{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ласковое теляти и конфликт интересов

Одна давняя такая история.

Жило-было однажды рекрутинговое агентство. Жило себе, не тужило, потому что в то время бизнес быстро рос и развивался, и на кадры был перманентный голод. Людей кругом не хватало, цены росли, спрос был такой, что и не обернешься – в общем, только успевай сам крутиться и доходы лопатой загребать…

Но тут грянул кризис. Еще не сегодняшний, а тот, который называли мировым финансовым, и о котором столько оскароносных фильмов потом сняли. Бизнесы как будто по лбу ударили – они свой бег разом остановили и выживать стали, кто как может. Людей не то, что набирать перестали – стали сокращать для экономии. И наполнился рынок временно безработными. И стали эти безработные разом работу искать.

источник: google.картинки

Иными словами говоря, до той поры был рынок – работников, которые могли носами крутить, да говорить – этого не хочу, да того не буду, а подавайте мне то-то и то-то. А стал рынок – работодателя, который и зарплаты тут же урезал, и требования поднял –да и то, поди к нему устройся на этих условиях, когда очередь из ста человек соискателей.

И решило тут наше рекрутинговое агентство, которому тоже свою лопату для загребания доходов пришлось в сторону отставить, попробовать позарабатывать и «по-старому» - на тех, кто работу дает, и кому нужны специалисты, и – «по-новому» - на тех, кто работу ищет и даже денег готов заплатить за хорошую позицию в хорошей фирме.

По этому поводу, вспомнил тут начальник фирмы в тот момент хорошую народную мудрость: «Ласковое теляти у двух мамок сосет…»

И пошли снова дела у нашей рекрутинговой компании в гору. Целых три месяца. Пока не грянул первый скандал, потом другой, потом ..дцатый. И пришлось фирме всю эту историю сворачивать.

источник: google.картинки

Ведь что получилось. Работодатель, как только узнал, что с кандидатов деньги берут – чуть что ему не подошло, раньше просто говорил – «Это плохой кандидат. Давайте искать замену.» А теперь стал говорить – «Эй ребята, вы тут с них бабки снимаете. Понятно, что вам интересно мне ерундовые кадры подсунуть. Больше людей через меня пропустите – больше денег с них снимете…» - И стали эти работодатели уходить к другим агентствам, который с соискателей денег не брали, благо было их вокруг – пруд пруди.

А пристроенные сотрудники тоже жару поддавали. «Я вам денег заплатил, а мне вот то обещанное не дали, и зарплату не доплатили, и никто не предупредил, что начальник такой дурак! – Давайте, исправляйте ситуацию, делайте как обещали! Или деньги возвращайте, а то – в суд подам да в инспекцию пойду жаловаться!»

В общем, подрастеряло наше агентство тогда клиентов, подмочило чуток репутацию. Хорошо, что одумалось быстро. Сначала – быстро разделилось на два как бы совсем независимых юрлица, две фирмы, каждая из которых специализировалась на своих клиентах. А потом и вовсе кризис спал, последствия его прошли и бизнесу снова кадры понадобились, людей стало не хватать. Пришлось вторую фирмочку, «для людей» которая была, вовсе прикрыть.

источник: google.картинки

Эта история могла бы остаться простым анекдотом из истории бизнеса. Если бы впоследствии не пришлось наблюдать ровно такую же динамику развития событий в самых разных местах. Страховые брокеры – которые разрывались между темой представления интересов какой-либо страховой компании и предоставлением оптимального выбора клиенту.

Айти – специалисты, которым гораздо проще было продавить клиенту решение от своего разработчика, чем предлагать более оптимальное решение для клиента от конкурентов.

Риэлторы, которые пытались получать деньги одновременно с арендодателей и с арендаторов. В конце - концов, те же самые наши доктора, которые обязаны вести клиентов к здоровью наилучшим и кратчайшим путем. Но которые при этом получают некоторые преференции от производителей некоторых препаратов за то, что будут рекомендовать клиенту именно их.

Во всех этих случаях рано или поздно возникает очень жесткий конфликт интересов, который практически невозможно разрешить гладко. Просто потому, что интересы сторон обычно перпендикулярно противоположны. Один хочет подешевле и получше. Другой – подороже и побыстрее. И когда вы находитесь посредине между ними – вас просто начинает разрывать на части.

Поэтому.

Или не разводите такой конфликт вовсе. Честно играйте на интересы одной из сторон, что обычно и делает бизнес.

Или, если уж эта история пошла – разводите ее «китайской стеной» в изолированные линии внутри компании, создавая специальные команды под каждую задачу. Или, еще лучше, делайте разные специализированные фирмы под этих клиентов.

У хорошей мамки обычно молока на своего теленочка хватает. А вот несколько так и остаются полуголодными.

0
3 комментария
Борис Васильев
что вам не понравилось

Всё понравилось.
И это плохо)))
Слишком стандартно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Пора вводить на VC рубрику:
Как делать НЕ надо.

И там раз в неделю размещать напоминание:
Не надо делать как НЕ надо.
А делать как НАДО)))

Ответить
Развернуть ветку
ШАГ Консалтинг
Автор

Борис, добрый день!
Раскройте, пожалуйста, вашу мысль.
Не совсем понимаем, что вам не понравилось в материале.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда