Все проблемы, описанные автором, от отсутствия диалога или отсутствия предоставления важной информации на этапе утверждения тз, отсутствие четкости в тз. Если тз нечеткое, то работа и обязанность дизайнера получить от клиента исчерпывающие ответы.
Бывает такое, что клиент сам не знает, что хочет, или не может выразить словами. Тогда помогают только референсы на работы.
А еще бывает, что дизайнеры используют брифы (по стилю лого, по палитре, шрифтам и т.д.). Но мне такое как клиенту не зашло, потому что надо переходить от общего к частному. От общей картины к деталям, а не наоборот.
Для меня наиболее эффективно заходит референс на bahace на визуал, который отражает полную композицию. Вот так и говорю: с этого вдохновляемся, а вот готовые прототипы, которые надо задизайнить.
По первому абзацу - полностью согласна. Но, положа руку на сердце, их частных специалистов - кто так делает? Единицы. Отсюда, нужно повышать знание и доносить культуру опросов, донесения до заказчиков ценности и ограничений услуги.
Референсов - строго мало, потому что красивый дизайн НЕ равно продающий дизайн. Бывает, что новый красивый дизайн конвертит гораздо хуже старого, если не проведена аналитика. Минимальный набор материалов - большой бриф (где рефы лишь часть), исследование конкурентов, аналитика старого сайта, юзер сторис, техзадание (возможно - написанное самим дизайнером и утвержденное заказчиком) и так далее. И я согласна что стоит идти от большего к частному, но бриф - мастхев на каком-либо этапе ДО того, как дизайнер начнет прототипипование.
Все проблемы, описанные автором, от отсутствия диалога или отсутствия предоставления важной информации на этапе утверждения тз, отсутствие четкости в тз. Если тз нечеткое, то работа и обязанность дизайнера получить от клиента исчерпывающие ответы.
Бывает такое, что клиент сам не знает, что хочет, или не может выразить словами. Тогда помогают только референсы на работы.
А еще бывает, что дизайнеры используют брифы (по стилю лого, по палитре, шрифтам и т.д.). Но мне такое как клиенту не зашло, потому что надо переходить от общего к частному. От общей картины к деталям, а не наоборот.
Для меня наиболее эффективно заходит референс на bahace на визуал, который отражает полную композицию. Вот так и говорю: с этого вдохновляемся, а вот готовые прототипы, которые надо задизайнить.
ТЗ это хорошо, но обычно они стоят таких денег, которые некрупный заказчик готов выделить на весь сайт )
По первому абзацу - полностью согласна. Но, положа руку на сердце, их частных специалистов - кто так делает? Единицы. Отсюда, нужно повышать знание и доносить культуру опросов, донесения до заказчиков ценности и ограничений услуги.
Референсов - строго мало, потому что красивый дизайн НЕ равно продающий дизайн. Бывает, что новый красивый дизайн конвертит гораздо хуже старого, если не проведена аналитика. Минимальный набор материалов - большой бриф (где рефы лишь часть), исследование конкурентов, аналитика старого сайта, юзер сторис, техзадание (возможно - написанное самим дизайнером и утвержденное заказчиком) и так далее.
И я согласна что стоит идти от большего к частному, но бриф - мастхев на каком-либо этапе ДО того, как дизайнер начнет прототипипование.