{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Может ли работа в такси быть хобби успешных предпринимателей

Сам являюсь водителем такси, и очень часто в комментариях на vc.ru сталкиваюсь с известным замечанием, фактически ставшим мемом, что многие таксисты, мол, говорят, что такси они занимаются чисто в свободное время, а на самом деле они успешные бизнесмены. Это очень смешной комментарий, ха-ха. А вдруг это, и правда, так?

Конкретным триггером к написанию статьи стал вот этот комментарий. Но таких тысячи на vc.ru, и даже я сам с ними очень часто сталкивался. Кто-то говорит это в шутку, беззлобно, кто-то прямо исходится язвой.

Впрочем, вопрос серьезнее, чем кажется на первый взгляд. И давайте я вам расскажу свои историю, хотя вы об этом и не просили, и возможно, в следующий раз вам захочется по-другому посмотреть на эту проблему.

True story

Тысячу лет назад, в другой жизни я узнал про сервис Uber, и он сразу же поразил меня амбициозностью своих планов и всякими чудо-технологиями.

Например, многие забывают, но именно Uber впервые массово применил принцип повышающих коэффициентов за поездку в периоды высокого спроса.

Сначала мы с женой стали одними из первых пользователей, а потом на работе передо мной замаячила перспектива увольнения. Но к тому моменту я уже был стреляным воробьем, и в моем воспаленном мозгу созрел план.

Я решил купить б/у машину, заняв денег у папы, который почему-то на это согласился. Таким образом, считал я, даже если и останусь без работы, у меня будет резервный вариант, я всегда смогу подработать водителем на своей машине.

Дело нехитрое: всего-то надо было открыть ИП и пройти онбординг в конференц-зале одной из московских гостиниц.

Кстати, тогда в Uber все было довольно камерно, по-домашнему, поэтому еще с тех времен знаю людей, которые сейчас работают большими боссами в Сити, Яндексе и прочих заграницах.

Uber мне подарил iPhone с предустановленной программой, так как по-другому тогда работать было нельзя. Мелочь, а приятно.

Таким образом, я стал одним из первых водителей Uber в России. А первыми пассажирами Uber были тоже люди из тусовки, они часто имели отношение к такси, например, держали свой парк.

Если обратите внимание, я в очечках, в общем, нетипичный таксист. И эти самые пассажиры стали мне задавать вопросы: а че сам в такси, зачем, да почему? А некоторые стали говорить, что не надо самому работать, надо подключать других.

Long story short. Так оно и закрутилось. Цепочка невероятных событий и встреч привела меня к созданию собственной компании. Заметьте, я не говорю, что она успешная, это вообще за рамками моего аргумента.

Пара аргументов в защиту успешных бизнесменов в такси

Итак, давайте изложу свои аргументы за возможность работы в такси. Предлагаю обсудить их с вами в комментариях. Даже если вы не любите бизнесменов-таксистов, жду ваши аргументированные ответы. Юмор и шутки приветствуются.

  • Во многих странах мира работа водителем или вообще в обслуге не считается зазорной
  • Ценится именно трудолюбие человека, чем бы он ни занимался
  • Например, пенсионеры, молодые актеры, студенты, могут спокойно подрабатывать в такси, потому что располагают временем или им нужно себя обеспечить
  • Такси во всем мире является общепризнанным способом удобного гибкого заработка, фриланс, свободный график и все такое
  • Да, и люди, которые остались без работы, а иногда и средств к существованию тоже работают в такси, и это нормально
  • Бывает, что в такси работают действительно успешные предприниматели, которые построили на этом бизнес, например, это блогеры
  • В России почему-то работа подобного рода стигматизируется и всегда как будто связана с подспудным разделением на классы. Грубо говоря, есть дно, которое работает в обслуге, а есть я весь в белом
  • Многие известные бизнесмены в свое время подрабатывали в такси, эти истории хорошо известны. Сама по себе работа подобного рода ничего толком не может сказать о человеке
  • Исходя из личного опыта, могу утверждать, что действительно бывают ситуации, когда подработать в такси выгодно. Типичный пример: заказ в том направлении, куда ты и без того едешь
  • Пишите свои собственные аргументы за и против работы в такси в комментариях.

Работа с возражениями

Насколько понимаю, основной аргумент против работы в такси состоит в том, что это низкооплачиваемый низкоквалифицированный труд.

Если человек из себя хоть что-то представляет или обладает определенным знаниями и навыками, он всегда может заработать другим способом на более квалифицированной работе.

С моей точки зрения, это не всегда так. Возможны периоды, когда по обстоятельствам личного характера или по причине затяжного экономического кризиса, такую занятость человек не может найти.

Все в жизни бывает. Мы предоставляем машины в аренду, и видим в последнее время интерес к профессии со стороны людей, которые никогда такси не занимались. Потому что в некоторых отраслях совсем все плохо.

В этом случае бывает, что работа в такси представляет необходимое человеку подспорье и не только материальное, но и психологическое. Ведь так важно чувствовать себя востребованным.

По-моему, для критиков подобной практики подработки свойственно определенное культурологическое заблуждение или помутнение. Впрочем, его было бы интересно разобрать в комментариях, если это не так.

Мой аргумент, что работа в такси может быть инструментом решить насущные проблемы для мечтателей, которые мыслят не только категориями сегодняшнего дня, а хотят добиться чего-то завтра. Нет?

Поехали?

На самом деле я бизнесмен, а такси это так, для души?
Не верю (с) Станиславский
Конечно, и тебя вылечат
Работаем, братья
Работая в такси, я сильно разбогател
Не люблю я этих водителей
Ненавижу всех пассажиров
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Александр Филиппенко

Для бизнесмена, успешного или стремящегося к успеху важны возможности и деньги, только часть возможных ресурсов. Чисто деньгами не построишь бизнес. Для прибыли нужен образ системы, нужна рабочая тема... И вот представь - помимо денег нужен такой актив как время... Как минимум нужно личное время бизнесмена для того, чтобы нанять других людей в свой бизнес.

В итоге - важный бизнесмен не будет устраиваться в такси, ибо это отнимает его время, малооплачиваемо (те 90-120 что для многих нас норма, для бизнесмена ниочем), но! вдовесок это слишком рисковано - можно словить перо в бок или пулю в живот, или просто быть с отбитой башкой. Тогда в чем ум бизнесмена, рисковать малыми деньгами чтобы потенциально лишиться всего?

Нет, по моим наблюдениям в такси идут господа бизнесмены, которые прогорели, которые временно решили встать на стоп-ожидание, и которым вождение машиной успокаивает нервы.

При всем уважении, объективно имеющий активы человек лучше отдохнет и размыслит как умножить капиталл в х2-х10 раз, а не заработает + 4% от своего оборота за месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Согласен, этот аргумент есть в статье. Возможно, вы не можете представить бизнес, который не требует 100% времени или находится сейчас в такой фазе. А я могу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Милюков

Пелевин:

Элементарно, Ватсон: если девушка сосет хуй в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами проститутка.
Я почувствовал обиду за свое поколение.
— Почему обязательно проститутка, — сказал я. — А может это белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял ее с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И там у них выдалась свободная минутка.
Самарцев поднял палец:
— Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Ну это перебор все-таки. Но образно.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Kit

Я щас на своей машине подрабатываю в такси, и скажу что это просто наихуевейшая работа. По деньгам копейки, машина убивается пряма на глазах, большая нагрузка на голову, опасно, страшно, я работаю по 4 -5 часов, и после этого выжатый как лимон. Я просто не представляю как можно работать больше 8 часов в день, это становится небезопасно, внимание притупляется, глаза болят. Если бы ещё бы дороги нормальные были, но каждый заезд во дворы это дикая боль. Люди по большей части адекватные, но попадаются и противоположные. Из плюс это действительно работаешь в удобное время и деньги сразу. Но перед каждым выходом на эту работу я прохожу 5 известных стадий. Но у меня выбора нет, и я понимаю что это временно, я надеюсь что это временно. Вот сегодня я себя не смог заставить выйти работать. По деньгам на Яндексе выходит где то 1500 рублей за 4 часа, минус бензин. И самый прикол что у меня есть свой бизнес, но таксую ни разу не для души.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Правдивый отзыв. А не фантазии про "для души и можно завести связи".

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

Такси хорошо, когда по пути. Типа тебе надо в ту сторону и клиент есть

А в качестве постоянной, хз, там как повезёт. Есть знакомые, кто хорошо зарабатывают, но таковых в общем количестве малая доля

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Стоит смотреть в сторону курьерства тогда на машине

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

То ли я не выспался, но не понял смысл статьи.

Как мне поначалу показалось, довольно неловкая реклама убера.
1. "убер впервые массово применил повышающие коэффициенты"
2. "все камерно, и теперь они большие боссы"
3. УБЕР ПОДАРИЛ АЙФОН!!! (выделено)

Но что через контакты в такси можно получить полезные связи - тут никто не спорит.
Но причем тут какие-то психологические аргументы?
Люди идут в такси не для того, чтобы получить "психологическое подспорье", а из безысходности. Ибо работа достаточно трудная и нервная.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Но что через контакты в такси можно получить полезные связи - тут никто не спорит.

Порвало !!!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Грозовский
Автор

Вроде бы и хотел, но не могу с вами поспорить. В чем именно вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
EgorMishin

До уберов и я.такси, друг иногда вечером или в выхи катался на крузаке и работал с руки, а днём топ отдела продаж, скучно ему было пока семью не построил )

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Так он не предприниматель. В словаре успешного предпринимателя не слова скучно. У него только слова - еще могу, и все пипец спать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Вот-вот...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да нужно быть трудоголиком и иметь плоскую попу.Не каждый сможет по 8 часов сидеть на ней без последствий.Из статьи не понял про заработок не одной цифры нет.Не не моё это.Сегодня тебе лишний рубль а завтра лишнею дырку сделают хулиганы, пьяные и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Yarr Dd

заработок в экономе в среднем 400 рублей в час в городе миллионнике(Новый Год 8Марта и прочие праздники мирового масштаба тебе погоды не делают в годовом выражении) , грязью... , минус аренда 1400-1800, топливо 500-900(метан/пропан) , минус комиссия агрегатора это в среднем 22-27% ... итог около 3-3.5 нужно отдать , в обычный день это примерно 7-9 часов работы без перерыва, после этого ты начинаешь работать в карман, молодец если вытянеш ещё те же 8 часов работы, аренда если круглосуточная - то 6 дней в неделю ... т.е ты пашешь по 8 часов 6 дней в неделю бесплатно... вот и ответ почему в такси идут от безисходности...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Откуда цифры про 8 часов? Сегодня могу 1 час работать, завтра ноль, послезавтра 14.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Forest Green

Глядите, барин эконом себе позволить может, все ниц!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Нет. Про это была статья недавно у меня, примерно 100 т. просмотров там.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

интересно, а чем вы занимаетесь? :)
в первую очередь друг к другу нужно быть уважительным и не позволять себе лишнего. а то посмотришь как "вези меня мра..." и не то что в такси народ не хочет идти, а вообще в любую отрасль, связанную с общением

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yarr Dd

пост проплачен/заказан , в такси сейчас единственное что можно заработать это геморрой, работа по 16 часов в день, из них 8 уходит на оплату аренды, топлива, комиссии агрегатора, в остальных странах который автор привел в пример, такси стоит совершенно других денег, но везде эта работа входит в 10 самых опасных ,я вижу что автор пытается прорекламировать данный вид деятельности ибо у него свой таксопарк, т.е. он просто сдаёт тачки таксистам, но за последнее время поток желающих поугас, аренда выросла в цене, выросла комиссия агрегаторов, выросло топливо в цене, если раньше он мог закрыть приходящими трудягами из солнечных республик...то сейчас их стало меньше из-за известных ограничений да и заработать на стройке они могут больше

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Эксперт детектед!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег

Пару раз, на безрыбье, да и просто чтобы не сидеть без дела, и соответственно без денег я работал в такси. Мне хорошо думается за рулём, я никогда не разговариваю с клиентами, не пытаюсь им понравиться, что то доказать, в чем то убедить, выслушать, понять, простить. Мое дело исключительно доставить их из точки А, в точку Б, на чистой исправной машине. Работа как работа. Пьяных возить напрягает, особенно пьяные бабские компании.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Интересно, Олег.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Интересно, Олег.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Не люблю зарекаться, но в самые тяжелые периоды жизни удавалось не переступить эту черту, никогда не подвозил никого за деньги ни разу. Всегда удавалось заработать головой. Понятно, что для выживания возможны любые доступные способы, но если можно не есть из помойки, то лучше этого избежать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

много сейчас развелось блогеров таксистов. чаще всего красивые цифры рисуются на арендованных авто. только вот правда или нет - пока сам не попробуешь - не узнаешь...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никитин

Работа в такси имеет свои нюансы. И зарабатывать в такси можно. Но, только для того, чтобы понять как - лично у меня ушёл год. Я остался без работы и, чтобы как-то прокормить семью сел на аренду. Первый год было тяжело. Потом, когда разобрался в тонкостях - стало лучше. Потом, влез в кредит и купил свою машину. Кредит, кстати, закрыл досрочно. Сейчас работаю, зарабатываю, и не парюсь по поводу того, что кто-то там думает о работе в такси и таксистах в целом. Я своим заработком доволен. И те, с кем я общаюсь в рабочей группе - тоже. Да, есть бесящие моменты, да случаются разные хреновины, но, в целом, всё нормально.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

комментарий не смешной, а ироничный.

всё остальное в статье - фуфло.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Не знаю, как сейчас, но в конце 90-х в Дубае в аэропорту днем были обычные таксисты + рядом прокат авто.
А ночью - сплошь Старики-Хоттабычи, с длинными седым бородами.
Полагаю, днём они были в бизнесе, а поскольку ночью не спится , вот оно - развлечение.
Но это не точно, поскольку ценники у них были 1Х3 - 1Х5.
Но до Домедедово по ценам, конечно, не дотягивали...

Статья в целом объективная, взвешенная.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда