В погоне за туристом да в обход санкциям: как тематический отель Music Hall в Геленджике спасает туристический сезон
Закрытые для россиян иностранные курорты не станут триггером для роста популярности черноморского побережья. Такого мнения придерживается наш эксперт, основываясь на реальной оценке ситуации. В Крыму аналитики сервиса Tvil.ru отмечают падение спроса на 70% по сравнению с прошлым годом. Возможно и Краснодарскому краю предстоит столкнуться с подобными трудностями. И теперь владельцам средств размещения придется приложить гораздо больше усилий, чтобы привлечь отпускников в свои отели. Конкуренция в сфере гостеприимства всегда была велика, а в свете сокращения турпотока и вовсе становится угрожающей.
О том, с какими трудностями предстоит справляться отельерам в текущем сезоне и почему уникальная концепция гостиницы может стать палочкой-выручалочкой, рассказала сервису бронирования жилья Tvil.ru управляющая отелем «Music Hall» Татьяна Донская.
Летнего ажиотажа не предвидится
Летний сезон не обещает быть успешным, как считает наш эксперт. Ситуация может исправиться, если откроют авиасообщение. А пока возможно даже сокращение туристов, в лучшем случае, число гостей останется на уровне прошлого года. Причем кризиса с вакцинацией в 2021 году у отеля не было — все гости приезжали с сертификатами.
Причины, по ее мнению, очевидны. Из-за нестабильной экономической ситуации люди просто боятся планировать свой отпуск дальше, чем на полмесяца вперед. Многие опасаются потерять работу, лишиться доходов. Усугубляет ситуацию и холодная весна с дождями и низкими температурами. Поэтому май, за исключением праздничных дней, был неудачным по заполняемости. Кроме того, даже с наступлением жары море прогреется не сразу, а основная часть туристов едет в Геленджик с детьми в первую очередь из-за моря. Низкую температуру воды не сможет компенсировать даже отличный песчаный пляж около отеля.
К счастью, у «Music Hall» есть свой козырь — уникальная концепция, которая выгодно отличает отель от других средств размещения не только на побережье Краснодарского края, но и на крымских курортах. А это является своеобразной гарантией привлечения туристов, поскольку людям нравятся нестандартные решения и интересные интерьеры.
Единственные на побережье
«Music Hall» находится в самом центре Геленджика, в 50 метрах от моря. Каждый из 12-и номеров отеля — это отдельная музыкальная история. Джаз, рок-н-ролл, диско, кантри — интерьеры совершенно разные, с особой атмосферой, присущей именно данному направлению. «Жаль, что не хватило еще одного номера для русских народных песен», — говорит Татьяна.
История отеля началась с 70-х годов, а идея музыкальной концепции пришла в голову самому первому владельцу. С тех пор сменилось несколько хозяев, но все они придерживаются выбранной идеи — настолько удачной она оказалась. Все последующие отельеры просто улучшали и реконструировали отель, оставляя его основной стиль неизменным.
Почему стандартная кровать хуже «рок-н-ролла»?
Тематический отель, по мнению Татьяны, является отличным средством привлечения туристов. Но сделать стандартный ремонт с обычным интерьером — проще и дешевле для отельера, поэтому многие владельцы средств размещения предпочитают идти проторенной дорогой.
Татьяна очень обрадовалась, когда в Геленджике появился отель под названием «Кино». Она отправилась посмотреть номера, ожидая, что они будут перекликаться с известными кинолентами. Увы, ее постигло разочарование — под красивой вывеской скрывался еще один, пусть и уютный, но совершенно ординарный отель.
12 раз как в первый раз
Ее многолетний опыт подтверждает эту мысль. Большинство туристов, впервые посетивших «Music Hall», возвращаются сюда вновь, чтобы посмотреть на другие номера.
Зимой и весной основными посетителями отеля, как рассказывает Татьяна, являются семейные и романтические пары. Летом здесь появляются гости с детьми — в «Мюзик Холле» предусмотрены просторные семейные номера.
Для тех, кто любит повеселее
По расчетам Татьяны, «Music Hall» должен был привлекать именно молодых, пусть и семейных людей. Однако тематические номера приглянулись гостям совершенно разного возраста.
Уже не первый год приезжает женщина из Тулы с подругой — обеим уже за 70. Дамы бронируют разные номера и чувствуют себя вполне в своей тарелке. Однажды кто-то из более молодых гостей жаловался администратору, что вокруг очень шумно. Тогда дама показала рукой за стойку администратора, где большими буквами написано название отеля, и с удивлением спросила у туриста:
Так что понравится такая атмосфера или нет, зависит не от возраста, а от состояния души туриста. Кстати, в этом году две подруги элегантного возраста вновь забронировали очередной номер.
Фотосессии и никаких сроков
Управляющая отелем рассказала, что уникальная атмосфера «Music Hall» уже не раз привлекала фотографов и туристов, желающих провести здесь фотосессию. Это вполне реально — администрация гостиницы всегда идет им навстречу.
Крупные туроператоры аннулируют путевки
Однако ситуация на рынке гостеприимства на сегодняшний день сложная.
Причем сокращение числа бронирований наш эксперт никак не связывает с уходом из России Booking.com. По ее словам, последний год отель не работал с этим ресурсом, поэтому исчезновение сервиса они даже не заметили.
Несмотря на все трудности, отель работает круглый год и полностью готов к наступившему сезону. В «Мюзик Холле» собственная скважина и котельная, поэтому никаких перебоев с водой или отоплением здесь не бывает, пожелания гостей стараются учитывать, а дружелюбный персонал всегда готов прийти на помощь по любым вопросам. Уникальный отель в Геленджике готов встречать гостей — остановка только за туристами.
Сомневаюсь, что поток туристов сильно уменьшится, Русского ничто не остановит
"Я искала похожие в Крыму, чтобы что-нибудь перенять у них, но тоже не нашла." - плохо искали коллеги, #Рок-Арт-Отель https://hotel-california.in и https://vk.com/hotel_california_crimea, добро пожаловать к обмену опытом)