Смогут ли российские гостиницы конкурировать с отелями Турции и Египта?
Пять советов от эксперта турбизнеса, как преобразовать российский совок в «турецкую пахлаву».
В СССР мы бы закрыли глаза на убогий интерьер, продавленные матрасы, никакую шумоизоляцию ради дешёвой (или вовсе бесплатной от предприятия) путёвки в санаторий на Чёрном море. Съездить на юг тогда казалось большой удачей, а о «заграницах» могли мечтать далеко немногие. Но времена изменились. Сегодня мы, избалованные средиземноморскими отелями, ищем на российских курортах нечто подобное. Под наши новые требования подстраиваются и местные владельцы отелей. Конкуренция в сфере гостеприимства огромная, и приходится прилагать усилия, чтобы удержать клиента.
Популярный сайт бронирования жилья для путешествий Tvil.ru рассказывает, с каких маленьких шагов можно начать преображение гостиниц с советским прошлым, чтобы уже сейчас конкурировать с отелями Турции и Египта.
Совет 1. Сделайте акценты в интерьере отеля, которые вызывают приятные воспоминания.
Людям интересны не столько вещи, сколько чувства и эмоции, которые они дарят. Поэтому нужно, чтобы в каждом интерьере присутствовала «душа».
Например, владелица сети апарт-отелей «Sakroma» в Санкт-Петербурге в один из своих отелей приобрела проигрыватель с виниловыми пластинками. Она нашла его на блошином рынке. Туристы оценили виниловые пластинки в отеле.
Или вот, туристка Ксения отдыхала в гостевом доме «Божья Коровка» в Судаке. Там её впечатлила огромная библиотека.
Совет 2. Создавайте тематические номера.
Придать определённый шарм интерьеру могут тематические детали. Питерский отель украшен по мотивам японского комикса «манга». Граффити на стене, по словам владелицы апарт-отеля в Санкт-Петербурге, стоит примерно 2000 рублей за квадратный метр. Посмотреть на японские комиксы в северной столице России приезжают даже из-за рубежа.
Совет 3. Замените матрасы и почистите ванную.
Для гостей важно удобное спальное место и современная ванная комната, а не тазик с горячей водой и туалет на улице. Поэтому обеспечьте номера комфортными матрасами, обновите ванную — это имеет решающее значение для туриста при выборе отеля. Достаточно освежить затирку кафеля и силикон на стыках, чтобы создать ощущение чистоты и свежести.
Важной составляющей комфорта является и наличие розеток в номере. В СССР мы могли обойтись двумя розетками, но в XXI веке, когда у каждого несколько гаджетов, в комнате должно быть несколько точек электропитания. Оптимальное количество розеток в номере площадью 10 - 12 квадратов — не менее 8. Если по каким-то причинам не получается провести дополнительную электрику, предложите гостям тройники и удлинители. Положите их в удобную коробку, купленную в FixPrice за 100 рублей, чтобы не создавать в комнате паутину из проводов. Гость сам воспользуется ими по мере надобности.
Совет 4. Откладывайте хотя бы 10% от прибыли в сезон на будущее преображение отеля.
Если откладывать хотя бы 10% от прибыли за сезон, получится солидный фонд, который позволит улучшать ваши объекты. Помните: если ремонту более 5 лет — пора что-то менять.
Совет 5. Избавьтесь от хлама.
Порой достаточно выбросить лишний хлам — заменить старое кресло, погладить шторы, поменять покрывало на кровати — номер уже не выглядит совковым и можно делать фотосъёмку отеля. Но не делайте впопыхах фотографии на старую «мыльницу» ― получится небрежно и неряшливо. Гости должны иметь полное представление о том, что их ждёт. (Спойлер: читайте в нашей предыдущей статье о том, как мы запускали бесплатную фотосъёмку отелей в Крыму и Краснодарском крае).
Следуя этим простым советам, вы сможете с минимальными вложениями преобразить отель с советским прошлым и повысить его привлекательность, не снижая себестоимость. Душевная обстановка во время отдыха — это лучшие гарантии, что гость захочет возвращаться к вам снова и снова.
Как вы думаете, смогут ли российские отели с советским прошлым конкурировать с отелями Турции и Египта? Напишите в комментариях.
Нет.
Аргументируйте вашу точку зрения.
Нет.
Комментарий недоступен
Почему не смогут?
Комментарий недоступен
Разумеется нет. Основная причина - менталитет россиян. Вложить копейку, стричь 100 рублей. Причем в этом плане москвичи, которые там массово скупают, кубаноидов едва ли не переплевывают, что лично я долгое время считал невозможным
Конечно смогут. Тут скорее вопрос финансов.
Комментарий недоступен
Да какой ещё большой удачей? Десятки миллионов каждый год на этот юг ездили, ничего особенного в этом не было. Удача...
Дешёвую путёвку было сложно достать при СССР. А в основном простой народ ездил на своих машинах "дикарями". с палатками.
Значится, признаёте, что ерунду написали, про большую удачу, ок.
Дешёвую путёвку было сложно достать при СССРПутёвок было завались, получали их люди en masse на работе и оплачивали 15-30%. Но поскольку отдых на юге был в СССР более чем доступен (большая удача, ага), то помимо отдыхающих официально ещё народ ездил сам: снимал жильё в частном секторе и иногда да, жил в палатках. Но это не «в основном», как вы тут утверждаете
Ой. Вы что-то не в курсе, голубчик. Путевки раздавались миллионами каждый год: в санатории, в детские лагеря и простые для взрослых. Никакой сложности в их получении не было (уточню, деревни это не касалось).
А в основном простой народ ездил на своих машинах "дикарями". с палаткамиНе в основном и близко. Какая-то доля была, да. Но близко не "основная"
Имею опыт в Тур сфере как в Дальневосточных курортах, как в южных курортах, так и зарубежных. Самое главное это - сервис! У нас в стране нет сервиса и не будет, в нашей стране думают только о том, как побольше бабла содрать. Когда в этом году прикрыли турцию, курорты Сочи и Крыма за две недели стали дороже Мальдив, был шок увидеть цены для подбора туристов в 600 - 800 тысяч на троих в Сочи.
В курортных странах, таких как Турция, Египет, Таиланд, туристов любят, ждут и сделают все, что бы они были довольны и впечатлены отдыхом. В россии такого нет и не будет еще очень долго.
1.Ванны/купели при бане с морской водой могут быть привлекательной изюминкой, особенно если нет денег/времени или визы для поездки на настоящее море (не Черное).
Морскую воду из бутылки концентрата приготовить - 2 минуты.
2.Тщательно проработанный и выученный регламент всех услуг может дать гарантии качества.
Даже в СССР были прекрасные по оборудованию и по сервису отели, не говоря о Чехии и Эстонии.
Но в таких отелях в СССР отдыхали только начальники компартий, простой народ не мог даже мечтать, да и не знал о таких.
Не совсем так.
Я в СССР работал на очень малых/средних должностях.
Имея чуть масла в голове, ездил автостопом по России, ночуя и обедая в лучших отелях (телефонные справочники и рекомендательные письма работали))).
Чуть позже, но ещё при большевиках, гонял на машине по СССР и по Европам не особенно себе отказывая в комфорте и во "всё включено".
И вы, и комментаторы - справедливо пишут, а я подчеркнул: важен персонал и регламенты его работы.
Одна из первых Подмосковных частных гостиниц в 1990-х годах, в первый год, по рассказу владельца, сменила весь персонал 12 раз(!!!).
Не совсем верно. Были способы и для "простого" народа.
да и не знал о такихКто регулярно путешествовал по Союзу - знал. И со своими делился.
Вы знаете такие "способы" для народа? Вы путешествовали по Союзу?
Знаю. Родственники опытом делились.
Вы путешествовали по Союзу?Возраст не тот. Успел попутешествовать я по Союзу в возрасте, когда пеленки пачкал. Но возили меня как раз по таким же схемам: всегда и билеты и были, и гостиницы
Опять 25))
Комментарий недоступен