Простые идеи увеличения продаж, которые я применила в своём магазине
Всем привет! Меня зовут Анна и у меня небольшой магазин в городе Гатчина.
В этой статье поделюсь инструментами, которые помогли увеличить продажи в моём магазине.
Лежащие на поверхности идеи, очень часто кажутся слишком простыми и отменяются, но именно они способны увеличить оборот бизнеса
Простая фраза
Мой магазин находится в новом крыле торгового центра, куда почти никто не заходит. Нужно было как-то привлечь покупателей, которые как не доходят но нас, так и проходят мимо на улице.
Пока остальные магазины раздавали стандартные флаеры со скидками в 10%, 20% и даже 50%, мы сделали флаеры с фразой «Зайди и получи подарок». Их развивали на улице и договорились разложить в соседних магазинах.
Это позволило привлечь до 30 потенциальных клиентов в день по стоимости 16.6 рублей (стоимость флаера и себестоимость брелоков, которые давали в подарок).
Товар под залог
Раньше у нас была частая ситуация, особенно с платьями: клиенту вроде понравилось, хотя вроде и дорого. и более 60%клиентов уходили подумать и не возвращались.
Таким клиентам мы начали предлагать взять товар под залог, а если что-то не понравится — принести его обратно и вернуть деньги.
Возврат товаров составил около 15%. Вот такой простой инструмент, хотя в законе о правах потребителя написано, что клиент и так может вернуть товар.
Новый способ коммуникации
Мы сегментировать клиентскую базу и начали делать точечные напоминания через приложение «Календарь».
Об этом я писала отдельную статью:
В магазин вернулись на 34% больше клиентов, которые увеличили оборот на 69,4% в «мёртвый месяц»
Повторные продажи игрушек
Предлагали родителям с детьми подписаться, получать уведомлениям через Календарь о новых поступлениях и скидку 20% на новые игрушки ПопИт (pop-it). Это принесло нам 60 000 руб. за 2.5 недели.
Потом мы повторили похожую историю с игрушкой «Симпл Димпл». Но в этом случае, более половины родителей отказывались покупать.
Так как обычно дети собирали целые коллекции, а не одну игрушку — в случае отказа от покупки, мы давали первую игрушку бесплатно и предлагали подписаться на поступление новых коллекций. И зарабатывали на повторных продажах.
Заключение
Будет классно, если эта статья окажется полезна хотя бы одному читателю.
Спасибо за внимание!
Нестандартные подходы и что-то новенькое всегда "заходит" клиентам. Продолжайте в том же духе и хороших продаж!
Спасибо большое!
Одежда и игрушки в одном магазине?
от гандона до патрона
Да. Делали тест пару категорий игрушек. Рядом школа и детские сады, мамы часто заходят с детьми.
А если туда ещё холодильник с кока-колой поставить, то может выясниться, что она одна делает половину оборота.
Как понять под залог? Типа вам в залог 100% стоимости, вы им, конечно, чек, и счастливый "непокупатель" уходит с товаром?)
Фактически да) Сыграла фраза "берите, если что вернёте" и стали брать)
Так и есть, возвраты много где через геморрой делаются, люди боятся, а тут все просто, отличная идея!
Денис, спасибо! и главное - она сработала.
Дак это ничем документально не подкреплено))) Просто сказали на словах
Интересные идеи, но читать невозможно. Опечатки
Хорошая попытка в нативку, евент линк.
А причём здесь "нативка"? Ивент Линк - это сервис мужа и это никто не скрывает. А история моего магазина легла в основу создания сервиса.
Об этом муж писал https://vc.ru/tribuna/256637-sobrannoe-na-kolenke-reshenie-uvelichilo-oborot-roznichnogo-magazina-pochti-na-70-nachalo-istorii-startapa-event-link
и я отдельно https://vc.ru/life/323487-v-magazin-vernulis-na-34-bolshe-klientov-kotorye-uvelichili-oborot-na-69-4-v-mertvyy-mesyac
Не все следят за публикациям. Сейчас это типичная нативка.
Вы пишите про магазин, даете советы и как бы среди прочих упоминаете свой кейс.
При этом логичнее было пиарить собственный магазин.
Почему это нативка?
1. Вы не сообщаете, что это реклама.
2. Вы написали статью ради рекламы сервиса.
"Я не разделяю ваших убеждений но я отдам жизнь за то чтобы вы могли их высказать" (Вольтер).
Прежде всего, я делюсь своим личным опытом. И использование сервиса - его часть.
Предлагаю нанять несколько студентов (а лучше школьников), раздать им завлекающие указатели, и расставить от входа ТЦ до входа в ваш бутик
Нужно попробовать)
В 21 веке? Цифровые листовки нужно раздавать.
Что такое цифровые листовки?
спам
Самое худшее что может сделать магазин. Если это достижение 21 века в маркетинге, то лучше уж по "старинке" раздавать листовки.
На смартфоны тем кто в ТЦ или рядом
AR покемонов с указателями
неплохо
Спасибо за статью❤️
И вам спасибо за обратную связь!
Что значит подписаться через Календарь: "Предлагали родителям с детьми подписаться, получать уведомлениям через Календарь о новых поступлениях"?
Использовали сервис https://evli.online/
У нее же дана в тексте ссылка.
Нет ссылки в тесте, даже исходник страницы просмотрел. Нативочка от evli, понятно.
"Таким клиентам мы начали предлагать взять товар под залог
А можно подробнее, как оформляете товар под залог и были ли случаи, когда деньги вовремя не приносили?
Это просто фраза, фактически товар отпускался как обычно, а вернуть можно, как и всегда, в течении 14 дней.
"Залог" - фактически покупка товара, выдавали чек. Сыграла фраза "берите под залог, если что вернёте".
А что в залог брали?
Больше всего: платья, джинсы, футболки.
Я имею ввиду в залог за платья вы обычно что брали?
А, не так поняла) Брали деньги.
"Залог" - фактически покупка товара, полная предоплата и чек. Сыграла фраза "берите под залог, если что вернёте" и стали брать)
интересно. спасибо за пост.
А есть цифры точнее? Даже просто цифры
Себестоимость флаера 16 рублей, какая конверсия в посетителей? У меня как-то с 200 флаеров ни зашло ни человека
Какая конверсия бесплатно розданных игрушек, сколько клиентов вернулось для повторной покупки?
Завтра смогу цифры поднять точные.
А что на флаере было?