Самые странные вопросы заказчиков

Коммуникации — штука непростая. Особенно когда дело касается товарно-денежных отношений: отдавая деньги за услугу, мы ждём от неё максимального выхлопа. А если в голову закрадётся подозрение (увы, но в подавляющих случаях оно обязательно закрадывается), что ожидаемого выхлопа не происходит — рвём и мечем, мол, нас обманывают и разводят, что называется, «на бабки».

Самые странные вопросы заказчиков

В сфере интернет-маркетинга такое недоверие к подрядчику связано, в первую очередь, с непониманием принципов работы инструментов продвижения. В своём блоге мы стараемся рассказывать заказчикам об этих принципах и методах оценки результатов, чтобы искоренить «digital-неграмотность» — но читать статьи и развиваться удаётся далеко не всем.

Сегодня хотим поделиться с вами самыми странными вопросами, которыми озадачивают наших проект-менеджеров заказчики. Никакого негатива — на все вопросы терпеливо даны развёрнутые ответы, ибо наши специалисты каждые полгода проходят курс у психолога. Шутка : )

Бывший маркетолог заказчика не хотел со мной общаться, потому что лично не были знакомы, а по телефону он не знакомится (бизнес находится в другом городе). Только вот потом это не помешало ему просить называть его «Господин»...

Кристина Володина, Руководитель отдела по управлению проектами STARTA

ТОП вопросов по SEO и контекстной рекламе

«Мы начали заниматься SEO-продвижением еще месяц назад — где результаты?»

Пожалуй, самый популярный вопрос из этой темы. Даже несмотря на богатую историю SEO, многие владельцы сайтов не понимают долгосрочной выгоды этого инструмента. Внешняя и внутренняя оптимизации, работа с контентом, ссылочной массой — всё это моменты, отдачи от которых не получится «здесь и сейчас».

Если вы вдруг тоже не понимаете, почему SEO это эффективно, но долго — добро пожаловать сюда.

«Почему вы не гоните контекстную рекламу на самые популярные ключи?»

С удовольствием выведем ваши телевизоры на спецразмещение Яндекса, потеснив цифровых гигантов по типу DNS или Эльдорадо. Только будьте готовы к тому, что в день придётся потратить выделенный на месяц (или даже год — в зависимости от уровня бизнеса) бюджет.

«А зачем нужно ведение контекстной рекламы, можно же обойтись настройкой?»

Можно, а потом отпустить рекламу в вольное плавание. Может, даже парочка заявок будет. Главное не забывайте закидывать бюджеты, да побольше — оптимизация же не нужна.

О том, как работает контекстная реклама и почему ей необходима оптимизация — читайте тут.

«Вы не приносите результат. В прошлом году контекст приносил заявки, сейчас же — нет»

А ещё 20 лет назад контекстной рекламы в принципе не было. Вопрос, плавно истекающий из непонимания предыдущего пункта — то, что было актуально вчера, устареет завтра. Так работает реклама, и интернет-маркетинг не исключение. Поэтому если хочется и заявок получить, и денег сэкономить — имеет смысл проводить глубокую аналитику результатов рекламных кампаний хотя бы раз в месяц.

«Я не вижу свою рекламу в Яндексе, значит, она не работает?»

Если вы продаёте подгузники, при этом являясь 40-летним мужчиной в самом расцвете сил — значит, реклама настроена хорошо. Ведь в таком случае вы не являетесь целевой аудиторией своего продукта. Либо же контекстолог поставил отрицательную корректировку на тех, кто часто заходит на сайт, но не делает заказ.

«Оооо, вели контекстную рекламу для зоопарка. Для РСЯ взяли фотографию животных с сайта клиента, а когда отправили на согласование, клиент звонит с истерикой: «Что вы нашли за фото, там животные мёртвые!». Как выяснилось впоследствии, видимо, у них на момент фотографирования был неудачный день — взгляд оказался недостаточно живой по мнению клиента»

Кристина Володина, Руководитель отдела по управлению проектами STARTA

Читайте статьи, вникайте в аналитику, чтобы избежать ненужной траты своих нервов на переживания и претензии. А если вы и сам маркетолог — поделитесь в комментариях, какие самые каверзные вопросы попадались вам.

На связи была команда digital-агентства STARTA, хорошего вам дня и качественных лидов!

11
Начать дискуссию