{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы разрешили конфликт между отделами в компании с помощью корпоративных дебатов?

Ситуация:

В сети агенств по недвижимости усиливаются разногласия между отделом продаж и отделом по персоналу.

Руководители офисов продаж недовольны процедурой обязательной аттестации сотрудников.

Отдел по обучению и развитию персонала считает, что руководители мешают им выполнять свою работу.

Конфликт находится в латентной стадии, но напряжение с каждым днём усиливается.

Задача:

Ген.директор и корпоративный бизнес-тренер обращаются за помощью, чтобы помочь сотрудникам разрешить разгогласия и решить конфликт.

Что делали?

1. Взяли интервью у ген.директора, руководителя отдела по персоналу и двух руководителей офисов. Выяснили их возражения, претензии к оппонентам в этом конфликте.

2. Сформулировали позиции двух сторон конфликта, описали характер конфликта. Поняли, что большинство возражений и претензий не высказываются в открытую. Конфликт избегается, замалчивается.

3. Организовали корпоративные дебаты. Выбрали удобный день и выделили 3 часа для мероприятия.

4. Поделили участников на две равные команды. Определили и озвучили тему "Всеобщая аттестация сотрудников: За и против". Объяснили формат дебатов и правила.

5. После озвучивания аргументов каждой команды, сделали раунд вопросов, контр-аргументов и заключительный раунд капитанов команд.

6. Разобрали и структурировали лучшие аргументы За и Против. Наградили лучших ораторов.

7. Провели мозговой штурм "Что необходимо изменить в текущей системе аттестации, чтобы она стала более лёгкой и гибкой?"

Что получили?

- Каждый сотрудник высказал свои возражения и был услышан - Произошла разрядка напряжения - Конфликтующие уважительно отнеслись друг к другу и лучше поняли позиции друг друга. - Сотрудники осознали сильные и слабые стороны текущей системы аттестации. - Совместный мозговой штурм по усовершенствованию системы аттестаии. - Укрепление корпоративной культуры, более доверительные и менее напряженные отношения внутри компании.

Кто это проводил?

Владимир Васильев - организационный психолог, бизнес-тренер.

0
4 комментария
Владимир Васильев
Автор

Смысл аттестации был временно утерян. Процедура существовала, но не выполняла свои ключевые функции. А гендиректор обладал неприрекаемым авторитетом. Поэтому (из-за страха) сотрудникам приходилось сдерживать своё недовольство. Смысл аттестации удалось восстановить и сформулировать как раз во время спора. Который, кстати, не так уж и дорого обошелся компании.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Sadko

До чего деградировал уровень руководителя. А гендиректор сам разрулить ситуацию не мог? деньги фирмы карманы жгли, надо было помодному решить, через бизнес-тренера. В чем смысл аттестации то был? чтоб отдел персонала галочку себе в КПИ поставил или реально доходность повысилась у сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Комаров

Гендиректор может многое сам и гвозди забивать. Только его ресурс ограничен. Он может оптимизировать в это время другие процессы и сам решает сколько стоит его время.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Комаров

Хороший пост! Иногда правда не получается самостоятельно договорится. Нет на это ни времени ни сил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда