{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Шантажируют, чтобы лечиться бесплатно, и требуют особого отношения: пять горьких выводов о работе с блогерами

История ошибок клиники «Наше Время» — и уроков, которые мы извлекли, сотрудничая с блогерами.

Привет! Меня зовут Екатерина Очаковская, я детский реаниматолог, основатель педиатрической клиники «Наше Время». Открывая клинику, я старалась пригласить лучших врачей, и так получилось, что с самого начала среди наших пациентов было несколько публичных персон. Часть из них — блогеры.

Потом мы начали сотрудничать по бартеру с небольшими блогерами. К примеру, один выложил о нас пост и сториз в Instagram сразу после первого визита. А другие предложили размещение в обмен на конкретный набор услуг: расширенный детский чекап или разовая консультация у узкого специалиста. Это не принесло результата, поэтому я взяла паузу.

За время сотрудничества я сделала несколько выводов, которые будут полезны не только клиникам, но и всем компаниям, взаимодействующим с блогерами.

Дисклеймер. В этой статье я делюсь этими выводами. Статья получилась немного мрачной, но это только мой опыт. Ваш может отличаться. На этом пути я совершила несколько ошибок: не сразу расставляла границы, не отсеивала все неподходящие предложения и не интересовалась рекомендациями других предпринимателей. В итоге ошибки стали моими учителями и мне удалось перезагрузить стратегию сотрудничества с блогерами.

Чтобы не нарушать этику, я не называла имён и обобщала диагнозы в кейсах.

Вывод первый: эффективность рекламы у блогера не прогнозируема

Этот канал не всегда эффективен и не позволяет заранее прогнозировать результаты. Расскажу почему.

Влияние блогеров постепенно падает

Ещё 5 лет назад, когда этот канал был на пике эффективности, подписчики доверяли рекомендациям тех, за чьей жизнью следили в интернете.

Сейчас, когда блогеры выкладывают по семь рекламных интеграций в неделю, доверие снижается. И вместе с ним — эффективность рекламы. Чем меньше рекламы блогер размещает, тем выше конверсия.

Несмотря на это, рынок становится шире, и у рекламодателей зачастую просят не бартер, а оплату деньгами. Причём стоимость услуг блогера постоянно растёт и всё чаще превышает их реальную ценность.

Есть риск столкнуться с накрученными или полученными через гивы подписчиками

Несколько раз мы инвестировали в размещение впустую: блогер не приносил нам новых подписчиков. Наши затраты на зарплату врачам, расходники и препараты оставались не возмещёнными.

Потом мы начали проверять аудиторию блогеров с помощью сервисов-анализаторов, но они тоже не дают стопроцентной гарантии. По-прежнему есть шанс столкнуться с «пустышкой».

Следить за блогером — не значит доверять ему

Однажды мы заключили контракт на размещение по бартеру с блогером-миллионником, но от него не пришёл ни один пациент. При этом у блогера не было накрученных подписчиков. Думаю, проблема в том, что отличные охваты не равны доверию лидеру мнений.

Если пользователь ставит лайк красивой фотографии на фоне пляжа, это не значит, что он примет важное решение на основании экспертности блогера. А выбор врача для ребёнка — не то же самое, что поиск отеля или бытовой техники. Это действительно важное решение. Многих блогеров читают, но не всем доверяют.

Доверие к мнению блогеров без профильного образования снижается

Ещё два года назад родитель-блогер без медицинского образования мог формировать мнение подписчиков по вопросам здоровья, выбора лекарств, вакцинации. А теперь свои небольшие блоги заводят эксперты, они завоёвывают подписчиков благодаря своим знаниям. Блогерам-врачам в вопросах здоровья доверяют гораздо больше, чем блогерам без медобразования.

Вывод второй: некоторые блогеры идут на шантаж, чтобы получить бесплатную услугу

Понимая, как для компании важна репутация, некоторые идут шантаж. Приведу пример. Блогер после визита к нашему врачу предложил интеграцию в обмен на курс лечения. Мы отказали, после чего собеседник начал угрожать, что напишет о клинике негативный отзыв.

Ещё одна история произошла с крупной лабораторией, которая провела блогеру ПЦР-тест на COVID-19 и он оказался положительным. Он собирался на крупное мероприятие, поэтому результат теста был неудобен. Блогер написал пост, обвинив лабораторию в недостоверности анализа.

После этого компания пошла на поводу у блогера и отозвала результаты ПЦР-теста. Эта история шокирует тем, что блогер может манипулировать крупной лабораторией и подменять правду.

Вывод третий: компании трудно восстановить репутацию после негативного поста блогера

Недавно видела в соцсетях гневные посты блогера: во время доставки мебели ей забыли привезти комплектующие. Когда подобные инциденты случаются с клиентами без миллионной аудитории, компания может тихо извиниться и исправить ситуацию.

С блогером это невозможно: любая ошибка может быть вынесена в публичное поле. Причём дискутировать на равных не получится: как правило, у сервисов не такая большая аудитория, их аргументы не дойдут до подписчиков блогера.

В таких ситуациях компании связываются с недовольным клиентом и просят его удалить пост в обмен на компенсацию. К примеру, на бесплатный отдых в загородном клубе на неделю с семьёй. Если удаётся договориться, блогер удаляет публикацию и реабилитирует компанию перед подписчиками. Но кто-то из них увидит только старый пост или не поверит в искренность нового. Полностью восстановить репутацию очень трудно.

Вывод четвёртый: приготовьтесь, что от вас будут требовать особого отношения

Некоторые блогеры игнорируют расписание врачей и просят их немедленно приехать к ребёнку. Им не важно, что к доктору уже записаны другие пациенты или у него выходной. Они часто требуют к себе особого отношения и немедленного удовлетворения их потребностей.

Маркетолог крупной сети клиник рассказывала мне, что ей приходилось быть на связи с блогерами 24 часа в сутки. Если она не успевала ответить на звонок и сразу же записать на визит к врачу, на неё обрушивалась гневная тирада.

Когда подобный инцидент произошёл в нашей клинике, мы аккуратно завершили работу с блогером. Считаем, что грубить сотрудникам клиники неприемлемо. Частная медицинская организация имеет право отказать в помощи, если ситуация не экстренная.

Многие сетуют на сервис в России и ссылаются на Европу, где он, по их мнению, лучше. Но это не так: если во Франции клиника работает до 17:00, пациент не сможет записаться на 18:00, даже если он — очень важная персона. Хороший сервис и потребительский терроризм — не одно и то же.

Считаю, что условия должны быть едиными для всех пациентов. Тогда помощь получат все — вне зависимости от статуса.

Вывод пятый: эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией

После нескольких негативных инцидентов с блогерами мы стали тщательно подходить к выбору каналов для продвижения. Соглашаемся на бартер только с теми, кто искренне хочет помогать нашей клинике. Стараемся работать именно на бартерной основе.

Рассматривая предложения блогеров, мы обращаем внимание на два критерия:

  • Уважительно ли он относится к людям

Чаще всего пренебрежительное отношение проявляется уже при первом общении на ресепшн. Либо обратную связь даёт врач, который вёл осмотр.

  • Придерживается ли блогер здравого смысла в вопросах здоровья ребенка

Когда мама лечит ребенка непроверенными препаратами по совету подруги, игнорируя назначения врачей, и транслирует это своей аудитории, — скорее всего, нам не по пути. Мы хотим рассказывать о клинике нашей целевой аудитории: родителям, которые верят в науку и критически оценивают назначения с недоказанной эффективностью.

На блогера часто подписываются похожие на него люди. К родителю, который ответственно относится к вопросам здоровья ребёнка, взыскательно относится к выбору врача и не верит в «‎волшебную таблетку от иммунитета», приходят близкие по духу люди.

Главные уроки, которые мы извлекли, и как изменили стратегию работы с блогерами

Рынок рекламных услуг в соцсетях постоянно меняется. Например, 5 лет назад размещение у блогера могло привести 5 тысяч подписчиков, а сейчас конверсия в 10 раз меньше. При этом стоимость сотрудничества с блогерами повышается. Из-за трансформаций на рынке ошибки неизбежны. Главное — вовремя их осознать и извлечь уроки.

Если бы я заново прошла этот путь, изменила бы два аспекта:

  • Подходила бы к выбору сотрудничества с блогерами более избирательно. Например, на первом году работы мы отсеивали 70% обращений, а на втором уже — 95%.
  • Сразу выставляла бы границы. Я поняла, что это необходимо, и начала чётко обозначать наши правила работы — единые для клиентов любого статуса. К примеру, один блогер требовала, чтобы мы сделали вакцинацию её ребёнку на дому. Мы объяснили ей, что это противозаконно и небезопасно, поэтому мы не готовы на это пойти ни при каких условиях. Транслируя собственные правила, можно избежать манипуляций.

Требования сиюминутно принять пациента, невзирая на график, и грубость к сотрудникам — это серьёзное эмоциональное насилие по отношению к команде. Новый подход к сотрудничеству с блогерами помог нам прийти к спокойной и слаженной работе без эмоциональных качелей. На мой взгляд, это большое достижение.

Большинство блогеров, которые к нам приходят — ответственные родители, которые выбрали клинику доказательной медицины осознанно. Когда так случается, это сотрудничество — самое эффективное. По их рекомендации приходят такие же осознанные и ответственные родители.

0
411 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Brain

блогер хуже проститутки

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Лучше дочь-проститутка, чем сын-блогер

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Александр Соколов

вон Собчак подтвердила недавно))) выпустила про инфоцыган, хотя до этого сама там засветилась))))
лучше демонстрации этих блогеров нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Ефимов

"Да они за деньги бл**ь маму родную продадут" (с) Олег Тиньков.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

и почему же?

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Михаил Снегов

Яростно поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

незваный гость лучше татарина

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Вам нужно было всех шантажистов записать на камеры, аудио и начать шантажировать, если бесплатно не будут выкладывать рекламу, то вы испортите им репутацию. Убей или умри )

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Надеюсь вы просто шутите)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Blackrock

Лучше по статье вымогательство пропустить. Как админа паблика омбудсмен полиции (вроде так назывался)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Три года назад, наш первый опыт "сотрудничества с блогером" (бартер на продукцию):
1.Продукция должна была быть показана в ванне, или в виде процедуры компресса.
Сценарий ролика на согласование она не прислала, и вместо того, что должно было быть - на экране девушка стоит на носу яхты (уже круто?!) и поливает стройную ногу струйкой из бутылочки с рассолом.
2.Название компании и продукта - написано с ошибкой.
3.Сайт написан с ошибкой.
4.Телефон с ошибкой.
5.Через 5 минут после публикации ролика - у него 5000 просмотров, 10 положительных комментариев, не изменившихся более ни на единицу (накрутка?).
6.Ошибки не исправлены.
7.На связь выходить перестала.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Уметь работать надо с такими людьми, вот и все. Блогер, это не деньги заплатил и ушел пить какаву, ждать подписчиков. Так это не работает.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Екатерина Очаковская
Автор

«поливает стройную ногу струйкой из бутылочки с рассолом.» звучит странно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Victor Korsun

Выглядит охуеннооооо

Ответить
Развернуть ветку
John Fima

Где ссылка на геройшу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

— Я увидев слово вакцинация (в детской клинике) не пошёл бы дальше.

почему?

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Екатерина Очаковская
Автор

Про сайт.

Да, вы правы, сайт нужен более развёрнутый и лучше. По сути с 2018 года он почти не менялся, только увеличивался раздел доктора. Когда я выстраивала работу клиники, в приоритете была команда врачей, организация ежедневной работы, админской службы сервиса, закупку оборудования. На сайт и на маркетинг всегда не хватало времени.

Вакцинация - речь о вакцинации от коклюша, гриппа, ветрянки, менингита и других детских и взрослых болезней, рекомендованных ВОЗ.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аполлон Степанов

Я могу сказать за себя. Как только вижу у блогера рекламу, сразу перематываю. И наверное так делают многие. Благо ее можно пропустить, а не как гарантированный показ на Ютубе от самой системы.

Люди, которые приходят к блогерам, делают это из-за контента, который они создают, и если у них и рекламировать, то делать это нужно умно. Но многие делают примитивные вещи, а потом удивляются низкой конверсии.

Также я хотел бы заметить, что вам сказали выше верно, что все случаи шантажа нужно документировать. И при необходимости использовать тем или иным способом.

Первое правило бизнеса: "Защита своих инвестиций".

К сожалению, у вас я вижу, как вас тупо прогибали. Мне видится, что вам следует поразмышлять над моими и словами тех, кто вам давал дельные советы.

Вы можете быть супер врачом, но бизнес это в том числе жёсткие и не приятные вещи, которые могут противоречить врачебной этике.

Это не вопрос добра и зла, это вопрос неизбежности. И так в любом виде бизнеса.

Вы должны иметь инструмент влияния и защиты своих интересов.

Например, даже если вы предусматриваете по договору CPC и вам накручивают, можно предусмотреть оплату за действие. Например, регистрацию.

И у же различными ботами будет накрутить сложнее.

+ Как сказал Трамп, всё что не некролог это хорошо в маркетинге. Можно и нужно уметь использовать любой хайп.

Банально, вас массово обвинили в чём то, а вы иск о защите чести и деловой репутации и срубили с блогера денег. + Во все СМИ рассказали о ситуации мошенничества с блогером и проблеме в индустрии. Вы не только напрямую заработали денег, но и создали хайп вокруг себя.

Нормальный бизнесмен должен уметь видеть возможности. Возможности в любой области, в том числе риска и конфликтов.

Но для того, чтобы начинать видеть возможности в такой области, нужно для начала спокойно научиться в жить в таких условиях и спокойно реагировать на риск.

Взвешенно и обдуманно.

Вам я только могу поделать развития и успехов.

PS Также я хочу отметить, что неплохо было бы на системном уровне отрегулировать государству маркетинг среди блогеров. Чтобы не было всяких неприятных случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Для чего это Фсё врачу!!!!????
Борьба эта ? Суды ???
Пусть деток лечит!!!
Не засирайте ей голову всем этим трэшем и ацтоем!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Очаковская
Автор

После первого опыта мы многое пересмотрели. И теперь очень серьезно подходим к сотрудничеству с блогерами. Медицинский бизнес имеет более человечное лицо, в нем нет места грязному хайпу или жестким манипуляциям, по моему мнению. Я понимаю, что это более долгий путь, но в нашем деле он единственно верный.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Макс Бруквин

Блогер это вообще кто?) Чудак который сегодня рекламирует чебуречную, завтра шиномонтаж, а после детского врача, а потом он успешный инвестор?)
Авторитетно.
Если уж так хочется в инсту, создайте свой аккаунт и рассказывайте о своём опыте, о клинике, о врачах и тд. Так хотя бы мнение можно будет составить и про вас вспомнят при случае.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Блогер сегодня это инфлюенсер и часто реальный лидер мнений. Блогеры очень разные, и у них свои ниши и свои аудитории, и часть из них смогли выстроить отношения доверия со своей аудиторией.

У клиники давно есть аккаунт в инстаграм, в нём посты пишут врачи клиники, часть пациентов через него записываются на приём и задают вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Victor Korsun

Дада, бля, кто эти люди вообще?? Блин, это жесть, по ходу я старый)) Ну не, эти типы прорубили тему, красавы...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Strawberry Domestos
Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

а подробнее?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Богданов
эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией

похоже, что вы наступили на все грабли, прежде чем изобрести велосипед =)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Это мой опыт, он таков

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Covid 19

Прочитав ваш опыт, пришел к выводу - блогеры лучший инструмент для уничтожения репутации конкурентов. Привлечь никого не могут, а вот нагадить, это пожалуйста, и ведь гадить у них получается лучше всего!

Ответить
Развернуть ветку
TbMA

слать надо блогеров в лес к медведям, кто этим проституткам вообще доверяет?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев
После этого компания пошла на поводу у блогера и отозвала результаты ПЦР-теста.

если раньше блоггеры угрожали испортить вам репутацию, то теперь вы сделали это сами. это вообще какой-то случай из ряда вон. мало того, что проявили малодушие, так еще и подвергли множество людей опасности заражения.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

тот случай был не у нас, а у другой компании. Я просто его видела и была удивлена повелением руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Zuban

Вывод прост: становитесь блогером-специалистом и привлекайте новых клиентов в свою клинику самостоятельно. Тем более, что помимо медицины и здоровья, вы можете ещё вещать о предпринимательстве!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Когда я начала вести свой инстаграм, я понимала, что, скорее всего, на уровень серьёзного блогинга я выйду нескоро или вообще никогда. Моё основное дело - это ежедневная работа клиники, - и времени на развитие личного бренда и представительской функции всегда немного. Мне важно, чтобы вся информация, которая есть в моём лично аккаунте и в инстаграм аккаунте клиники (постах, ответах на комментарии) была достоверной и чёткой, я чувствую ответственность за каждое слово. В статьях на vc - то же самое. Каждая статья - это моя работа над текстом, сбор материалов от коллег-узких специалистов, подборка ссылок на материалы к статьям - и это время.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аполлон Степанов

Да, так люди и делают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Первая ошибка, связаться с блогерами...

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но если у них покупают рекламу значит это эффективно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Чудак человек

Если ТС доктор, то наверное имеет контакты с биг фармой и понимает разницу между: блогер- болтун и лидер менения. Никто не привлечет Opinion Leader без научного и морального веса среди целевых врачей. А тут описан кейс "ай давай ребята у кого больше 100К в подписчиках рекомендуй ( такую важную и чувств область ) нашу реанимацию". Да еще и детскую (рука лицо) - ну нельзя же так! Вы же врач - раньше ( да я так стар) это называлось "научная интеллигенция".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Выбирать клинику в Инстаграм - как-то так себе идея. Я мог бы посмотреть ваш аккаунт, чтобы убедиться в чём-то, чтобы посмотреть, что у вас действительно всё в порядке и к вам можно обратиться. Но узнать о вас я по идее должен бы из других каналов.
Думаю, вы просто выбрали не тот канал для лидгена, и аудиторию без потребности, "холодную".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Уж лучше выпить 300 грамм, чем лайкать фотки в Инстаграм…
Уж лучше гуглить докторов, чем инстаграмный «будь здоров».
Инстаграма чудеса - губы, брови, волоса…
Попа от азербайджанца, доктора найти нет шанса 😁

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Навалила килограмм срочно срочно в Инстаграм. Лицом пригожим станет попа пройдя сквозь фильтры Фотошопа.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов
сотрудничая с блогерами

Вы бы еще у проституток придорожных рекламу заказали.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилов

90% блогеров - говноеды и пустозвоны, которые за бабки известно что сделают. Не знаю ни одного вменяемого человека, который воспринимал бы блогеров как серьезный источник информации или мнений. В основном они как чайки, прилетел, насрал и улетел

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Автор - большинство Вами написанного - подходит и под описание частных клиник!
Не адекватно завышенная стоимость за приём...
Не компетентные сотрудники врачи...
Назначение не нужных анализов или навязывание платных анализов, когда эти анализы можно сдать бесплатно по омс...
Лечение от не существующих болезней....
И главное - ни каких гарантий на выздоровление!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Вам профессионал гарантий на выздоровление не даст, что это за гарантии ещё такие. А если дают, то бегите, бегите не оглядываясь! Ну и, судя по вашему описанию, вы в частных клиниках и не бывали.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Constantin Nikitin

Как же был прав Олег во время конфликта с немагией.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Уточню - этот случай был не у нас, у другой компании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Горшунов

1. Работая с блогерами вы переплачиваете за аудиторию, которая не проживает в локации ваших клиник
2. Самый верный подход - таргет по локации клиник с оффером, например онланйн-консультация с 50% скидкой или сбор на вебинар на определенную тему

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Самый верных подход, пробовать все возможные каналы продаж, считать конверсии и активно работать с самыми конверсионными. Таргет по локации тоже не панацея, зависит как ни странно от локации)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Да, наверное, вы правы.
Таргет по геолокации - есть, хотя конечно скидка 50% для нас это нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Яковлев

Подписался, теперь вы блогер)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Помню как одни наши поставщики колясок сначала были в восторге от двух блогерш по детской тематике, а потом офигевали, не знали, как от них соскочить. Девицы все требовали на халяву. Для себя, для друзей, для подруги сестры мужа. Как то к ним заехал потрепаться, все по стойке смирно стоят вокруг двух девиц с боооольшим объективом. Посмотрел, посочувствовал и поехал домой, настраивать директ.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Да. Есть случаи "потребительского терроризма", где организация не всегда защищена законодательством. И ещё сложнее случаи, когда потребитель потребитель - блогер, медийная личность, инфлюэнсер.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

На vc недавно статья про PR агентство, что клиентов через Тирдер ищет, не думаете присоединяться к такому?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentina Tortseva

проблема в том что большинство ваших услуг можно получить бесплатно, а у вас очень высокие цены, персонал из дружественных республик, вход со двора, находитесь где-то у мкада, и в общем-то трудновато перекрыть те задачи, которые способна решать московская система здравоохранения, государственно-городская которая. Для локальной клиники у дома тоже дороговато, когда тут же рядом вдоль Ленинского находятся ведущие научные центры. Вам не блогеры нужны, скорее всего

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Вот только не бесплатно, а за 5.1% с гросс дохода в течении всей трудовой деятельности) Что в целом если болеть редко и зарабатывать хорошо обходится ой как дорого)

Ответить
Развернуть ветку
Mister X

Ахах, хитрые блогерки, с этими персонажами надо быть на коротком поводке, где вы их держите, а не наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

А где имена блогеров?

Ответить
Развернуть ветку
dyfrai

Давайте поговорим лучше о стремных клиниках за адовые деньги и сервис. Чем о блоггерах.

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

От клиентов, которые думают блоггерами, а не головой, впоследствии гораздо больше проблем, чем от «интеграции» с блогером 😅

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Вывод пятый: эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией

Этот вывод точно был сделан только после нескольких ошибок? Ну как бы логично, что не стоит Мише Литвину условному давать рекламу детской клиники :)

Ответить
Развернуть ветку
mk

Блогер — это маркетинговый канал. Его эффективность зависит не только от блогера, а еще и от вас и от услуги которую вы рекламируете. Блогер это билборд на который смотрят проходящие мимо люди.

Тридцать три раза плохой блогер может не сможет ухудшить ваш сервис, качество ваших услуг и ценность вашего предложения. Он-она не обязаны вам приводить клиентов, а только информируют для своих подписчиков о факте вашей услуги. Вы рекламировали товары которые не нужны аудитории и ждали быстрых результатов. Детский чекап делается в обязательном порядке педиатром по плану. Может быть вы выглядите для родителей как те самые клиники которые впаривают свои услуги тогда когда они не нужны? Мы в своем городе лет 8 искали адекватных педиатров. Обошли всех, в основном встречали мудаков которые впаривают гомеопатию и фуфломицины.

Если ваша реклама не работает, то это лично ваши проблемы и ваших ожиданий. Может быть ваша репутация уже ниже плинтуса и вам нужен специалист по ребрендингу.

У вас еще и магическое мышление, вы набрали кучу фактов подтверждающих ваше мнение. Так можно доказать и что Земля плоская и все во что вы истово верите.

Вместо того чтобы решать свои проблемы, вы ищете виноватого и перекладываете ответственность на других. Этот подход характеризует вас как не самого адекватного партнера.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

В нашей практике были как успешные кейсы, так и нет. В этой статье описан негативный опыт, который возможно кому-то будет полезен.
Сейчас мы работаем таким образом, что неудачные кейсы удалось свести к минимуму. Про успешные мы тут не пишем.
С продуктом у нас все хорошо, равно как и с репутацией👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

Из прочитанного сложилось впечатление что вы работаете с десятками блогерами. По мне 2-3 достаточно ну и никакого бартера. Только деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

Я бы добавил, что к блогеру надо идти с техзаданием на рекламную интеграцию. В отдельных случаях режиссировать от и до. И важно количество упоминаний: сколько сторис, сколько постов и тд.

Для вашего бизнеса имеет значение место проживания блогера и его аудитории. Как вы узнавали про место проживания его аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

эт верно, пусть отрабатывают телом и лицом на благо потреблядства ) обычные рекламные принципы никто не отменял. иначе это как данон закажет рекламу йогурта а ему снимут клип где дети обсирают данон и покупают растишку.

хотя если расплачиваться за рекламу чемоданом йогурта - наверное такое Г и выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
За время сотрудничества я сделала несколько выводов, которые будут полезны не только клиникам, но и всем компаниям, взаимодействующим с блогерами.

Первый вывод, который нужно сделать - я не знаю как клиент приходит в клинику.
Пообщайтесь чтоли с клиентами лично.

Просто на поверхности.
Клиент ходит:
1. По локации. У вас всего одна точка в одном городе.
2. К специалисту. Личная консультация или отзывы на спец. сайтах.
3. Бренд. (Относится скорее всего к сетевым)
4. Узконаправленность клиники
5. По отзывам в нете, не будут ли из него тут бабки тянуть

Когда он приходит:
1. Когда петух клюнет в жопу
2. Когда его болезнь известна, но предыдущие врачи не справились
3. Когда клиент ипохондрик (самый лучший для клиники клиент)
4. Когда его состояние изменилось, но ничего не болит (самый малый процент людей)
5. Когда что-то болит.
6. На тех. осмотр.

Когда он не приходит
1. Пока не отвалится - не пойду к врачу
2. Потому что боюсь врачей, стыдно, боюсь осуждения
3. Нет времени

Ну и как и кого вы хотите себе привлечь рекламой у блоггеров? Вы хотите одной рекламой поймать тех, у кого что-то болит прямо сейчас и по локации вы им удобны?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

По фото к статье "аля бизнес-леди" сразу становится понятно, что у авторша обычная чсв'шница, не далеко ушедшая от этих самых инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Меня так ещё никто не называл✌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski

Страна с абсолютно не работающим законом... Жуть и беспредел!

В нашей стране если бы блогер попытался шантажировать лабораторию чтобы подтасовать результаты теста, то пошёл бы в тюрьму на пожизненку. Blackmail, forgery and attempted murder — очень некислые статьи. Покушение на убийство, потому что человек знал о том что он контагиозный больной и намеренно собирался пойти и заразить группу людей.

Руководство лаборатории тоже бы отправилось в тюрьму за подделку результатов и соучастие в покушении на убийство.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Трошина специалист по продвижению докторов и клиник и по продвижению с помощью блогеров она тоже спец. Обратитесь к ней.

P.S. Давно не заходил к ней на сайт. Это любовь навсегда! :))))

https://torshina.me/pochemu-blogerov-chitayut-3-mesyacza-i-otpisyivayutsya/

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

А если вам интересен маршрут пользователя у которого заболел ребёнок и который ищет специалиста, то он явно начинается не с блогеров.

Лично я искал врачей на спец сайтах типа doc.ua и читал там отзывы + старые, добрые форумы + опять поиск информации по конкретному врачу.

Получается вам нужно не клинику пиарить, а врачей, которые у вас работают на всех возможных специализированных площадках. Работать над их репутацией.

Блогеры больше подходят для спонтанных "покупок". Как папа у которого серьёзно болел ребёнок, могу уверенно утверждать - никто детей импульсивно не лечит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пегий Дудочник

Блогер - занятие без будущего и гарантий. Несчастные люди.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

че )
если в статье заменить блогер на вебмастер - то один в один статья из 2000-х про торговлю ссылками например.
время идет суть не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Разместите рекламу в крупных онлайн - сообществах мамочек в вашем городе. Это эффективнее, нежели заказывать у блогеров
Ну и самое главное, как отметили выше, это сарафанное радио. Привлекайте в свою клинику конкретных (фио) специалистов, к которым бы хотели попасть на приём граждане. Эту информацию также можно получить из местных сообществ.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Главное на мамочек-антиваксеров в таких сообществах не нарваться, даже 1-2 вынесут мозг и зафлудят.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Tortseva

вы город видели какой у клиники в адресе и локацию?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Бельчик

Хорошо, что это выводы, которые помогут взаимодействовать эффективнее. Лучше так, чем когда горький опыт заставляет прекращать полностью какое-то направление работы. Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Судя по заглавной фотке авторша недалеко ушла от блогеров. Хороший врач не выглядит так в глазах своей аудитории. Кто пойдет лечиться к ТП?

Ответить
Развернуть ветку
JayK

Ну она такая... деловая, с телефоном, в салоне бизнесклассу, пиджак только почему то не малиновый. А вообще если человек додумался бежать и детского орита в частную медицину - это уже означает что голова на плечах есть)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Ilabanau

наверное это символизирует крутую бизнес-леди )

Ответить
Развернуть ветку
Дима Заразза

Про это была серия Южного парка)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ermoshin

Интересно. Блогеры такой же срез общества и часть из них, при появлении ручагов давления, не стесняются их использовать.
К сожалению, у нас есть проблемы с институтом репутации(его нет, за редким исключением)
Из вызывающих доверия докторов в интернете могу вспомнить разве что доктора Утина.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Вывод пятый: важно не количество а лояльная ЦА у инфлюенсера - тащемто самый главный. т.е. первый. Если следовать ему, часть инсайтов можно вычеркнуть. П росто не возникло бы проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Жаль, что о работе врачей вспомнили только в период эпидемии. Думаю, над блогерами, пишущими неправду про медицину стоило бы устроить показательные процессы со сроками "по законам военного времени".

Сейчас надо всеми силами поддерживать медработников, особенно тех, кто отлично делает свою работу.

Хотя стоит отметить, что в медицинской отрасли много проблем и критика многих аспектов объективна в отношении частников и государства. Видимо поэтому негативный материал блогеров наносит большой урон.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

А по CPA никак не вариант договориться? Чтобы платить условные 5000 рублей за пациента, а как его приведут, уже их проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Zuban

Блогеры бабок хотят, а не ответственной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Екатерина, терпения вам и успеха. Очень подробно описали. Проникся и понимаю ваши ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Prokopenko

Целиком согласен, прекрасная мини статья

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Вопрос о личных просчётах скорее. И как вы научились с ними работать. Насчет занятости врача - тут проблема не блогеров, а в принципе что врачей не хватает. Блогеров стало много, конкуренция в любой сфере выросла, естественно никто вам не блюдце готовых заказчиков не принесёт.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Снегов

Всех блохеров в сад

Ответить
Развернуть ветку
Reverent Evzheniy

Пробуйте форматы нативных интеграций. Не сотрудничайте с инста-блоггерами. Можете попробовать пойти в Ютуб, там есть подходящяя аудитория.

Можете пробовать нативно рекламироваться среди каналов про анпакинг детских игрушек - их родители вместе с детьми смотрят.

Но нативная, это "тонко", нельзя сразу сказать, что мол, бегите, лечитесь у нас! Это долго, но так оно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Я подумала про вашу ситуацию и прикинула, доверяю ли я блогеру своё здоровье, ну условно конечно, ответ нет. Но есть врачи, которым я могу доверять, потому что вижу их выступления на YouTube и примерно могу понять уровень экспертности врача.
Например, мне импонирует в этом плане доктор Утин. У него свой канал, охваты небольшие, но зато, смотря его ролики, я могу сделать вывод, что он компетентный чувак. К нему приходят другие врачи, которые тоже демонстрируют и свою экспертность и экспертность интервьюера. Для меня лишь это и только это может стать рекомендацией. Ведь важно многое - и какой у него юмор и как он отзываестя о других людях и как он демонстрирует свои знания, в том числе приверженность доказательной медицине и свою заинтересованность в профессии. Он тоже главврач, при этом ведёт свой ютубчик. Так что не надо недооценивать YouTube, кто-то вам уже выше это советовал.
Кстати, рекомендация близких может сработать в этом вопросе, кмк. Может вам стоит какую-то реферальную программу ввести, типа Приведи друга?
А вообще успехов вам, и не связывайтесь с дурацкими блогерами)

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Tortseva

Вы, конечно, простите за некоего Утина. НО в Москве, да и в России компетентные люди как бы немного с другими фамилиями. Бокерия, например. А всякий ютуб-шлак, ну это в как в сортах фекалий разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Coolbits

Блогеры - о...уевшие от безделья халявщики с космическим ЧСВ.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Такими темпами сервисы скоро будут отказываться иметь дела с блоггерами - себе дороже выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Solarex Lotos

Присутствуйте сами, создавайте контент, консультируйте по общим вопросам.
Провоцируйте серьёзное отношение к себе, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> После этого компания пошла на поводу у блогера и отозвала результаты ПЦР-теста. Эта история шокирует тем, что блогер может манипулировать крупной лабораторией и подменять правду

какая-то мутная история. может правда косяк был?
не представляю как можно подлог теста устроить после публичной утечки. премия дарвина.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров
Это не принесло результата, поэтому я взяла паузу

Типичная ситуация, результат нужен СРАЗУ. Если не получилось то сразу расстроились

компания пошла на поводу у блогера и отозвала результаты ПЦР-теста

Очень зря, как раз тут и была возможность для отличного пиара

игнорируют расписание врачей и просят их немедленно приехать к ребёнку

Не сотрудничайте с идиотами

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Вот блогеры это вообще не нужные траты да и вообще! Это на уровне бизнеса не работает!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Начало

разве нет статьи за клевету?

Ответить
Развернуть ветку
Just Greg

Нужно чётко понимать, что в 2021 году смотреть блоггера, не равно смотреть и/или прислушиваться к тому, что он рекламирует. В лучшем случае подписчик сам пропустит фрагмент с рекламой в видео, в в худшем (для рекламодателя) это сделает плагин, который просто отметит, что реклама есть. Тем более рекоама, связанная со здоровьем, и в этом случае чаще всего люди не прислушиваются вообще ни к кому кроме родственников или друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

в инсте нет плагинов

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Скажите, а как вы измеряете NPS?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

У нас подключён специальный сервис для отзывов и опросов, регулярно собирающий информацию по определённому алгоритму и анализирующий собранную информацию

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Ilyin

Блогеры оборзели! Занесут их деятельность когда-нибудь в закон о рекламе?

Ответить
Развернуть ветку
Пилочка Краснодар фмр

Точно )

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Медведев

Даже не знаю, когда мы докатились до момента, где элита состоит из разных блогеров и прочих инфлюэнсеров ( Этот пост еще раз доказывает, что крайне мало реально порядочных людей среди тех, кто каждый день демонстрирует (пытается демонстрировать) свою солнечную жизнь, приправленную банальными шуточками, в обмен на деньги от рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

вывод первый противоречит выводам 2 и 3 :)
столько объяснений почему блогеры неэффективны и вдруг оказывается что одним росчерком они киляют ваш биз. определитесь.

вообще я конечно хз может так принято, но это какой-то феодальный колхоз. бартер? нафига?
есть прайс, есть товар, есть купец. с вашей стороны все решения должен принимать СММщик, а не ресепшн или не дай бох врач. если вы хотите в сторис тестовый визит то это "типа" тестовый визит, короче обычная постановочная реклама. иначе будет рандомный трэш на выходе.

предлагать блогерам всякие скидки в клинике и прочее - это как смешивать личное и работу.
ну и согласен что раз вы заинтересованы в медиа покрытии, так работайте свой собственный бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федоров

Считаю вы сильно преувеличиваете влияние блогеров на деятельность компании, а по описанному, лучше направьте бюджеты на контекстную рекламу, помоему эффективней в 1000 раз

Ответить
Развернуть ветку
JayK
эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией

Это должно быть первым выводом.

Кроме того непонятно какая конверсия ожидалась, в подписчиках, или клиентах, это разные люди.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Климов

Интересный опыт у вас получился.
Предполагаю, что ваша основная цель - увеличить прибыль компании при помощи выбранного вами канала. По этой причине, эффективность маркетинговых инструментов не стоит измерять промежуточными метриками по типу "количество подписчиков". За единицу измерения нужно брать основные бизнес цели (запись на приём, оплата услуги и т.п.).

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Да, все верно. Ведущий канал у нас сарафанное радио, 98% пациентов рекомендуют нас друзьям и близким. Это не самый быстрый канал, но для этой отрасли один из ведущих как правило.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Samchuk

Спасибо, что нашли время и поделились опытом. Успеха в развитии клиник.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов
Екатерина, здравствуйте, прочел статью, полезно. Вывод напрашивается один, третьим пунктом к аспектам "что бы я изменила" я бы дописал - развитие личного бренда или бренда клиники в соцсетях. Думаю, что этот путь и потраченные деньги окупились бы и известность была бы максимальной.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде
Думаю, проблема в том, что отличные охваты не равны доверию лидеру мнений

Либо просто частных клиник развелось как собак, и всем пофигу

В таких ситуациях компании связываются с недовольным клиентом и просят его удалить пост в обмен на компенсацию

Оу, неужели, за ошибки приходится нести ответственность? Так это нормально. Если блогер осветил ситуацию "как есть" то это то как это должно быть. А вот накосячить в духе Яндексов всяких, и потом даже толком не извиниться - это то что делает большинство компаний

Хороший сервис и потребительский терроризм — не одно и то же

Именно. И ваши предыдущие абзацы противоречат этому утверждению. Хороший сервис это не косячить и извиняться (извинения, внезапно, ничего не стоят). Хороший сервис это не косячить. И если компания будет вынуждена платить за свои ошибки, а не просто "ой простите мы тут вашему ребенку вырвали пару лишних зубов" - тогда и хороший сервис появится

Соглашаемся на бартер только с теми, кто искренне хочет помогать нашей клинике

А ваши сотрудники все прямо так искренне хотят помогать клиентам? Урежьте им зарплату вдвое всем, увидите кто там искренний а кто из-за денег

Тем не менее, блогеров ебанутых огромное количество, это да. Но тут надо четко разделять две ситуации:

1. Блогер честно описал ошибку компании - да, тогда расхлебывайте ваши косяки, впредь неповадно будет

2. Блогер наврал - подавайте в суд, защита репутации и все такое; Скорее всего он ссыканет и еще до суда сотрет все посты а может даже и извинится (ахаха да-да)

У вас эти две ситуации как-то перемешались и вы похоже считаете что #1 это уже само по себе плохо. Если так, желаю вам сотню блогеров из #2 каждый год

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Фотка у вас ипать пафосная

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev

Екатерина! Написал вам в инстаграм. Посмотрите, пожалуйста, запросы на переписку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Гудев

Спасибо. Познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Винниамин Пяточков

Ну такие банальные выводы. Ну что вы в самом деле, как из детского сада только выпустились? 😆Какие нафиг "лидеры мнений"?🤦🏻‍♂️
По каждому пункту все заранее понятно было, хоть у меня и нет своей клиники и таких экспериментов я не ставил.
Откуда у людей вообще вера во всю эту магию мишуры?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Prokoffieva

Лечиться бесплатно??? Ишь, чего захотели! Чай, не при проклятых коммунистах живём, неча!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нууу как бы капитан очевидность и не выходил из чата. Доверие профессионалу - истина. То что многие блохеры берега попутали, так это вообще не новость. Да и конвертация подписоты в клиента никогда вроде не была прогнозируемой. Точнее ее всегда прогнозируют, но не всегда так всё и происходит.

Ответить
Развернуть ветку
kawaiidon

вообще ноль доверия рекламе у блогеров, без разницы чего и от кого

Ответить
Развернуть ветку
Павел С

Есть блогеры, которые занимаются бизнесом, а есть те, которые хотят быть суперпуперперсонами, селебрити и непонятно кем еще. Если этого не получается, начинают требовать к себе внимание через потребительский терроризм, что бы хоть чуть-чуть себя почувствовать звездой и, конечно же, хамство лучший способ достижения цели.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Суфрай

Много благодарности к Вашей статье, Катерина. Спасибо! Ровный текст с дорогим опытом и огромной полезностью для коллег. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Troizkaya

В смысле лаборатория пошла на поводу и отозвала результат пцр-теста? Ненормальные совсем? Можно же было pr-кампанию провести, чтобы устранить негативные последствия.

Ответить
Развернуть ветку
Avas Oblomov

Собственно сделанные выводы относятся не только к блогерам. Доверяй, но проверяй. Всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Astorskaya

Все всех достойны, врачи, которые прекрасно диагностируют материальное состояние клиента , рвутся увеличить средний чек за счёт назначения ненужных анализов и неэффекивных процедур и блогеры, раздевающие этих врачей, а в итоге за все платит человек трудяжка , который не может себе позволить разбираться в анализах и контролировать специалистов. Не все врачи плохие и не все блогеры гады, просто сошлись звёзды. За все ошибки заплатит клиент в итоге.!)

Ответить
Развернуть ветку
Валера Гергерт

как говорится: не верьте никогда блогерам

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smolov

Какая дичь) Я-я-я-я-я :)
А нанять специалиста, не? Попробуйте сами еще в таргет и расскажите какие ужасные соцсети и как там падают продажи.
"Блогер" точно такой же источник трафика, как ядирект, инстаграм, тизер или попап - с ним надо уметь работать. Врач-реаниматолог в роли рекламщика, это ну очень смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Блогеры уже давно рак общества. И их слишком много. Потому что мотив не преподносить массам полезную информацию, а чаще просто получать прибыль мало мальскую власть.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

Екатерина, вообще "медуха" очень скользкая тема с точки зрения репутации и имиджевой составляющей. Лучше уже раскрученную клинику с хорошей репутацией и нормальным потоком клиентов заводить через блогеров и делать это на опыте. Неадекватного народу в РФ - хватит на 100 лет вперед. Сами пациенты ведут себя антилогично, требуя отношения к себе как к президенту и один умнее другого. Пример, разгар ковида, у пациента простуда или ковид, ему отказывают в приеме в Стоматологии, он ставит 1 бал из 5 в Я справочнике с критикой. Мамаши вообще отдельная тема, такие прям, которые в медицине просто боги, а их ребенок обязательно новый Илон Маск. Блогеры и их аудитория. Если блогер неадекват - то и подписчики у него подобные ему. Если блогер адекват, то в любом случае у него куча неадекватов в подписчиках. Лучше не брать снежинку и не кидать ее в блогерский костер. Поднимите списки лояльных Вам пациентов и создайте благоприятный информационный фон от них в агрегаторах и справочниках для начала.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Novikov

Гнать в шею этих доморощенных Кашпировских и вводить ответственность за дезинформацию о медицинских учреждениях. Вообще по факту можно подавать в суд по статье 207.

Ответить
Развернуть ветку
Eleka Kk

Совершенно неправильный подход к рекламе клиники.
Я бы ориентировалась на сайты агрегатов отзывов по врачам( хотя там тоже много нюансов).
Врачи и медсестры обычно свою зарплату зарабатывают, принимая пациентов и получая 30- 40% брутто в лучшем случае, причём тут реклама у блогеров?
Комаровского слушают , потому что телевизоре :))
В любом случае, опыт есть опыт:))

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

1. Вы не нравитесь блогерам
2. Вы пытаетесь быть блогером

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han
Ответить
Развернуть ветку
Vadim Sokolovsky

Работа со "звездами" имеет свои положительные и негативные аспекты. Из положительных - все ясно, очень быстрый взлёт рекламной кампании. Из негативного чувствуем боль автора. Мы с таким постоянно сталкивались в своём инфлюенс маркетинг агенстве echolize. Мы даже придумали понятие второго уровня - не "человеческий фактор", а "токсичный фактор". Даже выстраивая границы и прописывая контракты, все равно никогда нет гарантий что в процессе реализации РК, один из инфлюенс элементов спонтанно не "слетит". Поэтому мы увели весь менеджмент в свою платформу, там значительно проще управлять инфлюенсерами.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Storozhuk

Блогеры - это современные мусорные сми

Ответить
Развернуть ветку
Оля

Не знаю, писали ли об этом тут, но для рекламы у блогеров сейчас существуют сервисы, помогающие подобрать человека, например ИзиПиарБот. Так же несколько ботов в телеге. Именно они помогают избежать ситуации: "..Сейчас, когда блогеры выкладывают по семь рекламных интеграций в неделю, доверие снижается. И вместе с ним — эффективность рекламы.".
А еще существуют люди, которым можно делегировать выбор исполнителя, подачу, аналитику и в принципе всю ответственность за процесс.

Убило, конечно: "Этот канал не всегда эффективен и не позволяет заранее прогнозировать результаты." Дак в том и забава маркетинга, ни один рекламный канал и ни один специалист по трафику не даст вам прогнозов\гарантий. А если дают - не покупайте у них, это на одной ступени с мошенничеством.

Прогноз +- можно дать спустя первый месяц сотрудничества, то бишь со второго месяца

Ответить
Развернуть ветку
408 комментариев
Раскрывать всегда