоит?”

6 из 13 плохо знают продукт и часто тормозят или говорят, что уточнят.

13 из 13 продажников (все!) не умеют работать с возражением “я подумаю и свяжусь”.

Вот такие результаты.

Как онлайн-школы теряют входящие заявки, и причем тут Skyeng

Так что о какой конкуренции можно говорить, если школы фактически не конкурируют за клиентов.

Платят миллион за сайт, потом от миллиона рублей за рекламу, сотни тысяч своим маркетологам. И не перезванивают по заявкам. WTF?

Кто чемпион и почему?

Не наш заказчик оказался лучшим, а школа Алгоритмика.

Причем были высокие ожидания от них еще на старте: сайт получил наш внутренний “приз зрительских симпатий” за цветовую гамму, создание доверия и контент-наполненность.

Что Алгоритмика сделала хорошо:

  • Сразу после отправки заявки в почту приходит сообщение о том, что заявка принята.
  • Перезвонила девочка-продажник через 20 минут, уточнила, из какого города и сколько лет ребенку. Сказала, что свяжутся из этого города и проконсультируют.

  • После звонка в почту пришла PDF-презентация. И клики на нее трекаются и передаются в CRM.
  • Перезвонили и хорошо проконсультировали: активно, эмоционально, со знанием продукта.

А что получилось не очень:

  • Обещали связаться в одно время, но позвонили на полчаса позже.

  • Не отработали возражение о неудобном времени. Разговор закончился обещанием с их стороны “Если будет в это время что-то, я с вами когда-нибудь свяжусь”.

Несмотря на эти небольшие косяки, финальный балл у Алгоритмики выше всех. Если у вас онлайн-школа - можете изучить их фишки и применить у себя, рекомендую.

Причем тут Skyeng?

Внимательный читатель, возможно, заметил, что в списке школ не было Skyeng, вернее, их детского направления Skysmart.

Потому что мы туда заявку и не отправляли. Сайт изучали, но в шорт-лист для исследования их не включили.

Но они… позвонили сами, потому что мы изучали их сайт. То есть Skyeng пользуются услугами сервисов, которые собирают мобильные телефоны из форм заявок, и потом предоставляют всем желающим. Не буду комментировать этичность такого метода, но, судя по темпам роста выручки компании, это работает.

И продажник из Skysmart была тоже очень крутая, на уровне победителя нашего исследования. И потом еще и звонила каждый день на протяжении целой недели, дожимая сделку. Так что можете и сами попробовать такой способ: поскроллите сайт и подождите, не перезвонит ли вам продажник. Если позвонит, поздравляю, ваши телефоны связаны с вашим IP и кукисами :)

А что же школа-клиент?

Клиент получил отчет, задумался. Потому что результаты не очень. Однако изучение конкурентов помогло: часть "заимствованных как художник" скриптов клиент уже внедрил себе и получил первые результаты.

Скорее всего, дополнительно придется нанимать тренера по продажам. Без увольнений продажников тоже обычно в таком деле не обходится: перестраиваться на реальные продажи, а не просто отвечать на вопросы, тяжело.

Резюме

Всегда есть что улучшать в процессах маркетинга и продаж. Особенно сейчас, когда нужна оптимизация всех процессов.

В ваших компаниях тоже наверняка есть косяки, на которых вы теряете много денег, просто вы о таких косяках пока не знаете. Поэтому рекомендация: постоянно ищите сильные места конкурентов и слабые места у себя, внедряйте лучшие практики. И не ленитесь проверять, перезванивают ли ваши менеджеры по заявкам. Не ленитесь!

Как вам формат исследования? Стоит ли давать подробную таблицу? Или может быть, больше внимания уделить разбору эффективных методов победителя?

19
23 комментария

класс! Автор решила просто вставить в заголовок Skyeng, чтобы тупо повысить читаемость материала? Отличный метод, надо брать!

12
Ответить

Для вывода в "популярное" все методы хороши, видимо ;)

5
Ответить

на VC это модно, я бы даже сказал - обязательно
То есть заголовок как бы отвечает - а ни при чем тут Skyeng, но кого это волнует! Айда пушить Скайэнг в комментариях, потому что они такие рассякие!

Пи.Эс. Меня они пару раз жестко достали звонками. Но потом прекратилось, я стал не интересен видать(

3
Ответить

И продажник из Skysmart была тоже очень крутая, на уровне победителя нашего исследования. И потом еще и звонила каждый день на протяжении целой недели, дожимая сделку.

Их бы на костер за навязчивый маркетинг. Занимался ребенок у них два года назад, каждые три-четыре месяца теперь получаю восторженный звонок, с предложением ознакомиться с их курсами и преимуществами. Возможности отказаться нету, начал уже хамить в ответ, может быть у них есть галочка "неадекватный клиент", которая отключает звонки.

5
Ответить

А Тиньков не звонил, чтобы кредит на обучение предложить?

3
Ответить

Звонил. Два раза.

Ответить

а может такое быть что у тех кто не перезвонил есть искуственный интеллект система, которая определяет, что вы конкурент, как вам такая идея?

3
Ответить