{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

​Два лета в бизнесе. Дневники

Недавно, знакомый предприниматель, у которого бизнес в категории «подарки», пожаловался, что лучше бы открыл «кебабную» или кофейню. В пандемию удержать дело сложно. В этой статье расскажу какие трудности встретила в двухлетней практике бизнеса.

P.S. Я консультирующий психолог. Копирайтер. Пишу полезные статьи по психологии и рассказываю клиентские случаи. Помогаю в обучении студентам-психологам. Путешествую и пишу как организовать удаленную работу. Мои статьи на порталах b17, МЕЛ, и в инстаграм. На фрилансе с 2014 г., в 2019 г. открыла ИП.

Циклы бизнес-процессов на реальном примере

Частое напряжение и постоянная активность. Работать на фрилансе – это труд 24/7 с регулярной самоорганизацией. В предпринимательстве к этим задачам добавились: поиск сотрудников, организация команды и бизнес-процессов внутри (подсчеты оплат и выплат), создание рекламы, поиск рекламных площадок, поиск выгодных сделок. То есть создание внутренней движухи.

Моя статистика:

  • Сумма налогов за год: 11750 руб.
  • Годовой расход на рекламу: 13100 руб. Выгодной рекламой по-прежнему остается сарафанное радио. В виду ограничений в социальных сетях, не использую таргетированную рекламу и пользуюсь покупкой рекламы в пабликах. Как нативную рекламу использую тематические посты и демо-консультации для поддержки внимания аудитории
  • За это время моя группа вконтакте пополнилась до 1000 человек, аккаунт в инстаграм вырос до 400 подписчиков с хвостиком. Не густо. Честное слово, каждый кто развивает социальные сети, наверное меня понимает: подписчику и отзывам радуешься как родным. Разогреть аудиторию тяжело. Клиента нужно постоянно искать, что означает активность в мессенджерах где живет потребитель. А они живут от Тик-тока до Телеграм.

Борьба с конкуренцией

За два года выросла конкуренция среди онлайн-преподавателей. Сказываются условия ковида, в которых большинство работает на удаленке. Каждый ощущает привкус самостоятельности и избегает фирм, посредников, и бирж. Поэтому собирать команду сложнее чем прежде. При этом, работа в команде очевидно имеет преимущества: сопровождение, бесплатная реклама и ответственность, которую берет на себя компания за преподавателя. В этом году было менее 10 собеседований и направления ограничены: психология, юриспруденция, медицина.

Выросла конкуренция среди психологов. В 2009 и подумать не могла какую популярную и необходимую профессию выбираю. Тем не менее, чувствую здесь перспективы и преимущество. Как никак, а в портфельной папке 9 лет опыта, личная терапия, и доверие клиентов.

Борьба с выгоранием

Сперва это связано с организацией. Избегаешь поиска сотрудников, или избегаешь поиска заказы, или срываешь дедлайн.

Второй причиной выгорания или симптомом, становится невыносимость к недостаткам клиентов. Клиенты приходят разные: агрессивные, тревожные, хитрые. Любые. Взаимодействовать с ними приветливо я не всегда готова, в силу человеческих ресурсов.

Помощь в написании научного текста, часто заказывают тревожные люди. Они знают, что я психолог, и вываливают беды за пределами заказа: «болеет ребенок, заболели ковидом, в семье человек с инвалидностью» и др. Расставить границы здесь тяжело. Речь льется потоком в письмах и обсуждении заказов. Редко клиенты задумываются, что «он»-клиент, не единственный.

Агрессивные заказчики подливают масла в огонь. Заранее общение выстраивается по принципу «мне должны». Такие могут и не разбираться в контексте поставленных перед ними задач, но щепетильны в требованиях к заказчику. Это стремление проверить не содержание работы, а мелочи в которых клиент понимает. Назовем это «замещением». Вы проверили все запятые этом в тексте?

Раньше, думала, что уровень высшего образования, определяет способность клиента понимать: отношения клиент-заказчик равная ответственность. Со временем убедилась, что такая осознанность редкость. Те, клиенты, которые понимают вклад в работу благодарны. Уступчивы и готовы к сотрудничеству. Понимают, что в этом сотрудничестве получат больше. Если я получу оплату за редактуру текста, то они образование. Для кого-то это образование определит должность. Другие окупят пользу 4-х лет платного обучения в московском вузе.

Последней стадией выгорания (симптомом) – становится желание продать бизнес, потому что уже нет сил вкладываться. Здесь, вновь сталкиваемся с задачами: оценить стоимость бизнеса на рынке, составить план по развитию, чтобы показать покупателю ликвидность продукта. И, если первых два пункта я сделала, то следующие оказались сложными. Найти покупателя для бизнеса, знать на каких площадках сделать предложение — эти два заключительных шага, окончательно отбирают силы. Я понимаю предпринимателей, которые достигли маленького успеха, и бросили свое дело. Материальная себестоимость и окупаемость высчитываются, для затраченных сил нет оценки.

Например: у меня есть аккаунт на бирже текстов, который раньше использовался как подстраховка. Но сейчас, не успеваю. В этом году обсуждали с двумя покупателями сделку о покупке, но она сорвалась. Доход с этого аккаунта ежемесячно 40 тыс. Есть отзывы, история заказов. Жалко терять труд. Но, кажется, я его теряю.

Выгорание приходит симптоматично. Иногда чувствую истощение по отношению к написанию научных текстов, и уделяю большее внимание консультированию и ведению блогов. Иногда, наблюдаю спады. В результате этого продолжаю работать онлайн-репетитором по психологии и даже оформила ИП.

И тем не менее планы

В предпринимательстве важен план. И не только бизнес-план, но личные планы на любимое дело. Например, мы разрабатываем сайт биржи для преподавателей и студентов. В настоящий момент находимся на этапе создания дизайна. По-прежнему в команду преподавателей-репетиторов ждем людей. Еще из планов, мечтаю публиковаться в журналах НОЖ, Афиша, найти время вести канал на Яндекс-Дзен.

Ответ на вопрос, который задают постоянно

Почему ИП, а не самозанятость?

1. ИП имеет право нанимать сотрудников. Основное направление моей деятельности – это «образование и наука», и действительно для реализации этой деятельности я набираю команду. Мы помогаем в написании научного текста.

2. ИП может вести деятельность в любом уголке страны. Я работаю удаленно.

3. Банки смотрят на тебя как на более платежеспособного клиента.

В 2014 г. когда, я только уходила на фриланс, в меня никто не верил. Так продолжалось четыре года. Было страшно заявлять о себе. Что еще за фрилансер? Какая помощь студентам? Кто пойдет к психологу? Сейчас, пришло понимание «кто я» в профессиональной деятельности, как правильно подать рекламу услуг и др.. Окружающие воспринимают мою работу как «успех». Друг недавно опрокинул фразу, что «ИП-шники, кайфуют, ведь у них стабильный постоянный доход». Хотела посмеяться в ответ, но сохранила «предпринимательскую тайну». Дело – это всегда риск и постоянная активность.

Желаю вдохновения!

0
1 комментарий
Харуки Мураками

Хорошо статья написана. Мне понравилась! +++

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда