{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Обучение в «Сколково». Вызов системе профессионального образования?

Подходит к концу мое обучение в «Сколково» на программе Moove. Программа состоит из 8 модулей и нацелена на развитие компетенций для запуска цифровых продуктов. Но её особенность не в дисциплинах, которые мы изучаем, и даже не в профессорах, которые нам преподают. Moove — это новый формат образования, где практике уделяется столько же времени и внимания, сколько теории. Это формат, где у студента сначала возникает вопрос, а потом он получает ответ, а не наоборот. Это формат, где студент может и должен ошибаться, и только тогда он поймет, как надо и как не надо делать.

В этой статье я коротко расскажу о том, как у нас проходит процесс обучения, потом будут мои оценочные суждения о его эффективности.

Из чего состоит программа Moove?

Программа длится 8 месяцев. Сначала мы слушали о глобальных трендах, экосистемах, цифровых бизнес-моделях. Словом, погрузились в контекст, внутри которого мы должны были запустить свой стартап.

Далее начали изучать более конкретные дисциплины: технология запуска цифрового продукта, Scrum, продуктовая стратегия, Zero Code, переговоры, B2B продажи, цифровой маркетинг. Все вышеперечисленное касается теории: одно занятие вечером в среду в центре Москвы и еще одно в субботу — весь день в кампусе Сколково. Занятия проходят в основном оффлайн, что очень важно.

В первом же месяце образуются команды вокруг стартап идей. 12 команд по 4-5 человек — 12 проектов. И тут начинается самое интересное. У каждой команды есть ведущий трекер. Это человек, который помогает команде достигать целей проекта. Каждый понедельник команды собираются и обсуждают проекты с трекером. Такие собрания называются трекшн митинги и могут проходить как онлайн, так и оффлайн. Трекер — это как тренер в тренажерном зале. Как последний не поднимает штангу за вас, а лишь дает подсказки, так и трекер не ставит цели и задачи за вас, а лишь задает правильные и нужные вопросы.

Помимо ведущего трекера команде помогают Scrum мастер (налаживает процессы в команде) и Buddy (выпускники предыдущих потоков). Таким образом, команды работают в течение недели, ходят на занятия, получают теоретические знания, применяют их и обсуждают с трекером.

Почему это эффективно?

А теперь о самом главном. Почему такой формат эффективен? Авторы программы смогли найти оптимальный баланс между практикой и теорией. Вместо того, чтобы выбрать что-то одно, они решили совместить два подхода.

К бизнес образованию всегда относились и относятся скептически. Многие думают, что те, кто умеет делать бизнес, этим и занимается, а кто не умеет — ходит на курсы или, что еще хуже, преподает дисциплины по бизнесу. В этом плане мне очень нравится высказывание моего любимого автора — Нассима Талеба (интересно, появится ли у меня текст, в котором я не буду упоминать Талеба?):

Благодаря загадочному свойству мозга люди отказываются понимать, что у профессора можно научиться лишь тому, как быть профессором, — а у лайф-коуча и вдохновенного оратора мы учимся в основном тому, как стать лайф-коучем и вдохновенным оратором.

Нассим Талеб

Но Moove отличается от университетского образования (к последнему я отношусь с большим уважением и сам учусь в магистратуре) или от других курсов по бизнесу. Во-первых, люди, которые читают лекции у нас на программе Moove, имеют большой опыт работы в крупных компаниях. Во-вторых, люди, которые помогают нам делать стартапы, занимались этим сами.

Правда, есть один минус. Иногда лекторы, вместо того, чтобы рассказать о своем богатом опыте и привести конкретные примеры, все-таки уходят в теорию и абстрактные понятия. Но, так как лекции проходят больше как семинары, у нас всегда есть возможность перебить лектора и задать вопрос. Как вы догадались, я это делаю часто и прошу привести примеры. Лично мне намного понятнее, когда рассказывают о конкретном примере, чем об абстрактных моделях.

Выводы

О программе могу рассказывать очень долго. Она достаточно объемная и интересная, и каждый её аспект стоит отдельного раскрытия в статье. Работа в команде, выбор идеи для стартапа, выбор сегмента, рынка, разработка, налаживание процессов, особенности образовательного процессе, сообщество — это лишь малая часть тем, о которых стоит писать. Но цель этой статьи — рассказать о подходе к образованию на нашей программе. Она достигнута. Уверен, что описанный подход можно и нужно применять не только в бизнес образовании, но и в других сферах.

0
4 комментария
Максим Черенёв

Супер ! В закладки . Что это реклама мы конечно же не земетили , где контакт лайф коуча взять ?

Ответить
Развернуть ветку
N.Smirnov

Это - не реклама. Это отчётный (для отчёта) пост. Что не так уж и плохо, подавляющее большинство других сколковских замуток идёт без каких либо отчётов и концов.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Krestyaninov

Прием заявок закрыт?
Как быть?:(

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Хачатрян
Автор

Если не ошибаюсь, заявки принимаются летом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда