{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Рогов

Чаша с биткоинами это что-то около бреда) Считаю, что ваша ошибка в том что вы как раз не экономите на материале. Если конкуренты делают из стали 2 мм, то и вы должны, иначе по стоимости не вывезти.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Кстати про чашу с биткоином. Это был стеб для тех, кто купил его по 68. Пылающий огонь сквозь значок биткоина должен был подчеркнуть бренность бытия и настроить созерцателя на философские размышления... )))

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Понимаю вашу тягу к самореализации. Но с точки зрения бизнеса вы таким дизайном резко ограничили круг покупателей изделия - они должны не просто иметь биток, но и вложиться в него в определенное время и сожалеть по этому поводу. Что-то мне кажется таких - единицы и вероятность того, что такой покупатель выйдет на вас около нуля. А металл и время - потрачены.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Это была чаша под заказ от знакомого в подарок конкретному человеку. Именно со стебом, поскольку это история про него. Но человек свалил за бугор на ПМЖ, а отправлять ему чашу в Европу стоит так же, как слетать на неделю на Тенерифе )))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sinyak

Урок 1) Работа по предоплате)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Абсолютно согласен. Но тут другая ситуация была. Сошлись в одном месте дружеские отношения, необходимость продвижения и желание постебаться над ситуацией. )))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Orlov

Без обид, но с биткоином по 68 шансов больше чем с чашей

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Вы так пишите, как будто увидели фотографию ангара, заполненного десятками тысяч чаш с изображением биткоина. Дизайн не обязан нравится всём, думаю, что на миллион жителей Краснодара найдутся несколько тысяч, которым дизайн с биткоином понравится.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Уже на 1.7 млн жителей )))

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Есть ЦА для которой решающим значением будет не цена а срок службы. И они готовы за это платить

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рогов

Речь идет о том, чтобы эту ЦА увеличить. На любой товар найдется покупатель, вопрос в том, сколько времени на это понадобится. В наше время люди по большей части редко могут оценить качество товара, особенно такого, для них главное что подобный товар можно купить за меньшую цену, а сколько миллиметров стенки мало кого волнует.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Вот вот! А толщина стенки это один из ключевых параметров качества и долговечности этого изделия. Очевидно, что эта ценность товара не была донесена до потенциальных покупателей при продвижении. Да, блин, и продвижения то никакого не было по сути. )))

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Можно применить классический приём, описанный в том числе в "Психологии влияния" Чалдини. Вам нужно предложить покупателю аналогичную чашу, но из металла 2 мм и только чуть дешевле. Это резко увеличит ценность вашей чаши из 4 мм металла, так как покупатель сразу увидит свою "выгоду".

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

По поводу свойств 2 мм стали. Через сколько сеансов розжига она прогорит? Неожиданная мысль: может супер долговечная чаша и не нужна. Кто-то купит 2 мм, она прогорит, а потом этот некто просто купит новую чашу, но в другом дизайне, чтобы нескучно было.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

планируем как раз провести тестдрайв чаши. И снять видео на эту тему. Должно получиться интересно

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Не чего там увеличивать. Продаж = 0.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Как автору на неё выйти?) И сколько это будет стоить?

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

этаже аудитория попросит чтобы чаша выглядела красиво. а текущие дизайны конечно не очень - в инсте полно производителей костровых чаш смотря на которые говоришь вау

да банально в пинтресте можно концепт стянуть

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

У него продаж - 0, где тут неэкономность на материале?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рогов

в стоимости товара

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Товар стоит столько сколько за него готовы заплатить. Поскольку никто ничего не купил, стоимость товара = 0. Сможете сэкономить что-то от нуля?
В общем, это вопрос не текущей ситуации. Когда появится статистика продаж, можно будет говорить об экономии на чем-то.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рогов

Продажи никогда не появятся при завышенной стоимости товара на старте. Если поставить этому товару стоимость в несколько миллионов рублей, никакой идиот его не купит. Продавец по-вашему должен сидеть и ждать момента продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Вы смотрели фильм "О чем говорят мужчины"? Там есть эпизод с картиной, которую герои приобрели в подарок другу. ) Это к слову о нескольких миллионах.
Автор изначально сказал, что его цены "в рынке". Даже если они несколько завышены - все равно будут продажи. Если продаж нет, значит причина их отсутствия не в ценах.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А если это магал сделал лично Путин или Макс, + фото с автографом и изготовителем, думаете не найдется покупатель? Вопрос не цене, а ценности.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рогов

Я в состоянии оценить ценность продукта, описанного автором, насколько мне известно, автор не Путин и не Илон маск, а изделия делаются из стали а не золота. На этом основании я и написал комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Безумный Макс?

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Полностью согласен! Никому 4 мм не интересны, только цена! Поэтому делайте из 2 мм и снижайте цену. Также сделайте "Надпись на заказ" (на боковых гранях) - будут брать в подарок кому-то - за это 2-3 тыс. руб. сверху, а при покупке сразу 2 чаш, делайте такую надпись в подарок

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда