Может ли работа в такси быть хобби успешных предпринимателей

Сам являюсь водителем такси, и очень часто в комментариях на vc.ru сталкиваюсь с известным замечанием, фактически ставшим мемом, что многие таксисты, мол, говорят, что такси они занимаются чисто в свободное время, а на самом деле они успешные бизнесмены. Это очень смешной комментарий, ха-ха. А вдруг это, и правда, так?

Конкретным триггером к написанию статьи стал вот этот комментарий. Но таких тысячи на vc.ru, и даже я сам с ними очень часто сталкивался. Кто-то говорит это в шутку, беззлобно, кто-то прямо исходится язвой.

Впрочем, вопрос серьезнее, чем кажется на первый взгляд. И давайте я вам расскажу свои историю, хотя вы об этом и не просили, и возможно, в следующий раз вам захочется по-другому посмотреть на эту проблему.

True story

Тысячу лет назад, в другой жизни я узнал про сервис Uber, и он сразу же поразил меня амбициозностью своих планов и всякими чудо-технологиями.

Например, многие забывают, но именно Uber впервые массово применил принцип повышающих коэффициентов за поездку в периоды высокого спроса.

Сначала мы с женой стали одними из первых пользователей, а потом на работе передо мной замаячила перспектива увольнения. Но к тому моменту я уже был стреляным воробьем, и в моем воспаленном мозгу созрел план.

Я решил купить б/у машину, заняв денег у папы, который почему-то на это согласился. Таким образом, считал я, даже если и останусь без работы, у меня будет резервный вариант, я всегда смогу подработать водителем на своей машине.

Дело нехитрое: всего-то надо было открыть ИП и пройти онбординг в конференц-зале одной из московских гостиниц.

Кстати, тогда в Uber все было довольно камерно, по-домашнему, поэтому еще с тех времен знаю людей, которые сейчас работают большими боссами в Сити, Яндексе и прочих заграницах.

Uber мне подарил iPhone с предустановленной программой, так как по-другому тогда работать было нельзя. Мелочь, а приятно.

Таким образом, я стал одним из первых водителей Uber в России. А первыми пассажирами Uber были тоже люди из тусовки, они часто имели отношение к такси, например, держали свой парк.

Если обратите внимание, я в очечках, в общем, нетипичный таксист. И эти самые пассажиры стали мне задавать вопросы: а че сам в такси, зачем, да почему? А некоторые стали говорить, что не надо самому работать, надо подключать других.

Long story short. Так оно и закрутилось. Цепочка невероятных событий и встреч привела меня к созданию собственной компании. Заметьте, я не говорю, что она успешная, это вообще за рамками моего аргумента.

Пара аргументов в защиту успешных бизнесменов в такси

Итак, давайте изложу свои аргументы за возможность работы в такси. Предлагаю обсудить их с вами в комментариях. Даже если вы не любите бизнесменов-таксистов, жду ваши аргументированные ответы. Юмор и шутки приветствуются.

  • Во многих странах мира работа водителем или вообще в обслуге не считается зазорной
  • Ценится именно трудолюбие человека, чем бы он ни занимался
  • Например, пенсионеры, молодые актеры, студенты, могут спокойно подрабатывать в такси, потому что располагают временем или им нужно себя обеспечить
  • Такси во всем мире является общепризнанным способом удобного гибкого заработка, фриланс, свободный график и все такое
  • Да, и люди, которые остались без работы, а иногда и средств к существованию тоже работают в такси, и это нормально
  • Бывает, что в такси работают действительно успешные предприниматели, которые построили на этом бизнес, например, это блогеры
  • В России почему-то работа подобного рода стигматизируется и всегда как будто связана с подспудным разделением на классы. Грубо говоря, есть дно, которое работает в обслуге, а есть я весь в белом
  • Многие известные бизнесмены в свое время подрабатывали в такси, эти истории хорошо известны. Сама по себе работа подобного рода ничего толком не может сказать о человеке
  • Исходя из личного опыта, могу утверждать, что действительно бывают ситуации, когда подработать в такси выгодно. Типичный пример: заказ в том направлении, куда ты и без того едешь
  • Пишите свои собственные аргументы за и против работы в такси в комментариях.

Работа с возражениями

Насколько понимаю, основной аргумент против работы в такси состоит в том, что это низкооплачиваемый низкоквалифицированный труд.

Если человек из себя хоть что-то представляет или обладает определенным знаниями и навыками, он всегда может заработать другим способом на более квалифицированной работе.

С моей точки зрения, это не всегда так. Возможны периоды, когда по обстоятельствам личного характера или по причине затяжного экономического кризиса, такую занятость человек не может найти.

Все в жизни бывает. Мы предоставляем машины в аренду, и видим в последнее время интерес к профессии со стороны людей, которые никогда такси не занимались. Потому что в некоторых отраслях совсем все плохо.

В этом случае бывает, что работа в такси представляет необходимое человеку подспорье и не только материальное, но и психологическое. Ведь так важно чувствовать себя востребованным.

По-моему, для критиков подобной практики подработки свойственно определенное культурологическое заблуждение или помутнение. Впрочем, его было бы интересно разобрать в комментариях, если это не так.

Мой аргумент, что работа в такси может быть инструментом решить насущные проблемы для мечтателей, которые мыслят не только категориями сегодняшнего дня, а хотят добиться чего-то завтра. Нет?

Поехали?

На самом деле я бизнесмен, а такси это так, для души?
Не верю (с) Станиславский
Конечно, и тебя вылечат
Работаем, братья
Работая в такси, я сильно разбогател
Не люблю я этих водителей
Ненавижу всех пассажиров
1515
59 комментариев

Для бизнесмена, успешного или стремящегося к успеху важны возможности и деньги, только часть возможных ресурсов. Чисто деньгами не построишь бизнес. Для прибыли нужен образ системы, нужна рабочая тема... И вот представь - помимо денег нужен такой актив как время... Как минимум нужно личное время бизнесмена для того, чтобы нанять других людей в свой бизнес.

В итоге - важный бизнесмен не будет устраиваться в такси, ибо это отнимает его время, малооплачиваемо (те 90-120 что для многих нас норма, для бизнесмена ниочем), но! вдовесок это слишком рисковано - можно словить перо в бок или пулю в живот, или просто быть с отбитой башкой. Тогда в чем ум бизнесмена, рисковать малыми деньгами чтобы потенциально лишиться всего?

Нет, по моим наблюдениям в такси идут господа бизнесмены, которые прогорели, которые временно решили встать на стоп-ожидание, и которым вождение машиной успокаивает нервы.

При всем уважении, объективно имеющий активы человек лучше отдохнет и размыслит как умножить капиталл в х2-х10 раз, а не заработает + 4% от своего оборота за месяц.

8
Ответить

Согласен, этот аргумент есть в статье. Возможно, вы не можете представить бизнес, который не требует 100% времени или находится сейчас в такой фазе. А я могу.

Ответить

Пелевин:

Элементарно, Ватсон: если девушка сосет хуй в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами проститутка.
Я почувствовал обиду за свое поколение.
— Почему обязательно проститутка, — сказал я. — А может это белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял ее с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И там у них выдалась свободная минутка.
Самарцев поднял палец:
— Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…

8
Ответить

Ну это перебор все-таки. Но образно.

Ответить

Я щас на своей машине подрабатываю в такси, и скажу что это просто наихуевейшая работа. По деньгам копейки, машина убивается пряма на глазах, большая нагрузка на голову, опасно, страшно, я работаю по 4 -5 часов, и после этого выжатый как лимон. Я просто не представляю как можно работать больше 8 часов в день, это становится небезопасно, внимание притупляется, глаза болят. Если бы ещё бы дороги нормальные были, но каждый заезд во дворы это дикая боль. Люди по большей части адекватные, но попадаются и противоположные. Из плюс это действительно работаешь в удобное время и деньги сразу. Но перед каждым выходом на эту работу я прохожу 5 известных стадий. Но у меня выбора нет, и я понимаю что это временно, я надеюсь что это временно. Вот сегодня я себя не смог заставить выйти работать. По деньгам на Яндексе выходит где то 1500 рублей за 4 часа, минус бензин. И самый прикол что у меня есть свой бизнес, но таксую ни разу не для души.

5
Ответить

Правдивый отзыв. А не фантазии про "для души и можно завести связи".

2
Ответить

Такси хорошо, когда по пути. Типа тебе надо в ту сторону и клиент есть

А в качестве постоянной, хз, там как повезёт. Есть знакомые, кто хорошо зарабатывают, но таковых в общем количестве малая доля

Ответить