18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Как запилить ноготочки 31 декабря без нервов и СМС

Иногда бывает так, что нет желания или моральных сил на какие-то дела и хочется передать их выполнение кому-то. Пусть даже за деньги. Как ни странно, сегодня это можно сделать и разгрузить свой мозг. Если курьеры привозят продукты на дом, то тогда и другую тягомотину получится спихнуть на сторону.

Краткое содержание:

Время от времени я консультирую разные компании и обозреваю их ресурсы в инете. Как правило, у большинства они не очень и почти всегда есть что переделать. У меня уже поднакопилось много разных кейсов, но многие из них конфиденциальны или неинтересны. А тут как раз попросили сделать анализ любопытного онлайн-сервиса «Турбо-ассистент» и я решил заодно поразмышлять на тему того, как меняется подход на рынке разных необычных услуг.

Что и кому в теории можно передать на выполнение

Недоковидла резко активизировала всю цифровую движуху и настолько подорвала вверх курьерские услуги, то я чуть ли не каждый день стал встречать велосипедистов, рассекающих по сугробам, когда на улице минус 15 градусов. При этом есть часть вещей, которые курьеры сделать не могут. Например, вам нужно что-нибудь купить\продать, что-то найти или записаться на консультацию. Есть довольно много дел, которые хочется передать кому-то другому за плату. Тут как раз поможет специализированный сервис.

Вообще по идее что-то можно и нагуглить, но как ни странно с этим справляются не все, а кому-то ещё и лень. С другой стороны есть довольно много вопросов, в которых для нормального результата нужно разбираться. Я, например не очень хочу кому-то звонить и выяснять разные детали. Смешно, что такое периодически приходится делать, потому что дурацкие чаты, которые постоянно вылезают на сайтах, когда они нужны, неактивны или просто отсутствуют.

Например, летом у меня помер смартфон и мне потребовалось гемороиться с покупкой, потому что по всем этапам было нужно звонить: крупный гипермаркет не смог решить задачи в онлайн-чатах( Самое главное – что нельзя купить, без подтверждения по СМС. Но у меня-то труба сдохла и я не могу это сделать никак! Пришлось идти в магазин.

То есть ниша онлайн-помощников находится где-то между непониманием того, что, где и как искать, и обращением по какому-то вопросу к отдельному специалисту. Допустим, мне нужно выбрать юриста. Но я не знаю, как, и отзывы в инете не всегда помогут. А ещё на это надо тратить время. Можно кому-то поручить большой объём начальной работы: сделать первичный лонг-лист по критериям и потом уже выбрать из этого списка то, что устраивает.

Тут сразу же возникает разделение услуг такого рода на обывательские и профессиональные: слишком большой разброс сложности задач, как, наверное, и уровень аналитических способностей консультантов. Плюс ещё важен вопрос конфиденциальности. Особенно если нужно обзвонить врачей.

Наиболее перспективные направления – муторная работа, которую хочется на кого-то скинуть, так как иногда заплатить за что-то проще психологически, чем заставлять себя делать, сдвигая перед этим раз за разом дедлайн. В том числе поиск вакансий\сотрудников для интровертов, которым не хочется общаться с кучей людей. Можно убрать рутину, чтобы заниматься только творчеством, освободить лишнее время.

Некоторые бизнесмены для задач такого рода нанимают личных ассистентов. Но у большинства людей нет столько задач, чтобы платить ежемесячную зарплату. В данном случае оплата поминутная и для разовых обращений как раз самое оно.

Например, чтобы записаться на ноготочки.

Звучит просто, но, похоже, иногда это тот ещё квест. Этот эпик, кстати, довольно быстро разошёлся по сети и породил тонны пародий. Но вообще он довольно показательный: говорит о том, что ряд действий нужно поручать, чтобы не морочиться. У меня периодически сбоит инет и я уже просто задолбался звонить в свою техподдержку и ждать по 15 минут, чтобы они там что-то исправили. Как раз тот случай, когда хочется это передать кому-то(

Оби-Ван Кеноби, на вас вся надежда!

Если рассматривать другие варианты, то можно попробовать поручить это каким-то роботам типа Алисы. Наиболее важно это для людей с ограниченными возможностями. Ну, или когда человек болеет и может только голосом сказать – всякое бывает. Но я роботам не очень доверяю. И так-то много исследований на тему того, что сотовые операторы анализируют через свои бигдаты и потом пихают контекстную рекламу. А умные колонки – это вообще просто вторжение в личную жизнь. Я ни секунды не сомневаюсь в том, что они всё пишут – то есть это просто нулевой уровень приватности. Ну и роботы сами по себе туповаты и хрен знает, что они найдут автоматически тогда, когда требуется применить хотя бы небольшой уровень анализа и умственных усилий.

То есть по идее сервисы онлайн-помощников могут иногда быть полезны, осталось только определиться в каких случаях.

В поездках, когда дорогая связь или инет, когда нужно одновременно решить много задач, когда вы на отдыхе и чем-то таким заниматься тупо лень. Ещё для мероприятий бывает, требуется написать\обзвонить десятки или сотни людей и в процессе ещё поотвечать на какие-то вопросы и даже не по одному разу. Например, у вас какой-то ивент или свадьба.

Самое эпичное – это, конечно, поиск квартиры в аренду или наоборот – жильцов. Риэторов за их бесполезность все клянут почище, чем коллекторов. Вот у ж тут точно, я бы отдал обзвон или ведение переговоров в чатах на сторону)) Особенно для контроля ситуации.

Сейчас на удалённой работе вся коммуникация переместилась в онлайн и у меня каждый день на обсуждение разных моментов по проектам уходит 1-2 часа. И уж тем более не хочется тратить время на поиск ответов на мелкие, но важные вопросы, если можно отдать на аутсорсинг. Главное чтобы это было недорого. По идее даже личный ассистент какого-то бизнесмена может быть настолько загружен, что захочет завести себе консультанта на подхвате. Вообще для серьёзных тем типа каких-то событий можно нанять ивент-агентство, но вы просто представьте, сколько они захотят бабла за свои услуги. Самое смешное, что, скорее всего они сами отдадут ваши задачи на субподряд, как это обычно бывает в маркетинге. И возможно этим же самым ассистентам))

Больше всего меня в таких сервисах смущает слишком большой разброс готовности дать ответы на любые задания. С другой стороны если рассчитывать как раз на средний уровень натасканности консультантов и ставить задачи по первичному подбору инфы, то это как раз самое оно. То есть можно сильно сэкономить своё время. Главный вопрос – как проверить уровень выполнения задачи с точки зрения попадания в свои потребности и представления о чём-то. Либо тогда это можно разбить на 2-3 этапа. Возможно наибольший плюс сервисов помощи – это наработанные базы со списками экспертов в разных нишах жизни. Можно нагуглить что угодно, но подавляющее большинство отзывов на товары, продукты или услуги накрученные. Не факт, что онлайн-помощник в этом плане окажется идеальнее, но тут видимо надо тестировать.

Что может пригодиться бизнесменам

Не знаю как частным лицам, но по моим ощущениям максимальную пользу от сервиса смогут получить предприниматели, которые уже привыкли каждый день давать кому-то распоряжения. И если штатный помощник будет завален задачами, то отдельный аутсорсер способен выполнить сразу много дел.

При этом ассистенты в отличие от штатного помощника всегда на связи, в том числе и в выходные. Это важно, потому что тогда бизнесмену нужно нанимать двоих людей, так как один не сможет быть постоянно на связи ежедневно с 8 утра до 10 вечера. Например, нужно отвечать клиентам и чем быстрее – тем лучше. Сотрудник должен отдыхать иначе он отвалится после пары недель в таком темпе.

Цифровому ассистенту не надо никуда ехать, он всегда доступен по клику на сервис. Также нет и переплаты за простои в работе или при минимальном количестве задач. Ну и самое главное – выбор помощника. Многие отмечают, что сложно сразу найти такого работника, который полностью удовлетворит заказчика. С онлайн-сервисом сразу всё норм, потому что людей много и у них есть менеджер, который всё контролирует. Как минимум это можно использовать в промежутке между наймом персонала или на испытательном сроке.

Помощник и сам может юзать такой сервис и тогда вообще будет достаточно одного человека на этом направлении, потому что у некоторых предпринимателей есть потребность сразу в нескольких ассистентах, причём с постоянно плавающим объёмом задач. Также есть и специализация по разным сферам и областям: ассистент не может знать всё, а значит, будет тратить дополнительное время, чтобы для начала просто войти в курс дел. Тут сложно советовать, но как вижу, возможность точечного найма вполне можно рассмотреть как альтернативу. Особенно, если до этого были сомнения в кандидатуре отдельного человека, так как экономика бизнеса должна быть экономной.

Что предлагают новые сервисы

Посмотрим, что есть на сайте «Турбо-ассистента». Дизайн, на мой взгляд, стоит доработать. Цвет первого экрана такой себе, особенно с фиолетовыми кнопками. Сам по себе сайт неплох, но маловато примеров стоимости выполнения заданий по категориям. Найти машину в Турции за 200 рублей – это гут. А вот сколько уйдёт денег на поиск инфы для сложных задач – неизвестно. То есть даже если хочется передать это в работу, то непонятно что будет в итоге. Вдруг не понравится результат или запрос будет обработан недостаточно профессионально? Например, вопрос поиска работы. Я более чем уверен в том, что профильный эйчар-консультант справится с таким лучше, но вот только он будет существенно дороже. Некоторые только за помощь при составлении резюме просят по 5 000 рублей. Есть разные пакетные тарифы, но они мне кажется, довольно специфичны и подойдут только бизнесу. Удобно, что режим работы ежедневный и с 8 утра до 10 вечера.

Пока читал про все такие темы, заодно глянул ещё и на иные конкурентные проекты. Там вообще просто праздник решения любых задач – от маркетинга до финансового учёта. Я думаю, за таким точно стоит обращаться в другие места. Тарифы по часам – это минус. Итоговые цены тоже: есть конский тариф за 90 000 рублей в месяц! За эту стоимость можно нанять группу студентов из средней полосы России, которые не только найдут в сети что угодно, но ещё и сами сделают на сдачу и при надобности ещё и лично привезут поездом в Москву. У некоторых есть разбивки по нишам или категориям и экспертам в них – это правильное и удобное решение.

Какие-то сервисы довольно продвинутые. Они по сути уже нагло отбирают работу у рекламных агентств, отгрызая изрядный кусок рынка.

То есть в среднесрочной перспективе построение маркетинга в компаниях может измениться. И вместо того, чтобы нанимать сотрудника в штат, отдельного подрядчика или агентство организации будут обращаться к агрегаторам, которые выполняют цепочки задач на стыке направлений бизнеса или кросс-платформенные действия разных сотрудников. Это как раз то, что нужно мелким предпринимателям.

Вместо сотрудника можно будет сформировать уникальный профиль вакансии с точечными услугами.

Мой опыт использования

Я решил потестировать опцию помощника и дал задачу на подбор лучших книг фэнтези, вышедших за последние 10 лет – как раз давно ничего не покупал уже, с этим вашим маркетингом и валом ежедневных сообщений в медиа. Ответили быстро, а по акции с промо-кодом на первое использование есть 20 минут работы, то есть всё вообще получилось бесплатно. Выдали список из 26 книг, возможно, что-то прикуплю. Не знаю, сколько бы вышло по деньгам в итоге, если бы я дальше не прервал тестирование и оплатил полностью. Видимо, рублей 300-500. Кстати, можно давать задачи голосом – раздолье для любителей войсов))

Нюанс в критериях приёмки: скорее всего я бы затратил больше своего времени на такую задачу, но моя подборка соответствовала бы больше моим предпочтениям, так как оператор не может угадать, что мне нравится в литературе и в частности – какие авторы. Обычно бывает так, что книги попадают в разные рейтинги полурандомно.

Как мне кажется, на сторону не стоит давать любые задачи, нужно выбрать какую-то реальную проблему и разруливать этот затык. Надо пробовать, в первого раза польза не совсем очевидна, но мне так сложно было что-то придумать искусственно, тем более что я уже привык как-то всё всегда делать самостоятельно. Но если у вас много дел и ваше время стоит дороже линейного сотрудника, то да, онлайн-помощник может стать годной темой.

Смена трендов коммуникации в сети

Почему я вообще решил поднять эту тему? У меня есть ощущение, что наступает новая эра цифровизации, в которой главным преимуществом становится не уровень знаний, а оперирование информацией. Несмотря на то, что существуют поисковые системы, они не всегда могут дать необходимую информацию по теме. Также они перегружены рекламой, накрученными отзывами, а выдача забита наиболее трастовыми сайтами, с которыми остальным нишевым проектам очень сложно бороться на первые места в Гугле или Яндексе. В итоге появится куча проектов, которые будут агрегаторами экспертов и услуг. Вместо того чтобы искать человека для выполнения задачи в поисковике мы будем выбирать его из базы тематических сайтов, потому что в социальных сетях тоже сложно найти кого-то не слишком известного.

То есть уже недостаточно быть умным и владеть знаниями, нужно уметь их быстро сортировать и искать новое, анализировать. Скорее всего, эту нишу в перспективе заполнят какие-то программы, но даже ими нужно будет управлять.

Но уже сейчас можно во время поездки сказать Алисе, чтобы она подключила онлайн-помощника для выбора какого-нибудь вкусного блюда на ужин, если пиццы и суши уже надоели. Консультант сделает подборку, и вы сможете выбрать то, что понравится и попросить сделать заказ в продуктовом магазине. Тогда к вашему приезду домой доставят все ингредиенты, а жена успеет приготовить. Можно это сделать и самостоятельно, но зимой в вечерней темноте отвлекаться на дороге на звонки и гугление план не очень.

Вообще самый актуальный помощник, это тот который может быстро сходить за пивом утром в субботу. Вот какой бизнес надо организовывать.

У Турбо-ассистента есть опция тестовой задачи по промо-коду с двадцатью бесплатными минутами. Это правильная идея, потому что различные сомнения будет испытывать примерно 146% желающих клиентов.

Вместо выводов

За последнее время появилось много разных штук и это не только бесполезные маски и дурацкие QR-коды. Есть что-то более полезное. Всякие опции по типу онлайн-помощников любопытны, если действительно качественно оказывают свои услуги. Я только думаю, что как только условный Яндекс или Сбер просекут эту фишку, то они сразу захватят весь этот рынок. По сути, к тому уже и идёт – скоро экосистемы поглотят любые мелкие проекты или сделают их своей частью.

P. S.

Это экспериментальная статья, не знаю, насколько зайдёт. Но мне кажется, объективных разборов бизнесов в сети мало. Вот, например, на канале «Все работы хороши» автор смотрит на глубины дна работодателей. Большинству компаний таких линчей явно не хватает. Они не разглядывают на себя со стороны и поэтому, несмотря на безумные траты на рекламу часто вообще никак не прогрессируют. Редкое рекламное агентство говорит правду о том, как всё плохо, боясь потерять потенциального клиента.

Если вы хотите, чтобы я оценил ваш продукт или сайт – присылайте заявки на обзоры. Сделаю анализ проекта с дизайнерско-маркетинговой точки зрения. Желательно, чтобы это было что-то не слишком банальное. Но имейте в виду, что я объективен и точно напишу о минусах и всём том, что мне не понравится.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Eduard Mirchev

Уважаемый автор, вот вы хотите, чтобы я потратил на чтение 10-15 минут на такой лонгрид, но, из заголовка и аннотации ВООЬЩЕ не понятно, о чем там вообще идет речь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Возможно шутка оказалась слишком сложной(

Там вверху есть краткое содержание разделов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

А зачем шутки в аннотации. На ваш текст в превью пользователь тратит 2-3 секунды, чтобы принять решение о прочтении

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Ну вообще в описании передана суть - речь о том, что можно делегировать какие-либо свои задачи на сторону. На втором экране расписано подробнее. Подредактировал немного, надеюсь, так понятнее стало.

Ответить
2
Развернуть ветку
Нина Морозова

Смехота

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

автор смотрит на глубины дна работодателей
жаль что никто не смотрит на глубины дна "аффтаров" на VC

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Ну, это условный пример и я написал, что всё довольно субъективно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Извините, но нам просто нужен был не таргетолог, а суетолог

Даже несмотря на то, что этот случай укатал мою психику также лихо, как асфальтоукладчик свежее дорожное покрытие, я вспоминаю этот фееричный кейс с улыбкой. И дёргающимся глазом.

Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни
Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

null