Простые идеи увеличения продаж, которые я применила в своём магазине

Всем привет! Меня зовут Анна и у меня небольшой магазин в городе Гатчина.
В этой статье поделюсь инструментами, которые помогли увеличить продажи в моём магазине.

Лежащие на поверхности идеи, очень часто кажутся слишком простыми и отменяются, но именно они способны увеличить оборот бизнеса

Простая фраза

Мой магазин находится в новом крыле торгового центра, куда почти никто не заходит. Нужно было как-то привлечь покупателей, которые как не доходят но нас, так и проходят мимо на улице.

Пока остальные магазины раздавали стандартные флаеры со скидками в 10%, 20% и даже 50%, мы сделали флаеры с фразой «Зайди и получи подарок». Их развивали на улице и договорились разложить в соседних магазинах.

Это позволило привлечь до 30 потенциальных клиентов в день по стоимости 16.6 рублей (стоимость флаера и себестоимость брелоков, которые давали в подарок).

Товар под залог

Раньше у нас была частая ситуация, особенно с платьями: клиенту вроде понравилось, хотя вроде и дорого. и более 60%клиентов уходили подумать и не возвращались.

Таким клиентам мы начали предлагать взять товар под залог, а если что-то не понравится — принести его обратно и вернуть деньги.

Возврат товаров составил около 15%. Вот такой простой инструмент, хотя в законе о правах потребителя написано, что клиент и так может вернуть товар.

Новый способ коммуникации

Мы сегментировать клиентскую базу и начали делать точечные напоминания через приложение «Календарь».

Повторные продажи игрушек

Предлагали родителям с детьми подписаться, получать уведомлениям через Календарь о новых поступлениях и скидку 20% на новые игрушки ПопИт (pop-it). Это принесло нам 60 000 руб. за 2.5 недели.

Потом мы повторили похожую историю с игрушкой «Симпл Димпл». Но в этом случае, более половины родителей отказывались покупать.

Так как обычно дети собирали целые коллекции, а не одну игрушку — в случае отказа от покупки, мы давали первую игрушку бесплатно и предлагали подписаться на поступление новых коллекций. И зарабатывали на повторных продажах.

Заключение

Будет классно, если эта статья окажется полезна хотя бы одному читателю.

Спасибо за внимание!

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Shopse Engine

Нестандартные подходы и что-то новенькое всегда "заходит" клиентам. Продолжайте в том же духе и хороших продаж!

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Одежда и игрушки в одном магазине?

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

от гандона до патрона

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Да. Делали тест пару категорий игрушек. Рядом школа и детские сады, мамы часто заходят с детьми.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А если туда ещё холодильник с кока-колой поставить, то может выясниться, что она одна делает половину оборота.

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Как понять под залог? Типа вам в залог 100% стоимости, вы им, конечно, чек, и счастливый "непокупатель" уходит с товаром?)

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Фактически да) Сыграла фраза "берите, если что вернёте" и стали брать)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так и есть, возвраты много где через геморрой делаются, люди боятся, а тут все просто, отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Денис, спасибо! и главное - она сработала.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Дак это ничем документально не подкреплено))) Просто сказали на словах

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сейчасов

Интересные идеи, но читать невозможно. Опечатки

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Хорошая попытка в нативку, евент линк.

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

А причём здесь "нативка"? Ивент Линк - это сервис мужа и это никто не скрывает. А история моего магазина легла в основу создания сервиса.
Об этом муж писал https://vc.ru/tribuna/256637-sobrannoe-na-kolenke-reshenie-uvelichilo-oborot-roznichnogo-magazina-pochti-na-70-nachalo-istorii-startapa-event-link

и я отдельно https://vc.ru/life/323487-v-magazin-vernulis-na-34-bolshe-klientov-kotorye-uvelichili-oborot-na-69-4-v-mertvyy-mesyac

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Не все следят за публикациям. Сейчас это типичная нативка.
Вы пишите про магазин, даете советы и как бы среди прочих упоминаете свой кейс.
При этом логичнее было пиарить собственный магазин.

Почему это нативка?
1. Вы не сообщаете, что это реклама.
2. Вы написали статью ради рекламы сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

"Я не разделяю ваших убеждений но я отдам жизнь за то чтобы вы могли их высказать" (Вольтер).

Прежде всего, я делюсь своим личным опытом. И использование сервиса - его часть.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Предлагаю нанять несколько студентов (а лучше школьников), раздать им завлекающие указатели, и расставить от входа ТЦ до входа в ваш бутик

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Нужно попробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

В 21 веке? Цифровые листовки нужно раздавать.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Что такое цифровые листовки?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

спам

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Самое худшее что может сделать магазин. Если это достижение 21 века в маркетинге, то лучше уж по "старинке" раздавать листовки.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

На смартфоны тем кто в ТЦ или рядом

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

AR покемонов с указателями

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Котов

неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Lena Shu

Спасибо за статью❤️

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

И вам спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

"Таким клиентам мы начали предлагать взять товар под залог
А можно подробнее, как оформляете товар под залог и были ли случаи, когда деньги вовремя не приносили?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Это просто фраза, фактически товар отпускался как обычно, а вернуть можно, как и всегда, в течении 14 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

"Залог" - фактически покупка товара, выдавали чек. Сыграла фраза "берите под залог, если что вернёте".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

Что значит подписаться через Календарь: "Предлагали родителям с детьми подписаться, получать уведомлениям через Календарь о новых поступлениях"?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Использовали сервис https://evli.online/

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

У нее же дана в тексте ссылка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

Нет ссылки в тесте, даже исходник страницы просмотрел. Нативочка от evli, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Гар Гарыч

А что в залог брали?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Больше всего: платья, джинсы, футболки.

Ответить
Развернуть ветку
Гар Гарыч

Я имею ввиду в залог за платья вы обычно что брали?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

А, не так поняла) Брали деньги.
"Залог" - фактически покупка товара, полная предоплата и чек. Сыграла фраза "берите под залог, если что вернёте" и стали брать)

Ответить
Развернуть ветку
Гар Гарыч

интересно. спасибо за пост.

Ответить
Развернуть ветку
128 256

А есть цифры точнее? Даже просто цифры

Себестоимость флаера 16 рублей, какая конверсия в посетителей? У меня как-то с 200 флаеров ни зашло ни человека

Какая конверсия бесплатно розданных игрушек, сколько клиентов вернулось для повторной покупки?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Завтра смогу цифры поднять точные.

А что на флаере было?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда