{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблемы роста трафик-агентства. 6 ловушек, которые поджидают каждого

Большие перспективы, делегирование и «жирные» клиенты — вот то, о чём чаще всего думают, создавая собственное агентство. Но есть и подводные камни — проблемы, с которыми сталкивается каждое трафик-агентство. Сейчас расскажу на нашем примере, что чаще всего мешает росту, и как с этим бороться.

Нехватка кадров

Сколько бы ни кричали о том, что сейчас сотни курсов и тысячи выпускников, толковых таргетологов, копирайтеров, дизайнеров и проджектов по-прежнему мало.

Нет никаких гарантий, что вчерашний отличник, пришедший по личной рекомендации наставника, будет давать приемлемые результаты в ваших «боевых» проектах.

Поэтому мы:

  1. Используем сразу несколько каналов для поиска кандидатов. Таргетированная реклама, профильные чаты, посевы в сообществах, каналах и закрытых клубах. Можно также договариваться с обучающими экспертами, но в нашей сфере они чаще всего сами забирают в команду самых талантливых и сильных выпускников.
  2. Используем анкеты для сбора первичной информации. Обычно этого хватает, чтобы оценить общую картину и подготовиться к будущему разговору (или сразу решить, что знаний и опыта недостаточно, и вежливо отказать кандидату).
  3. Даём тестовое задание и тестовый период, чтобы посмотреть, как человек работает на реальных проектах. Достаточно быстро становится ясно, так ли хорош спец на самом деле.

Не каждый игрок — командный

Поиск спеца в агентство — задачка с подвохом. Ты можешь достаточно быстро найти крутого таргетолога, но он может совершенно не вписываться в команду. Более того, на фриланс часто уходят как раз из-за того, что хотят работать соло. Одиночкой. Без боссов и коллектива.

Находишь действительно крутого, перспективного специалиста — будущую звезду агентства. А он напрочь не умеет играть в команде.

И это проблема.

Как это лечится в нашем случае:

  1. Созваниваемся перед тем, как приступить к работе. Смотрим, насколько легко мы находим общий язык, расположен ли человек к общению и совместному росту.
  2. Сразу выясняем, какая мотивация у будущего сотрудника, с какой целью он идёт в наше агентство, чего хочет достичь. Одни хотят набраться опыта и уйти в сольное плавание, другим нужна передышка в стабильности, а третьим хочется стать частью команды и расти вместе. Ваша задача — максимально быстро понять, с кем по пути, а с кем будет обоюдное разочарование.
  3. Даём мотивацию, которая интересна данному конкретному сотруднику. Способ оплаты, обучалки, какая-то командная движуха, мерч, встречи. Варианты тут самые разные.

Выгорают не только связки

Про уровень стресса в рекламной индустрии не пошутил только ленивый.

Мемов на эту тему просто тьма.

Чтобы сохранить коллектив на длинной дистанции мы:

  • Организуем агентство так, чтобы каждый занимался своим делом. Таргетологи анализируют ЦА и настраивают рекламные кампании. Копирайтеры пишут для них тексты. Проектные менеджеры координируют работу и держат связь с клиентом, предоставляют отчёты. Тимлиды помогают ребятам развиваться, обучаться, расти, прокачивать навыки.
    Нет такого, что копирайтер вынужден принимать участие в брейншторме таргетологов, таргетолог в этот момент делает отчёт клиенту, а проектный занимается мотивацией команду.
  • Следим за тем, чтобы нагрузка была распределена равномерно. Если один таргетолог тащит самые сложные проекты, которые туго идут, то он в конце концов выдохнется и «сгорит», вплоть до ухода из команды. Поэтому у каждого есть и достаточно сложный, и более «лайтовый» проект.
  • Если сотрудник уже устал, теряет эффективность, то действовать нужно быстро. Выручают дополнительные дни отпуска, плюс созвон — выясняем причины, что послужило причиной с нашей стороны, и оперативно корректируем работу.
  • Новый опыт и поддержка коллег помогают восстанавливаться. Поэтому мы регулярно проводим внутриагентские обучения, брейнштормы, флэшмобы. Мотивируем общаться и поддерживать друг друга, в том числе в общем чате.
Например, недавно мы объявили соревнование — нужно ходить минимум 10 000 шагов в день, чтобы получить приз. Вот уже 24 дня ребята ежедневно поддерживают друг друга.

Проектный и трудности перевода

Проджекты выполняют роль «переводчика» и координатора, одновременно общаясь с таргетологами, копирайтерами, заказчиками, дизайнерами и остальными участниками проекта. При этом каждый спец говорит на своём языке и видит ситуацию со своей колокольни. Проектному менеджеру так или иначе приходится во всё это вникать, чтобы не упустить детали.

Поэтому самая большая опасность с проектными — нежелание вникать и разбираться.

Невовлечённый проектный менеджер — это сотрудничество, обречённое на провал. Например, в нашем опыте был случай, который до сих пор вызывает просто бурю эмоций на стыке гнева и хохота:

Клиент: — Ребят, как у нас дела?
Проектный: — Хорошо.

Мы с тех пор изменили многое, но главное — сделали нужный вывод.

Важно, чтобы проектные были не просто передаточными звеньями, а максимально погружались в проект, были на одном дыхании с командой.

Хороший проектный:

  • помогает команде давать хороший результат и ничего не забывать;
  • знает, кого подключить к той или иной задаче;
  • в курсе, когда и как давать отчёты клиентам, чтобы те не переживали за результат работы.

Помогают ему в этом внутренние регламенты, которые мы активно используем в работе.

Внутренние регламенты помогают сотрудникам правильно организовать рабочие процессы и самостоятельно отслеживать свою эффективность.

Будешь платить за слова

Пишу про них в конце статьи, но это далеко не последние люди в трафик-агентстве.

Итак, копирайтеры.

От их мастерства и наличия музы зависит объём, цена и даже качество трафика, за который нам платит клиент. И всё бы хорошо, если бы не два маленьких «но»:

  1. Копирайтеры — люди творческие. А потому склонны к выгоранию, отсутствию вдохновения, страху чистого листа и всяким таким штукам. Поэтому важно, во-первых, постоянно поддерживать мотивацию копирайтеров. Например, чем больше бюджета будет откручено на текст, тем больше получит его автор. А во-вторых, использовать постоянный контроль качества, не давая скатываться в текст ради текста. Например, у нас эту функцию выполняют тимлиды.
  2. Копирайтеры терпеть не могут вносить правки из-за того, что кто-то криво или недостаточно чётко прописал техзадание. Но главное, из-за этого вы теряете кучу драгоценного времени на тесты. Опять же, есть тимлиды, которые контролируют входящие ТЗ для копирайтеров.

Где деньги?

Первая проблема, с которой сталкиваются вчерашние фрилансеры, — нужно очень чётко следить за финансовыми потоками. Потому что есть куча обязательств (зарплаты, налоги, оплата сервисов и т. д.), которые важно учитывать при заключении новых контрактов с клиентами.

Мы эту проблему обошли ещё на старте, но кассовые разрывы и работа в ноль — это классика жанра на рекламном рынке. Одни не учли график платежей по обязательствам, другие не посчитали свои будущие расходы — и вот уже конкуренция стала чуточку меньше.

Чтобы такого не было, обязательно наймите грамотного бухгалтера. Особенно если планируете работать с самозанятыми — там своя специфика, которую важно учесть.

Как это всё обойти?

Выше я указал способы, которые помогают нашему агентству расти и развиваться. Пробуйте их в своей работе и обходите большинство камней, об которые спотыкаются ваши конкуренты.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте или Telegram: там чаще и больше пишем о продвижении онлайн-образования в VK, делимся кейсами, новостями и фишками.

Пользователям VC скидка 50% на первый платёж

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда