Ошибка, которую допускают 80% предпринимателей, стоит им сотни тысяч рублей
Они работают со всеми клиентами.
Вот 3 правила, которые помогут сэкономить деньги, время и нервы.
1. Продавайте подходящим клиентам, не продавайте неподходящим.
Все гениальное просто. Конечно, за этим просто кроется сегментация и определение: а кто подходящий клиент то? Тут в ход идут гипотезы по портрету идеального клиента, изучение текущих клиентов, кастдевы.
Главный аргумент к этому правилу: вы часто работаете в 0, даже в минус с неподходящими клиентами. А при попытке масштабирования процесса продаж - вы масштабируете минус.
Для сегментации клиентов стронгли рекомендую ABCDX сегментацию - изучите по ссылке.
2. Не работайте с мудаками.
Эта фраза могла бы стать началом классной книги.
В общем, даже если вы понимаете, что это по критериям ваш А-сегмент или идеальный клиент, вы хотели бы с ним работать, но с вами он ведет себя как полный мудак: не работайте с ним.
Он сожрет много ваших денег, нервов и в итоге кейса может не случится, а репутация даже и пострадать.
3. Помните, что успех клиента во взаимодействии с вами вам изначально неочевиден.
Вы можете давать клиенту ненужный сервис - и это будет стоить вам много денег в продакшене. Вы можете не давать клиенту нужный сервис - это будет стоить вам много денег на возвратах. Спросите у клиента, что он ждет от взаимодействия с вами; что будет идеальным результатом - и вы узнаете, что именно хочет получить клиент.
Ставьте класс, подписывайтесь на канал! А если не согласны - пишите в комментарии, будем обсуждать.
На этом стоило остановиться.
(Проглядел статью. Куча ошибок. Но наиболее прикололо:)
ABCDX-сегментации: ваш продукт поделил всех людей, которые вам заплатили на 4 сегментаА вы до 5 считать умеете, Артем?
На Ютюбе, что-ли, фразе научились?
Ну так тут не Ютюб. Тут, в основном, достаточно разумные и местами циничные люди.
Резюмируя:
статья НИ О ЧЕМ. "Хорошо - это хорошо, а плохо - плохо". Ну, вероятно, да.
Ну в целом я отвечу, суть в том, что Х сегмент - это сегмент, с которым вы еще не работаете, потому что продукта для него у вас нет, но работать хотелось бы
Я не понял, в чем суть статьи.
"Продавайте подходящим и не продавайте непоходящим"? "Не работайте с мудаками". А пункт 3 вообще, по сути, индентичен п.1.
Гениально.
Хотя мне доводилось работать с заказчиками убыточными в расчете на будущую прибыль. И получалось. Про эффект объема слышали? Он ведь двусторонний.
А методик разграничения клиентов - уйма.
И я вам открою небольшой секрет. В бизнесе (в части той сегментации, которую вы порекомендовали) имеют значение только А и Б. Ц - геморройно, накладные расходы будут больше, Д вообще не нужен. И любому предпринимателю (да и любому разумному человеку это очевидно).
А вот Икс - это, конечно, прикольно. Я вот хочу ракеты на Марс запускать. Но пока могу только петарды. И НАСА что-то не подписывает контракт. Производственные ограничения? Не, не слышали.
Продавайте подходящим мудакам и не продавайте неподходящим.
Это вы сейчас так Замесина унизить попытались?)))
Кого? Замесина? Да я вообще про него не знаю. Смотреть 50 минут мудрствований мне вообще неинтересно.
Вы сами дали ссылку. В ссылке написано то, что я цитнул. Вот и все.
4. Не читайте советы того, кто вместо русского слова "сделка" говорит новоязычный англосаксонизм "кейс".
Всякое видал на VC, но... Предположим, что самое ценное в данной статье - это ссылка... На статью... Ну ок. Открываем...
Цитата:
"Суть ABCDX-сегментации: ваш продукт поделил всех людей, которые вам заплатили на 4 сегмента по степени ценности, которую ваш продукт им приносит:
А сегмент—продукт супер нужен, покупают много и с удовольствием, цикл сделки маленький, вообще не напоминают о себе, просто платят.
B сегмент—продукт нужен, появляются возражения, чего-то не хватает. Платят плюс-минус регулярно, цикл сделки относительно небольшой, средний чек выше среднего.
С Сегмент—потребность в решение есть, но не вашем, ваш продукт им особо не помогает. Цикл сделки огромный, средний чек маленький, легко отваливаются, мучают продажников и поддержку.
D Сегмент—выносят мозг и не покупают
X Сегмент—потенциально ваш А сегмент, но ваш продукт в текущем виде им не подходит, требует видоизменений".....
Чё???
ЧЕТЫРЕ сегмента - abcdx...
Перечитал - ЧЕТЫРЕ...
A, B, C, D, X...
Вопрос к автору - оцените, пожалуйста, степень своего доверия материалу статьи, на которую Вы ссылаетесь, по шкале от 1 до 10
А как определить мудак человек или нет? Очень субъективно.