Специфика моей работы такова, что время от времени приходится заниматься сложным аудитом сайтов. А именно, искать причины проблем с индексацией, видимостью в поиске, падением трафика и подобными задачами, на стыке поисковой оптимизации и технического сопровождения.
Для чистоты эксперимента хорошо бы взять два похожих сайта, на один купить ссылок, на другой нет. Иначе сложно утверждать, что именно повлияло. По словам коллег, в Яндексе весь прошлый год так трясло (а люди ничего не меняли на сайтах) - мама не горюй.
Хотя и два сайта - не гарантия. Люди делают сетку; у них, допустим, 20 идентичных сайтов (но без футпринтов). И вот часть из них - при одинаковых стартовых условиях - отрабатывает хорошо, а другая - никак.
*
Про плохие ссылки слышала мнения, что тут есть нюансы. Например, процент плохих и хороших, разнообразие ссылочного профиля и др.
Запомнился профиль одного топового сайта - просто конфетка: ссылки - по одной с домена; 2/3 - с хороших тематических доменов и страниц, треть - откровенный шлак (с отстойных доменов были, в основном, ссылки-картинки); разнообразие анкоров; плавный рост ссылочной массы и т.п.