Что не должен делать дизайнер

С вами Лена Нексман – дизайнер. Не верстальщик. Не копирайтер. Не маркетолог. Просто дизайнер с навыками UX. Почему я так заостряю на этом внимание? Сейчас поймете.

Что не должен делать дизайнер
29

Все проблемы, описанные автором, от отсутствия диалога или отсутствия предоставления важной информации на этапе утверждения тз, отсутствие четкости в тз. Если тз нечеткое, то работа и обязанность дизайнера получить от клиента исчерпывающие ответы.

Бывает такое, что клиент сам не знает, что хочет, или не может выразить словами. Тогда помогают только референсы на работы.

А еще бывает, что дизайнеры используют брифы (по стилю лого, по палитре, шрифтам и т.д.). Но мне такое как клиенту не зашло, потому что надо переходить от общего к частному. От общей картины к деталям, а не наоборот.

Для меня наиболее эффективно заходит референс на bahace на визуал, который отражает полную композицию. Вот так и говорю: с этого вдохновляемся, а вот готовые прототипы, которые надо задизайнить.

3
Ответить

ТЗ это хорошо, но обычно они стоят таких денег, которые некрупный заказчик готов выделить на весь сайт )

Ответить

По первому абзацу - полностью согласна. Но, положа руку на сердце, их частных специалистов - кто так делает? Единицы. Отсюда, нужно повышать знание и доносить культуру опросов, донесения до заказчиков ценности и ограничений услуги.

Референсов - строго мало, потому что красивый дизайн НЕ равно продающий дизайн. Бывает, что новый красивый дизайн конвертит гораздо хуже старого, если не проведена аналитика. Минимальный набор материалов - большой бриф (где рефы лишь часть), исследование конкурентов, аналитика старого сайта, юзер сторис, техзадание (возможно - написанное самим дизайнером и утвержденное заказчиком) и так далее.
И я согласна что стоит идти от большего к частному, но бриф - мастхев на каком-либо этапе ДО того, как дизайнер начнет прототипипование.

Ответить