Нет сейлза в своем отечестве: почему за 5 лет мы так и не нашли менеджера по продажам

Казалось бы, чего в этом сложного? Найди компанию, которой нужна доставка, убеди ее попробовать поработать с нами (это несложно, мы же классные), заключи договор, и «вот оно, счастье». Но за 5 лет мы сотрудничали с разными штатными специалистами и агентствами-подрядчиками — а воз и ныне там. При всех активностях мы растём примерно с одинаковым темп…

1414

Сейчас хорошие спецы и маркетологами в частности до общего рынка вакансий дойти не успевают, устраиваются или через знакомых, или через частные агентства, или их просто хантят. Помимо объективных причин сейчас стало много зашкварных контор, после прохождения собеса в которых можно вообще перестать хотеть работать а особо тонкие натуры могут и вовсе потерять веру в себя.

[не ёрничаю]Вам есть чем их заинтересовать, кроме дружно-молодого коллектива и классного, с Ваших слов, продукта ? По условиям и деньгам Вы "в рынке" ?

———--—-
А с курьерами у Вас всё нормально ? Просто при огромном их количестве их всем не хватает, а у вас порядок и спокойствие ?

1
Ответить

Абсолютно согласен, очень наслышан о таких “зашкварных конторах”.
я не считаю, что люди должны работать бесплатно или выполнять задачи “за себя и за того парня”.
Собственно, продажи, как мне видится - это самый яркий пример сферы деятельности, где каждый - сам творец своего счастья. приносишь выручку - зарабатываешь, не приносишь - не зарабатываешь. я всегда готов обсуждать фикс и переменную часть, более того, большинству кандидатов, с которыми был смысл общаться дальше первого собеседования, я полностью описываю экономику продукта и предлагаю самостоятельно предложить мне формулу расчета вознаграждения: “сколько денег будет фикс, сколько денег будет переменная часть, какую часть стоимости доставки человек хочет включать в переменную часть”. И сразу же обращаю внимание, что меня, честно сказать, интересует, когда фикс часть будет окупаться в предположении кандидата.
Не знаю, насколько это рыночный формат, когда человек может сам сформулировать метод расчета своего вознаграждения.
При этом, очевидно, если он хочет фикс “500тыс в месяц”, он должен как-то понимать и объяснить мне, когда он начнет мне приносить больше 500тыс выручки в месяц.

Что касается условий - это конечно отдельная боль стартапа, у которого нет гамака, бассейна, бильярда и xbox в офисе. Предполагаю, что для продажника в том mindset, который я ищу, самым важным фактором должна быть ориентированность на результат и формат работы “Твои полномочия, твоя ответственность”. Мне в большой степени все равно, сколько звонков в день или в неделю сделает человек, будет ли он вообще звонить или ездить или продавать на форумах или мероприятиях. Меня интересует, какую выручку он сможет принести. И описание плана, как он придет к этой выручке, чтобы понимать, чем я рискую, когда нанимаю его и плачу ему фикс в ожидании этого результата. Будешь продавать хорошо - в модели revenue share ты по сути становишься со-основателем. Если человеку неинтересно продавать много и зарабатывать много, если ему нужен бильярд в офисе вместо телефона в руках, зачем в стартапе такой продажник?

___
С курьерами все нормально, мы, к сожалению, не настолько большие, чтобы испытывать с этим большие проблемы. Сложности на рынке ощущаются, но они не драматические.

2
Ответить