В этой статья я хочу рассказать, почему важно строить бизнес только на бизнес отношениях и прекращать свои похождения «на уступки» как можно раньше (даже если вы — совсем крошечный бизнес). Как говорил Аль Капоне: «Ничего личного, просто бизнес». Хоть и произносилась эта фраза совершенно в других обстоятельствах, но зерно здравомыслия в ней есть. В первую очередь это касается небольших компаний и агентств, которым страшно потерять клиентов. А таких много. Что уж там, да и мы такими были долгое время. Небольшие компании идут на уступки, соглашаются на невыгодные условия, стараются держаться на личных отношениях с клиентами. Это не бизнес, а односторонняя игра в поддавки, которая не приведет ни к чему хорошему. Так, по крайней мере, показал наш опыт. Надеюсь, что у вас он совсем другой.
Я не понял только одного момента. Как именно ваш прикормыш в стане заказчика слишком оригинально поддержал Дзюбу? Подрочил в сторис?
Вариантов масса.
Из моего опыта - лет десять назад такой оригинал перед увольнением выложил на прод в раздел контакты гифки с геями, а тестирование это пропустило)
А есть вывод в части того, чтобы не работать с русскими заказчиками? Это не риторический вопрос, и не ирония, а собственный опыт.
И к чему было это разжигание сейчас? Дискриминация на нау
циональной почве, ммм? Заказчики бывают разные, а у крупных заказчиков своя шиза... А вы подгоняете всех русских заказчиков под одну гребёнку??? "Не работайте с русскими!", вы сейчас это хотите сказать?!
Вывод 1: Берите предоплату Вывод 2: Никогда не работайте без договора Вывод 3: Согласуйте договор с юристом
Вывод №1 не работает без №2 и №3 совместно.
Предоплату не так сложно вернуть, к тому же большому клиенту у маленького исполнителя.
Да уж, такие сложности везде есть, а проблема выстраивания границ с клиентами, особенно в России, очень даже актуальна
Спутав работу и личку - отошли от базовых принципов, за что и получили такой результат. Ничего тут "особенно русского" нет.