{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы в Dostavista на 30% сократили расходы на инструктаж курьеров, подключённых к доставке с наложенным платежом

Рассказываем, как интеграция с МТТ помогла нам не только построить автоматический процесс, но и сэкономить.

Привет! Меня зовут Яна Соколова, я руководитель операционного департамента Dostavista. В 2021 году мы искали автоматизированное решение для простых действий, которые ежедневно выполняют операторы нашего контакт-центра. И этим решением оказался цифровой помощник от МТТ. Расскажу подробнее, как мы построили интеграцию и что получилось.

Предыстория

У нас есть заказы с наложенным платежом, выполнять которые могут только курьеры, подключённые к расчётно-кассовому обслуживанию. Расплатиться за доставленные товары можно как наличным, так и безналичным способом. Если безналичный платёж отправляется сначала на наш счёт, а потом на счёт клиента, то просто перевести наличные клиенту не получится. Процедура сложнее: курьеру нужно пойти в банкомат Сбера и выполнить определённые действия. Несмотря на инструкции от банка, курьеры не всегда перечисляли деньги корректно. И это создаёт дополнительные проблемы.

С 2017 года мы стали проводить обязательный инструктаж курьеров сразу после подключения к РКО. Для этого выделяли сотрудников службы поддержки, которые звонили новым курьерам и рассказывали о процессе. В зависимости от вопросов курьера, такие звонки могли длиться до пяти минут. С ростом количества новых курьеров, которых нужно дополнительно обучать, мы перевели операторов на полный рабочий день и постоянную занятость только этим простым процессом.

Вскоре мы поняли, что с такой задачей может справиться робот. И нам нужен новый процесс, который позволил бы сэкономить — как по затратам на персонал, так и по времени.

Как нашли решение

Чтобы автоматизировать обучение, мы стали изучать предложения голосовых ботов и выбрали решение VoiceBox компании МТТ, потому что оно простое, доступное, легкое для внедрения и оптимальное по цене.

«Платформа VoiceBoх от МТТ позволяет собрать цифрового помощника в зависимости от специфики и потребностей конкретной компании. У платформы простой и понятный интерфейс, работать в нём может любой специалист без навыков программирования».

Рамиль Биккужин
коммерческий директор МТТ

Во-первых, цена была ниже, чем стоимость операторов для компании. Во-вторых, у МТТ простой для интеграции API, который можно было внедрить на нашей стороне. В-третьих, по плану мы должны были запуститься довольно быстро — через три месяца. Так и получилось.

Как построили работу

С обеих сторон над проектом работала небольшая команда — руководитель, менеджер, разработчик, юрист. У нас были свои наработки — скрипты, тексты инструктажа, у МТТ — удобный интеграционный API, опытные скриптологи и разработчик.

Мы обсудили решение и работу, заключили договор, начали разрабатывать скрипт и бота, тестировали. Мы разложили наш текст на фразы и думали, как сделать, чтобы курьеру было просто и понятно. Записали голос оператора, который обычно озвучивал наши скрипты, заложили шумы из колл-центра и интегрировали в бота вместе с сотнями возможных ответов. Такого бота ещё называют адаптивным, то есть «понимающим» ответы курьера. Подключение прошло без проблем — довольно быстро.

Что получилось

В ноябре 2021 года мы запустили бота и начали считать, насколько это решение эффективнее, чем ручной обзвон с помощью оператора. Эффективность последнего — 70%. Это означает, что 70% курьеров берут трубку, проходят обучение, задают вопросы и выполняют заказы без нареканий. Остальные 30%, как правило, недозвон: курьеры не взяли трубку или бросили её. Бот даёт меньший результат — 50-60% Но благодаря боту мы экономим бюджет — затраты снизились на треть. Неважно, 10 или 100 запросов в чате, бот прозвонит всех курьеров за 3-4 часа. Оператор бы справился с такой задачей за 2-3 дня.

Стоимость бота должна быть не дороже затрат на работу операторов в месяц. Сейчас мы платим обеспечительный ежемесячный платёж. Если количество запросов достигнет тысячи и больше, нужно платить за трафик. Но это дешевле, чем стоимость работы одного оператора.

«Мы рады, что смогли разработать для Dostavista сервис, учитывающий все нюансы логистического процесса. VoiceBox от МТТ — это отличный инструмент и для оптимизации ресурсов, и для масштабирования процессов.

Сейчас голосовой робот охватывает примерно 600 курьеров в неделю, но если нужно, он сможет одномоментно проинструктировать несколько тысяч человек».

Рамиль Биккужин, коммерческий директор МТТ

Процесс настроен так, что требует минимум внимания. Ежедневно и еженедельно руководители получают отчёты, операторы периодически прослушивают 10-15% звонков для проверки, менеджеры оплачивают раз в месяц. Если нужно что-то изменить в скрипте, МТТ исправляют это быстро.

«По нашей оценке, затраты на голосового помощника на 30% ниже, чем на операторов, так что считаем его применение эффективным. А если кто-то из курьеров не поймёт, что ему делать, мы дополнительно проинструктируем его в чате поддержки. Благодаря этому решению мы можем более качественно распределять ресурсы».

Яна Соколова, руководитель операционного департамента Dostavista

Что дальше

Мы продолжаем искать возможности для повышения эффективности процессов. Анализируем процессы, чтобы понять, от чего ещё мы можем отказаться безболезненно. В планах — корректировка скриптов. Хотим сделать формулировки более простыми, понятными и короткими.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Костас Дубосас

Сценарий Терминатора все ближе)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Курьеров на несколько порядков меньше чем клиентов. Почему не пробуете или не описали, как эту умную программу на клиентов зарядили, раз она такая хорошая ?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Pankin

На несколько порядков - это на сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Думаю, от 2 до 4. Статистики нет. У автора точно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista
Автор

Здравствуйте. На данный момент нет необходимости использовать роботов для клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Т.е. если перевести на понятный язык - выбранные роботы с клиентами не справляются.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда