Интервизия трекеров. Успешный эксперимент Лаборатории производственного трекинга
Начали с разработки системы получения партнера по интервизии. Появились такие понятия для работы в парах - трекер-интервизоров и трекер-партнер на интервизии. Была организована система распределения трекеров с помощью генератора случайных чисел, проведенная в онлайн на трекшн-митинге. В итоге интервизию прошёл и провёл каждый трекер акселератора независимо от его опыта трекерства за плечами.
Процесс интервизии представлял собой следующие этапы:
- изучение (прослушивание-просмотр) сессии трекера-партнера,
- оформление отчета по фреймворку интервизии,
- обратная связь - короткая встреча для обсуждения результатов между трекером-интервизором и трекером-партнером,
- рефлексия всех трекеров по проведенным интервизиям на трекшн-митинге.
Был разработан фреймворк отчета по итогам проведенной интервизии, включающий вопросы качества трекинга, соблюдения технологии проведения трекшн-сессии, выявление моментов для развития трекера и моментов, которые трекер-интервизор возьмет себе в практику. Интервизионные сессии проводили на базе диагностических сессий трекеров, потому что в них существует полная структура сессии и проводиться диагностика бизнеса, выявление запроса предпринимателя и его главной цели или целей. Важным было посмотреть на момент первого взаимодействия трекера и предпринимателя во время знакомства, установление доверия, выявление полного понимания сути бизнеса, целей предпринимателя и точек роста его бизнеса, формирование плана действий на спринт, подтверждение ценности встречи.
Что показал первый эксперимент
Итоги интервизии, обзор анкет, отзывы трекеров
Акселератор ПРОРЫВ постоянно развивается и находит новые формы активности для развития трекеров, участвующих в проекте. Очень полезными являются субботние трекшн-митинги, где трекеры делятся достижениями своих команд и, при необходимости, обсуждают сложные ситуации. Это позволяет трекерам понимать где находятся свои проекты относительно других – не ради соревнования, а чтобы оценить продуктивность работы и взять в работу, какие-то трекерские хитрости.
Но организаторы пошли еще дальше и позволили трекерам не только посмотреть рабочие сессии своих коллег, но и разобрать их и дать обратную связь в виде интервизий.
В чем основной итог таких интервизий? Мне кажется, что это повышение уровня доверия трекеров друг к другу – ведь в момент проведения интервизий подопытный трекер очень беззащитен – он дает доступ к святая святых – к своей сессии. А потом на разборе сессий это доверие повышается – трекер принимает обратную связь ни как критику или повод принизить его работу, а как желание сделать его как трекера более эффективным.
Аналогичные эмоции сопровождают трекера, когда он разбирает чужую сессию. Он видит структуру сессии, возможные недочеты и, как ни странно – начинает сравнивать ее со своими сессиями. Тем самым, он повышает свой методический уровень. Он видит, что некоторые ситуации можно решать по-разному и не обязательно другое решение – неправильное.
При этом очень важно, что во время интервизии основное на что обращают внимание, не только на следование какой-то методической схеме, а нацеленности на результат и на достижение этого результата. Для производственных компаний важен именно результат, а не соблюдение каких то стандартов сессий.
Выводы по результатам интервизий
Первый эксперимент: гипотеза “причинения пользы” программе и трекерам оказалась успешной.
Любой запущенный процесс улучшений всегда должен сопровождаться анализом результатов. Что взять в следующую итерацию? Что убрать? Что улучшить?
По итогам работы штаб и организаторы ПРОРЫВа пришли к выводам:
- не все опытные трекеры могут работать с производственными компаниями;
- супервизия/интервизия - крутой инструмент для фильтрации команды трекеров и выход на более высокий уровень получения результатов;
- интервизия дает дополнительную насмотренность у коллег-трекеров и возможность обогатить свои подходы в работе с предпринимателями;
- более глубокое сплочение команды трекеров и потенциальный пул профессионалов производственных трекеров
- механизм проведения интервизий и сами интервизии станут обязательным элементом акселератора ПРОРЫВ.
Некоторые выжимки из анкет обратной связи на вопрос
"Что трекер-супервизор взял себе в копилку полезного от коллеги?":
- Получил подтверждение необходимости достаточного смолтолка (small talk) для установления контакта на сессии;
- Наращивать навык активного слушания. Не превращать сессию в монолог предпринимателя, аккуратно выводить предпринимателя на суть существующей проблемы, запроса;
- Отличное умение держать структуру сессии, возвращать предпринимателя в фокус сессии;
- Четкие уточняющие вопросы, которые позволяли почувствовать понимание и участие трекера и не позволяющие уходить в сторону предпринимателю;
- Взял себе в копилку четкую фиксацию ценности;
- “Маячки” на будущее, которые трекер расставляла в беседе. Возможность поставить себе задачи на перспективу, не только на 1 неделю;
- Четкая дикция, отсутствие слов-паразитов.
Краткие результаты анализа отчетов 28-ми трекеров:
SmallTalk не было и это влияет на установление доверительных отношений. повлияло - 29% / не повлияло - 7%
Активное слушание есть, но, в целом, трекер говорил больше клиента - 18%
Запрос не выявлялся - 7%
Фиксации ценности встречи с трекером не было и договоренности о следующем шаге предпринимателя - 21%
Мой основной вывод из анализа проведенных интервизий – сильнее нацеленность трекеров на повышение качества проводимых сессий и на достижение результата клиентами, а так же необходимость внедрять данный инструмент для трекеров.
Как заказать организацию интервизии для своего акселератора
Лаборатория производственного трекинга и штаб, принявший активное участие в организации процесса интервизий видят возможным оказание содействия в проведении данных экспериментов для других акселераторов.
Попытка поделиться опытом, для пользы и развития трекинга и в копилку руководителям акселераторов
Испытал на собственном опыте, подтверждаю :) Интервизия очень полезна для больших акселераторов, где много трекеров.
Александр, очень важно твое мнение. Благодарю!