«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
Чаша с биткоинами это что-то около бреда) Считаю, что ваша ошибка в том что вы как раз не экономите на материале. Если конкуренты делают из стали 2 мм, то и вы должны, иначе по стоимости не вывезти.
Кстати про чашу с биткоином. Это был стеб для тех, кто купил его по 68. Пылающий огонь сквозь значок биткоина должен был подчеркнуть бренность бытия и настроить созерцателя на философские размышления... )))
Понимаю вашу тягу к самореализации. Но с точки зрения бизнеса вы таким дизайном резко ограничили круг покупателей изделия - они должны не просто иметь биток, но и вложиться в него в определенное время и сожалеть по этому поводу. Что-то мне кажется таких - единицы и вероятность того, что такой покупатель выйдет на вас около нуля. А металл и время - потрачены.
Это была чаша под заказ от знакомого в подарок конкретному человеку. Именно со стебом, поскольку это история про него. Но человек свалил за бугор на ПМЖ, а отправлять ему чашу в Европу стоит так же, как слетать на неделю на Тенерифе )))
Урок 1) Работа по предоплате)
Абсолютно согласен. Но тут другая ситуация была. Сошлись в одном месте дружеские отношения, необходимость продвижения и желание постебаться над ситуацией. )))
Без обид, но с биткоином по 68 шансов больше чем с чашей
Вы так пишите, как будто увидели фотографию ангара, заполненного десятками тысяч чаш с изображением биткоина. Дизайн не обязан нравится всём, думаю, что на миллион жителей Краснодара найдутся несколько тысяч, которым дизайн с биткоином понравится.
Уже на 1.7 млн жителей )))
Есть ЦА для которой решающим значением будет не цена а срок службы. И они готовы за это платить
Речь идет о том, чтобы эту ЦА увеличить. На любой товар найдется покупатель, вопрос в том, сколько времени на это понадобится. В наше время люди по большей части редко могут оценить качество товара, особенно такого, для них главное что подобный товар можно купить за меньшую цену, а сколько миллиметров стенки мало кого волнует.
Вот вот! А толщина стенки это один из ключевых параметров качества и долговечности этого изделия. Очевидно, что эта ценность товара не была донесена до потенциальных покупателей при продвижении. Да, блин, и продвижения то никакого не было по сути. )))
Можно применить классический приём, описанный в том числе в "Психологии влияния" Чалдини. Вам нужно предложить покупателю аналогичную чашу, но из металла 2 мм и только чуть дешевле. Это резко увеличит ценность вашей чаши из 4 мм металла, так как покупатель сразу увидит свою "выгоду".
По поводу свойств 2 мм стали. Через сколько сеансов розжига она прогорит? Неожиданная мысль: может супер долговечная чаша и не нужна. Кто-то купит 2 мм, она прогорит, а потом этот некто просто купит новую чашу, но в другом дизайне, чтобы нескучно было.
планируем как раз провести тестдрайв чаши. И снять видео на эту тему. Должно получиться интересно
Не чего там увеличивать. Продаж = 0.
Как автору на неё выйти?) И сколько это будет стоить?
этаже аудитория попросит чтобы чаша выглядела красиво. а текущие дизайны конечно не очень - в инсте полно производителей костровых чаш смотря на которые говоришь вау
да банально в пинтресте можно концепт стянуть
У него продаж - 0, где тут неэкономность на материале?
в стоимости товара
Товар стоит столько сколько за него готовы заплатить. Поскольку никто ничего не купил, стоимость товара = 0. Сможете сэкономить что-то от нуля?
В общем, это вопрос не текущей ситуации. Когда появится статистика продаж, можно будет говорить об экономии на чем-то.
Продажи никогда не появятся при завышенной стоимости товара на старте. Если поставить этому товару стоимость в несколько миллионов рублей, никакой идиот его не купит. Продавец по-вашему должен сидеть и ждать момента продажи?
Вы смотрели фильм "О чем говорят мужчины"? Там есть эпизод с картиной, которую герои приобрели в подарок другу. ) Это к слову о нескольких миллионах.
Автор изначально сказал, что его цены "в рынке". Даже если они несколько завышены - все равно будут продажи. Если продаж нет, значит причина их отсутствия не в ценах.
А если это магал сделал лично Путин или Макс, + фото с автографом и изготовителем, думаете не найдется покупатель? Вопрос не цене, а ценности.
Я в состоянии оценить ценность продукта, описанного автором, насколько мне известно, автор не Путин и не Илон маск, а изделия делаются из стали а не золота. На этом основании я и написал комментарий.
Безумный Макс?
Полностью согласен! Никому 4 мм не интересны, только цена! Поэтому делайте из 2 мм и снижайте цену. Также сделайте "Надпись на заказ" (на боковых гранях) - будут брать в подарок кому-то - за это 2-3 тыс. руб. сверху, а при покупке сразу 2 чаш, делайте такую надпись в подарок