Спринт-история о том, как мы не стали писать регламент

При обсуждении факапов прошлого, пожаров настоящего, планов будущего, всегда находится тот, кто вывешивает на доску проблему "недостаточно налажены бизнес процессы" Спасибо, кэп! Но как их наладишь, когда их так много, еще и все меняется постоянно, и кони бегут, и избы горят.

И вот во время обсуждения лавины факапов по клиентским заказам, один наш любимый душнила написал: "Отсутствует регламент принятия клиентской заявки". И в целом, он даже был готов взяться за этот эпохальный текст (поверьте, если бы взялся он, то текст точно вышел бы эпохальный).

3232

С одной стороны - факт, но с другой "бескультурие" бизнес процессов создает огромную сложность для расширения команды: новым сотрудникам будет абсолютно непонятна логика, по которой текущие лидеры продуктовых решения все делают) возможно я не прав, и готов выслушать критику, но мой опыт показывает, что регламенты в корпорациях дают больше профита (даже не смотря на бюрократию), чем их отсутствие

2
Ответить

Спасибо за классный комментарий! Если мы будем сравнивать две крайности, то расширение в большой системе в среде «бескультурия» действительно может
проиграть «бюрократии», но здесь немножко не об этом.

Давайте сравним в вашем контексте две проблемы: «бескультурные бизнес-процессы» и «скорость расширения команды ниже необходимой». Это очень разные проблемы с разными путями решения. Разбираясь со второй, мы должны подумать откуда у нас необходимая скорость (допустим там действительно без вариантов). Тогда следующий вопрос, что расширение это и поиск, и адаптация. Допустим с поиском у нас все хорошо. Тогда проблема уже может звучать ближе к «новые сотрудники включаются в работу дольше n месяцев». Это уже намного больше похоже на важную проблему, решение которой даст заметные результаты.

Сравним ещё раз⚖️
«У нас мутные бп» и «новые сотрудники включаются в работу дольше n месяцев».

Регламенты сами по себе ни плохи, ни хороши. В определенных ситуациях это классный инструмент, который трудно чем-то заменить. Но плохо, если в качестве корневой причины всех своих бед, мы выбираем «кривые регламенты». Такая формулировка проблемы сужает варианты решений до «прописать регламенты» (в лучшем случае ещё не забудем про «внедрить»), а результат такого решения скорее всего нельзя будет назвать прорывным.

Есть контакт?

3
Ответить