Что сейчас делать бизнесу

Пообщался со своими клиентами и вынес основные действия, которые сейчас предпринимают собственники.

  • Команда
    Крайне важно, чтобы люди верили в достижение целей, которые вы ставите для компании. Чтобы этого достичь, вы должны обращаться к команде с открытыми вопросами: “У нас есть такая цель, как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы ее достичь?”. Если сотрудник простроит в голове путь к цели и поймет, что он реален, то сможет взять ответственность за достижение без саботажа.
    Данная методика коучингового менеджмента весьма эффективна и в спокойное время, и сейчас как никогда полезна.
    Не спускайте цели сверху. Общайтесь с командой. Давайте им возможность высказаться и проявить инициативу.
  • Маркетинг
    Перераспределяйте бюджеты в еще не заблокированные каналы, их по прежнему не мало:
    - Яндекс Директ
    - MyTarget (Одноклассники, Мой мир, VK)
    - TikTok хоть и запретил публикацию постов и трансляций, реклама по прежнему доступна
    - Facebook/Instagram - на момент написания статьи есть способ рекламы на владельцев устройств с русским языком без указания страны показа РФ. То есть сейчас еще можно привлекать русскоговорящую аудиторию, пусть и не из России.
    - Доски объявлений (avito и т.д.)
    - Маркет плейсы (яндекс маркет и т.д.)
    - Реклама в интернет журналах (vc.ru и т.д.)
    - Делайте публикации в СМИ (pressfeed.ru)
    - Реклама в телеграм каналах (telega.in)
  • Лидогенерация
    Измените стратегию маркетинга - не продавайте в лоб, собирайте заявки на будущее, когда наступят более спокойные времена.
    Отлично с этой задачей справляются лид магниты - что-то важное и ценное для вашей ЦА за контактные данные. Вебинары тоже подойдут.
  • Работа с постоянными клиентами
    Поддерживайте своих постоянных клиентов. Пообщайтесь с ними, наметьте пути сохранения сотрудничества.
    Если у вас есть команда маркетологов - помогите клиентам упаковать свои ресурсы, как минимум если вы дилер, сделайте для них лендинг который поможет им продавать вашу продукцию.
    Пусть ваши эксперты по продажам пообщаются с их менеджерами и подсветят точки роста эффективности продаж.
    Такую заботу не забудут.
  • База клиентов
    Те заявки, которые накопились у вас за время работы необходимо реанимировать. Прозвоните им, предложите вводный продукт, который поможет выстроить дальнейшее сотрудничество. Как минимум пометьте, кому в целом интересно сотрудничество, но обсуждать детали будут готовы в более стабильное время.
  • Партнеры
    Начните работу с партнерами. Составите список бизнесов у кого есть ваша целевая аудитория и чей бизнес вы дополняете. То есть если компания продает бухгалтерское сопровождение, то с ними можно партнериться и предлагать их клиентам купить внедрение CRM или построение отдела продаж.
    Проводите совместные вебинары, взаимные рассылки.
    Выделите менеджера на постоянную работу с партнерами.
    Создайте отдельную воронку в CRM для партнерского менеджера.
  • Рекомендации
    Обратитесь к своим довольным клиентам. Спросите, есть ли у них знакомые предприниматели, кому мы могли бы быть полезными. В свою очередь порекомендуйте их своим знакомым.
  • Выступления
    Делайте множество исходящего потока. Собирайте базу, формируйте доверие и репутацию.
    Вебинары, живые выступления, ролики на youtube, личные соц сети, блог на сайте - делайте контент везде и в разных форматах: текст, видео, подкасты.
  • Займитесь задачами, которые долгое время откладывали на потом.
    Редизайн сайта, упаковка КП, докрутка CRM - все до чего не доходили руки. Сейчас есть время подготовиться к выходу из кризиса качественно на более высоком уровне.
  • Сторонний опыт.
    Общайтесь с другими предпринимателями, узнавайте как они преодолевают текущие сложности.
    Закажите консультацию антикризисных экспертов.
    Купите методологию решения вашей задачи.

    Сейчас не время для тестов, вам нужны проверенные пути достижения стабильности и восстановления уровня продаж.
11
1 комментарий

Комментарий недоступен

2