Сравнительные параметры четырех вариантов получения водительских прав в Москве
Если вы хотите узнать, какой из вариантов получения прав наиболее оптимален по параметрам времени, денег и качества получаемых навыков вождения, то читайте дальше.
Данная статья является продолжением первой части, описывающей мой личный опыт получения водительских прав категории «B» в Москве. Приведённая здесь информация является результатом личного опыта и знаний и не претендует на описание закономерностей всего многообразия историй по получению прав десятками миллионов автовладельцев России. Есть высокая вероятность ошибочности моих выводов и я буду благодарен читателям за корректирующую или уточняющую обратную связь в случае если ваш путь получения прав полностью или частично не соответствует ни одному из приведенных в статье вариантов. Описание своих уникальных вариантов получения прав также приветствуется.
Цель второй части статьи — предоставить полезную с прикладной точки зрения информацию для граждан, нацеленных на получение прав в Москве, чтобы избавить от множества проблем на нелегком пути решения сложной задачи получения прав. Возможно московские варианты получения прав релевантны и для остальной России.
Аудиоверсию этой статьи можно прослушать в виде выпуска подкаста в сервисе anchor.fm
или на podcasts.google.com
Наиболее чувствительные проблемы при получении прав — это страдания от затрат времени и денег на:
— изучение в автошколе теории, бесполезной для навыков вождения и для сдачи экзамена в ГИБДД;
— освоение навыков вождения без привязки к экзаменационному маршруту;
— неизбежную ежемесячную пересдачу практического экзамена N раз при отсутствии взятки коррупционерам;
— поддержание навыков вождения между долгожданными пересдачами практического экзамена не чаще одного раза в месяц.
Варианты решения вышеперечисленных проблем:
- «Продуманный коррупционный»: быстро, дорого, низкое качество вождения.
- «Стандартный коррупционный»: недолго, дорого, низкое качество вождения (предпочитают многие студенты, столкнувшись с неожиданными проблемами самостоятельной сдачи экзамена)
- «Продуманный антикоррупционный»: недолго, недорого, среднее качество вождения
- «Бестолковый антикоррупционный» — очень долго, очень дорого, самое высокое качество вождения (описан в первой части)
В нижеприведенной таблице перечислены сравнительные характеристики вариантов получения прав с учетом таких параметров как: финансовые затраты, затраты времени, качество вождения.
Подробное описание вариантов:
- Продуманный коррупционный:
— Вы начинаете с определения отдела ГИБДД, который расположен ближе всего к вашему дому, чтобы снизить затраты времени на посещение этого отдела в ближайшие пару месяцев
— Гуглите маршрут приема этим ГИБДД практического экзамена по вождению, который также будет недалеко от отдела ГИБДД
— Гуглите инструкторов по вождению, преподающих в этом же районе, например здесь https://www.avtoinstruktor.ru/
— Примерно через 1 месяц после начала сотрудничества с выбранным вами инструктором получаете у данного инструктора корочку об окончании автошколы за 12-15 тр. без посещения автошколы, а также медицинскую справку для допуска к экзамену за 3 тр. Данный шаг я не считаю коррупционным, поскольку автошколы сейчас не выполняют свою функцию аккредитованных государством учреждений для обучения студентов, так как их студенты выходят из автошкол неподготовленными к сдаче экзамена, а медсправку автошкола также покупает вам без вашего посещения соответствующих медицинских учреждений. В роли автошколы для вас выступит частный инструктор по вождению, но за гораздо меньшие деньги с гораздо более качественным результатом.
— Далее вы не просто ожидаете месяц получения корочки об окончании автошколы, а готовитесь к теоретическому экзамену по теории в приложении «Дром ПДД» https://play.google.com/store/apps/detail? id=ru.drom.pdd.android.app&hl=ru&gl=US
— Также для знакомства с базовыми навыками вождения вы берете 2-3 урока у вашего инструктора просто для того, чтобы начать практический экзамен, который вы не сдадите при любом уровне подготовки. В ГИБДД успешно сдать экзамен с первого раза весьма и весьма сложно — это редкий случай и для очень подготовленных студентов, которые могут ездить по экзаменационному маршруту с «закрытыми глазами».
— Сразу же после получения от вашего инструктора корочки об окончании автошколы вы записываетесь через Госуслуги на сдачу теоретического экзамена в ГИБДД https://www.gosuslugi.ru/10056/5/for? _=1640205617132
— Сдавать теорию вам придется своими силами без помощи оборотней в погонах, потому что теорию сейчас за взятку сдавать уже не помогают — слишком много проблем в связи с введением автоматизированной системы приема экзамена на компьютерах.
— В день успешной сдачи теоретического экзамена вы сразу же отправляетесь на сдачу практического экзамена и запланированно не сдаете его. Это нормально, так как в целях конспирации оборотни в погонах не принимают экзамены с первого раза даже за взятку. Получить права за взятку можно будет только со второго раза.
— В этот же день неудачной первой попытки вы записываетесь на пересдачу экзамена не ранее чем через 1 месяц (таковы правила в ГИБДД) и сразу начинаете постепенно учиться водить автомобиль. За 4 недели и примерно 4-5 уроков вы овладеете минимальными навыками управления автомобилем, достаточными для «сдачи» экзамена и совершенно недостаточными для уверенного вождения автомобиля в условиях мегаполиса.
— Через месяц после первой неудачной попытки вы успешно «сдаете» (покупаете) практический экзамен.
Преимущества:
— Не тратите время на бесполезную теорию в автошколе, а готовитесь самостоятельно в приложении «Дром ПДД»
— Не тратите время на практику в автошколе, поскольку учитесь с частным инструктором по экзаменационному маршруту для получения самых базовых навыков вождения за примерно 5-6 уроков
— Не тратите несколько месяцев на многократную пересдачу практического экзамена
— Тратите минимальное количество времени на хождение по инстанциям бюрократии.
— Оптимальные затраты денег и времени:
- корочка об окончании автошколы = 12000-15000 + 3000 за медсправку
- минимальные затраты времени и денег на базовые навыки вождения автомобиля: 5-6 уроков = 10000
- не тратите время и деньги на поддержание навыков вождения для пересдачи: 2-4 урока по 2000 = 4000-8000 рублей. перед каждой пересдачей практического экзамена
Недостатки:
— Неуверенное владение автомобилем
— Неумение читать дорожную ситуацию
— Взращивание коррупционной культуры и участие в деятельности ОПГ
Продолжительность — от 2 месяцев:
— через месяц после оплаты получите корочку об окончании автошколы
— вас оперативно запишут на профанацию практического экзамена, который для конспирации будет принят только со второго раза через месяц.
- Стандартный коррупционный:
— Идете в любую самую удобную для вас автошколу.
— Оплачиваете официальное обучение примерно в размере 25000
— Тратите время в автошколе на теоретические (по 8 часов) и практические занятия (по 3 часа) — примерно по 10 занятий.
— После этого у вас получается сдать экзамен по теории и практике в автошколе. Если же не получается самостоятельно, то в автошколе у вас примут экзамены за взятку (по крайней мере мне предлагали такой вариант сотрудники автошколы «Зеленый свет»)
— Сдав или купив экзамены в автошколе, получаете от автошколы доступ к экзамену в ГИБДД. Автошкола вас записывает на экзамен в ГИБДД без вашего хождения по инстанциям в качестве услуги, входящей в стоимость обучения. Однако в Зеленом свете такой сервис действует только для первых двух бесплатных попыток сдать экзамен, после чего «Зеленый свет» требует оплаты в размере 4000 рублей за каждую следующую попытку сдать практический экзамен, тем самым еще больше подталкивая вас к использованию коррупционных услуг сотрудников данной автошколы по покупке прав.
— Сдаете в ГИБДД теорию как правило с первого раза, но может быть и не сдадите — зависит от программы обучения в автошколе. Вы сдадите теорию самостоятельно с какой бы то ни было попытки, поскольку за взятку ГИБДД теоретический экзамен не принимает, по крайней мере в Москве.
— Далее вы не сдаете первый практический экзамен, потому что автошкола учила вас ездить там, где удобно им, а не там, где надо сдавать экзамен, а сдать экзамен в городе очень сложно без знания экзаменационного маршрута.
Сложность сдачи города заключается в том, что по регламенту ГИБДД для несдачи экзамена надо набрать всего лишь 5 штрафных баллов, а в условиях динамичной и неопределенной дорожной ситуации это сделать очень просто. Более того, рядовым случаем среди экзаменуемых является получение пяти штрафных баллов сразу при выезде с территории площадки старта экзамена. Кажется абсурдным, когда окончивший автошколу и допущенный этой автошколой к экзамену студент заваливает экзамен сразу при выезде на экзаменационный маршрут. Однако это объясняется просто — регламент принятия экзамена от ГИБДД нацелен на предоставление инспектору максимума возможностей для снятия экзаменуемого. Поэтому причина повсеместной коррупции при продаже прав в ГИБДД РФ заключается прежде всего в регламенте принятия экзамена, который устанавливает невыполнимые для студента требования к качеству вождения и позволяет оборотням в погонах обогащаться. Абсурдно, не правда ли, если в учебных заведениях профессор будет ставить «неуд» студентам, за знание предмета, не соответствующее уровню знаний профессора? Именно такой абсурд установлен действующим регламентом принятия практического экзамена в ГИБДД.
— Вам предлагают помощь при сдаче города за деньги в размере примерно 30000 -40000
— После оплаты взятки вы сдаете город даже без особых навыков вождения.
Преимущества:
— Вы не тратите время на неоднократные тщетные попытки сдать город самостоятельно
— Вы не тратите деньги и время на десятки практических уроков для развития безупречных навыков вождения по экзаменационному маршруту к очередной попытке сдать экзамен
— Вы не ждете следующей попытки в течение 1 месяца перед каждой пересдачей
— Вы не страдаете от очередной неудачи при несдаче экзамена после месячной подготовки
— Вам не надо пересдавать теорию в случае если вы не успели получить права в течение шести месяцев после первой сдачи теории
Недостатки:
— бесполезная трата времени на 10 посещений теоретических занятий в автошколе = примерно 80 часов
— бесполезная трата времени на минимум 8 посещений практических занятий в автошколе = примерно 25 часов в течение месяца
— бесполезная трата 25000 за корочку окончания автошколы
— повторная оплата 40000 за коррупционную сдачу города
— при таких расходах становится обидно за потраченное время на автошколу, ведь можно было бы купить права и без посещения автошколы, о чем пишу в следующем варианте «Продуманный коррупционный»
Продолжительность — от 4-5 месяцев:
- 2-3 месяца на обучение теории и практике в автошколе
- 1 мес на ожидание очереди на сдачу теории и несдачу города с первого раза
- 1 месяц ожидания второй проплаченной заведомо успешной попытки сдать практический экзамен
- Продуманный антикоррупционный:
— Вы выполняете шаги, аналогичные для варианта из варианта 1 «Продуманный коррупционный» до пункта успешной сдачи теоретического экзамена.
— В день сдачи теоретического экзамена вы сразу же отправляетесь на сдачу города и не сдаете его. Это нормально. С первого раза сдать экзамен почти невозможно и намного сложнее, чем с третьего и далее по возрастающей.
— В день первой несдачи практического экзамена вы записываетесь на пересдачу экзамена не ранее чем через 1 месяц — таковы правила в ГИБДД и сразу начинаете постепенно учиться водить автомобиль. За 4 недели и примерно 4-5 уроков вы узнаете маршрут для сдачи экзамена и овладеете навыками вождения
— На второй попытке сдачи вы с высокой вероятностью не сдадите экзамен, потому что со второго раза как правило сдают люди менее принципиальные, более сговорчивые и за плату в размере 40000.
— Далее вы повторяете упражнения с инструктором и с высокой долей вероятности сдаете экзамен через месяц занятий после еще 10-12 уроков. Если не сдадите, то цикл повторяется до достижения положительного результата.
Преимущества:
— Уверенное владение автомобилем
— Умение читать дорожную ситуацию
— Гордость за самостоятельное преодоление коррупционной системы
— Финансово оптимальные затраты:
- Корочка об окончании автошколы = 12-15000 + 3000 за медсправку
- около 2000 за 15 уроков подготовки по экзаменационному маршруту = 30 000
- еще возможны уроки для поддержания навыков при пересдаче 2-4 урока по 2 000 = 4-8000
— Не тратите время на бесполезную теорию Автошколы
— Не тратите силы, деньги и время на усиленную подготовку к сдаче практического экзамена первые 2 раза
— Не тратите несколько месяцев на многократную пересдачу теории и города
Недостатки:
— надо будет гарантированно сдавать практический экзамен не менее 3 раз, но вы будете готовы к сдаче намного лучше, чем после автошколы
— надо будет ходить множество раз в отдел ГИБДД для записи на экзамены и для сдачи экзаменов без помощи автошколы
Продолжительность — от 4 месяцев:
- 0.5 месяца на изучение билетов в дром ПДД и сдачу теории в ГИБДД по записи на Госуслугах
- 1 месяц легкой подготовки для первых двух заведомо неуспешных попыток сдачи города
- 1 месяц плотной подготовки на сдачу города с 3 попытки
- 1 месяц легкого поддержания уровня вождения перед сдачей города с 4-6 победной попытки. Вероятность сдачи экзамена с каждой пересдачей возрастает, так как коррупционер в погонах демотивирован осознанием того факта, что он тратит на вас свое время бесплатно только за зарплату, без какой-либо надежды получить греющую душу взятку.
- Бестолковый антикоррупционный — Тоже самое, что в варианте «Стандартный коррупционный», за исключением дачи взятки и неограниченного количества попыток сдачи экзамена, пока ваша антикоррупционная и несговорчивая персона не опостылеет оборотням в погонах. Каждый месяц можно будет пересдавать город, а каждые полгода вам надо будет пересдавать и теорию. Вряд ли получится получить права меньше чем за 3 попытки практического экзамена.
Преимущества:
— Уверенное владение автомобилем
— Умение читать дорожную ситуацию
— Гордость за свое самостоятельное преодоление коррупционной системы
Недостатки:
— Финансово очень затратно:
- Оплата автошколы — 40000
- Оплата услуг дополнительного обучения после автошколы по экзаменационному маршруту в процессе подготовки к пересдаче города в размере примерно 2000 за 1 урок. В моем случае затраты составили около 50000
— Тратите время на бесполезную теорию в Автошколе.
— Тратите время на практику в автошколе не по маршруту экзамена
— Тратите время и деньги на практику с частным инструктором, но уже по маршруту экзамена
— Тратите несколько месяцев на многократную пересдачу практического экзамена
— Хождение по инстанциям бюрократии если не сможете договориться о перезаписях на экзамены через автошколу
Продолжительность — от 8 месяцев:
- 4-5 месяцев обучения в автошколе
- 1 месяц на ожидание очереди на сдачу теории и несдачу города
- Пересдача города минимум 2 раза в течение 2 месяцев. У меня попыток сдачи города было 5, а теории 2 и заняло 15 месяцев от старта обучения в автошколе.
Так как на предыдущую статью был довольно ощутимый отклик и количество просмотров приблизилось к 4500, то мне стало любопытно, не получится ли у сообщества читателей провести социологический опрос самих себя по данной чувствительной теме, чтобы хотя бы в общем представлении понять, какой из вариантов является наиболее популярным. Если вам тоже интересно знать, какая доля из сознательной и профессионально развитой части российского общества (читатели VC) купили права, то прошу принять участие в опросе: