Как правильно выбрать онлайн-курс для обучения?

Недавно ко мне обратился один известный блогер миллионник, который решил запустить свой онлайн-курс. Ему требовалось продвинуть курс с помощью таргетированной рекламы, на аудиторию подписчиков. Мне был предоставлен доступ к посадочной странице и материалам курса. После изучения данных материалов — блогер был вежливо послан в известное место.

После произошедшей ситуации, родилась эта статья, в которой я попробую объяснить, как бы я выбирал онлайн-курс для обучения, и как не нарваться на г*внокурсы.

Как правильно выбрать онлайн-курс для обучения?

Содержание:

  • Чудес не бывает;
  • Последствия прохождения г*внокурсов;
  • Влияние г*внокурсов на рынок онлайн-образования;
  • Признаки г*внокурса;
  • Акценты при выборе курса.

Чудес не бывает?

Чудеса может и случаются… Но не настолько часто, как в случае с прогревами перед курсами у инфоцыган. Что не прогрев — то чудо, не иначе.

  • А вот моя ученица загадала желание, и оно сбылось и теперь она миллиардер!
  • А мой школьный товарищ прошёл мой курс, и теперь он арабский шейх!
  • А моя ученица после курса научилась работать по 5 минут в день, и зарабатывать миллиарды и вообще скоро в космос полетит!

И такие истории встречаются постоянно… И, к сожалению, многие люди таким историям верят. И казалось бы, «погуглите» информацию по поводу данного блоггера или курса. В интернете полно разоблачений, отзывов и информации, с помощью которой можно легко проверить, правда ли, то что обещают вам на курсе. Но, сегодня, многие люди, не то чтобы разучились или не хотят думать… Они разучились, или не хотят «гуглить».

Последствия прохождения г*внокурсов

И что же получают люди, поверившие инфоцыганам и прошедшие курсы успешного успеха, супер-профессий или сбычи мечт? А ничего хорошего…

Как правило, это ненужная, недостоверная, поверхностная или абсурдная информация; поспешно сделаные выводы; с горяча принятые решения; испорченные или разорванные отношения с родными или близкими; у некоторых вообще едет крыша.

С другой стороны, если это курсы по профессиям — на рынок вываливается огромное количество абсолютно некомпетентных специалистов (которых и специалистами то трудно назвать, которые не имеют практического опыта или вообще не имеют представления о реальных условиях работы.

Многим компаниям, блогерам и специалистам ежедневно в Директ пишут десятки (если не сотни) таргетологов, продюсеров, smm-щиков, и ещё целая куча людей, предлагающих свои услуги. Зачем пишут? Да потому-что их так на курсах учили. А когда им кто то отвечает, и просит кейсы — то тут они садятся на пятую точку. Но не на долго. Ведь зачем делать свои кейсы, если можно украсть и выдать за свои (только мои кейсы воровали минимум 20 раз. Это то что я смог доказать). А потом, когда таким «специалистам» доверят проект — облажаться и подорвать, в принципе, доверие к целой сфере.

Влияние г*внокурсов на рынок онлайн-образования

Люди хотят поменять профессию. Работать удалённо. Изменить свою жизнь и т.д. Они проходят курсы, где их учат несколько месяцев. За это время они получают сумасшедший объём информации, который превращается в «кисель». Конечно же ни о каком практическом опыте (потратить 4000 на рекламу во время обучения — это не опыт) и реальных кейсах говорить и не приходится.

Как то я решил взять себе помощника по таргетированной рекламе.

Дал простое (как мне казалось) задание. Когда не увидел результата — решил проверить, что же там мой помощник сделал.

От увиденного я пришёл (мягко говоря) в ступор.

Когда попытался выяснить, зачем он так настроил рекламу и какого результата он ожидал, мне последовал ответ: «Если честно, я и сам не понял зачем так сделал. Нас просто так учили. Но я до конца видимо не понял как это работает».

Учился этот человек 6 месяцев в очень известной онлайн-школе…

Степан Володин, Таргетолог

Ну так и вот. Из-за таких «специалистов» и складывается впечатление, что онлайн-образование в принципе, это полная фигня и научиться таким способом ничему нормально нельзя.

Хотя на самом деле, это очень хороший и удобный способ учиться, обучаться и научиться! И я лично убедился в этом.

Но, тут главное правильно выбрать, где и у кого учиться. И далее я расскажу как отличить хороший курс от г*внокурса.

Признаки г*внокурсов

Сейчас по полочкам разложу признаки плохого обучения (по моему мнению).

1. Некомпетентный спикер

Спикер курса не имеет научных работ, кейсов, портфолио, реального опыта, бизнеса и всего того, что может подтвердить компетентность. Проверить всю это информацию можно просто «погуглив».

2. Завышенные обещания

Нельзя научиться за один день. Нельзя стать миллиардером — пройдя курс у бывшего участника «Дома 2». Нельзя загадать желание — и похудеть. Нельзя заниматься рекламой — не имея базовых знаний в маркетинге. Нельзя стать супер трейдером — пройдя курс у чувака из ТикТока. Конечно здесь я утрирую, но суть, я надеюсь, вы уловили.

3. Отзывы и истории успеха

Вот тут вообще не стоит доверять. Отзывы можно легко подделать или купить. Истории успеха придумать. И если отзывы нельзя подтвердить (нельзя реально написать автору отзыва и узнать его обратную связь) — грош цена такому отзыву.

4. Профессиональная сфера

Если блогер, сделавший себе аудиторию на гивах, пранках, розыгрышах запускает курс по мышлению миллионера или продюсированию в Инстаграм… Ну чему он вас научит?

5. Реальный опыт

Если вас обучают програмиированию — учить должен программист. Если таргету — таргетолог-практик (с реальными кейсами). Если работе с Китаем — человек, который знает китайский язык и реально работает с Китаем. И никакие здесь «бывшие руководители отделов», «бывшие сотрудники крупных компаний» и т.д здесь не прокатят.

6. Отсутствие здравого смысла

«Я научу вас летать в космос». «Я научу вас выращивать себе конечности». «Я научу вас загадывать желания». «Я научу вас зарабатывать миллиарды». «Я научу вас быть бизнесменом». И много всего такого… Блин. Ну вы серьёзно?

На чём я делаю акцент при выборе курса?

Поскольку моя профессиональная деятельность связана с интернет-маркетингом, я попробую описать признаки хороших курсов в данной сфере (исходя из анализа рынка и личного опыта).

1. Обучение в короткие сроки

Если мы говорим про маркетинг — здесь в приоритете обучение в короткие сроки. Здесь не стоит учиться 6 месяцев! За это время всё может 10 раз поменяться, и знания станут не такими актуальными. Тут проще изучать информацию частями и стараться сразу применять на практике. Нужен практический опыт.

2. Смесь теории, практики и уникальных решений

Здорово, когда берётся теория, накидываются на неё практические знания (как это работает в действительности), добавляются уникальные фишки и лайфхаки — и на выходе получается действительно грамотный материал, которому не стыдно обучать!

3. Фокус на одной платформе

В обучении важен фокус на одной платформе. Объясню на примере той же рекламы. Конечно же, можно обучиться таргетированной рекламе в Facebook, Instagram, TikTok, myTarget, Одноклассниках и ВКонтакте. И учиться 6-10 месяцев… При таком подходе вы устанете учиться теории, потеряете кучу времени, у вас не будет практики, а вместо знаний — у вас будет кисель, из кучи самой разной информации (в большинстве своём, абсолютно не нужной теории). В принципе, так и обучают в других школах… Поэтому, один курс, одна платформа, практические знания, практикующие преподаватели. И чёткие знания у вас в голове!

4. Преподаватели-практики

Нет проблем настроить рекламу, когда тебе приносит крупная кампания миллионы долларов, и говорит, чтоб мы показали рекламу всем. А вот когда дело доходит до малого бизнеса и окупаемости вложений в рекламу — тут большинство «специалистов» и рекламных агентств берутся за голову, и максимум, что они могут дать клиенту — это нафиг не нужную информацию об охватах, показах, стоимости клика и т.д. Поэтому, важно чтобы у преподавателей были реальные кейсы, реальные проекты и реальные результаты. И чем дольше работает с клиентом — тем лучше.

5. Только нужные знания. Без воды

Важно учиться тому — что реально работает. А из всей кучи рекламных инструментов — работают единицы. Их и нужно изучать. А потом с ними работать.

6. Актуальность информации

Если мы говорим про рекламу в соц-сетях — тут всё меняется по 10 раз в год. И важно, чтобы курсы обновлялись, дополнялись, перерабатывались. Нельзя записать один курс, и продавать его 5 лет без изменений.

На чём можно подытожить данную статью?

Не доверяйте, а проверяйте информацию. Не верьте, а «гуглите». К сожалению, «единорогов» не существует. И чтобы чего то достичь — нужно много работать, практиковаться и постоянно учиться.

1313
16 комментариев

Да заколебали эти инфоцыганы. Чтобы зарабатывать миллионы, нужно просто изменить мышление😂

6
Ответить

ага))

Ответить

«Эксперты» в своих соц сетях очень тонко давят на боли своей аудитории. Это касается многих сфер. Подписана давно на девушку, просто интересно было наблюдать за ее жизнью, семьей. Никакими курсами и не пахло. Но тут она ссорится со своим мужем, рассказывает это в сторис, а потом они мирятся и, бинго, старт курса по здоровым отношениям:)

3
Ответить

ну идеальный же прогрев, да?)) И так удачно всё совпало ведь)

Ответить

Однажды столкнулась с зарождением новой "звезды" онлайн-образования. Молоденькая девушка закончила курсы коучей и решала, чему она будет обучать людей. Я спросила, в чем она эксперт, а она ответила: чтобы учить других, не надо быть в чём-то экспертом, техника обучения всё равно одинакова. А инфы можно и с интернета натаскать. Так их на курсах коучей учили.

2
Ответить

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить

Нас впереди ждёт ещё года два-три вот этой каши из курсов. Потом станет намного лучше, рынок начнет регулироваться и клиент начнет понимать, что за продукт ему нужен и качественный ли этот продукт. Любая новая и/или хайповая история это мекка для мошенников и нечистых на руки ребят.

1
Ответить