60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
ZephyrLab

Подборка полезных ресурсов для проджект-менеджеров. Глава III: онлайн-сервисы

Эти инструменты позволят понятно визуализировать идею, разложить задачу на этапы, спланировать рабочие периоды для себя и команды, а еще предложат массу дополнительных полезных фишек. Проджект-менеджеры digital-агентства ZephyrLab сегодня рассказывают, как современные онлайн-сервисы планирования способны упростить жизнь коллегам (и не только) .

Эффективный инструмент для управления проектами — гласит резюме сервиса. С этим не поспоришь: сервис действительно универсальный и подойдет как для командного, так и для личного бизнес-планирования.

Основной инструмент сервиса — визуальная диаграмма Ганта — позволяет увидеть целостную картину проекта. В ней можно отобразить задачи и дедлайны, выстроить связи и назначить ответственных за выполнение участников команды.

Авторы сервиса обещают, что на изучение основных инструментов и создание первого проекта новички потратят всего 7 минут. Дружелюбный интерфейс и возможность потестить сервис бесплатно серьезно повышают юзабилити!

Зачем? Чтобы оформить проект в виде таблицы, установив текущие статусы и приоритетные задачи, трудозатраты и прогресс работы, стоимость работы на разных этапах и другие показатели.

Классический инструмент планирования, который многие используют в качестве основного в процессе синхронизации с коллегами по проекту. Запланированная таким образом встреча гарантированно «встанет» в расписание каждого участника.

Рабочая неделя оформлена в виде таблицы: достаточно беглого взгляда, чтобы понять, какое время свободно, а какое занято. Уведомления о встречах и задачах приходят на почту: например, можно настроить их отправку за 15 минут до старта события.

Зачем? Если команда привыкла работать в экосистеме Google или Яндекс, то Календарь станет удобным и понятным инструментом. Среди дополнительных возможностей — генерация протоколов встреч, составление плана задач, режим быстрых заметок. При необходимости ваш Календарь может брать на себя и другие функции.

Инструмент представляет собой интерактивную доску для совместной работы, а пользоваться им могут все члены команды в любое время и в любом месте. В Miro участники используют наглядные карты и диаграммы — это удобно, если нужно разложить сложный процесс на составляющие или вычленить этапы. Работу с Miro можно сравнить с онлайн-семинаром, где интерактивная доска выполняет функцию общего рабочего пространства.

В бесплатной версии пользователям доступны три активных редактируемых доски одновременно, остальные отправляются в архив. При желании можно усовершенствовать бесплатную версию, подписавшись на платный вариант с видеочатом, таймером, инструментом для голосования, возможностью поиска картинки в сети прямо с доски и другими фичами.

Зачем? Просто и удобно: чтобы подключиться к процессу, нужен лишь доступ в интернет. Можно работать в браузере и приложении, с компьютера и мобильного телефона. Результаты работы не исчезнут, даже если удалить программу с компьютера. А еще в сервисе работает автосохранение, поэтому работаем спокойно без регулярных «сейвов»!

Популярный сервис, появившийся 10 лет назад, в качестве инструмента использует «mind map» (интеллектуальную или ментальную карту) . Он позволяет визуализировать идеи и структурировать задачи, построить графики и диаграммы.

Каждая схема внутри сервиса напоминает дерево с ветвями и имеет четкую структуру «идея-задачи-подзадачи».

Зачем? Чтобы определить этапы работы и получить план действий. Также утилита позволяет создавать fishbone-схемы (или причинно-следственные диаграммы) , временные графики с хронологией изменений, логические диаграммы и таблицы.

Интерактивную доску для совместной работы (или собственного конкурента Miro) сервис Figma представил около года назад. Интеграция с Figma позволяет переносить успешные проекты на онлайн-доску, поэтому для тех, кто работает с редактором, сервис будет особенно удобным. Отдельно отметим возможность реагировать на идеи стикерами и эмодзи, а также добавлять рисунки и вставлять готовые фигуры прямо на доску. Простор для творчества и эмоций!

Зачем? Например, чтобы дизайнеры могли «штормить» над проектом, а другие участники команды наблюдать за этим процессом онлайн.

Сервисы систематизации информации: Notes, Notion или Evernote

Инструменты объединяет общая цель — превратить будущий проект из хаотичного облака мыслей в стройную систему. А чтобы идея проекта обрела форму, ее нужно зафиксировать.

У каждого сервиса свои фишки. Например, Evernote позволяет дополнять текстовые заметки изображениями и аудиофайлами, сканами и PDF-документами. В Notion можно создать дорожную карту проекта и постоянно следить за ходом работы, а еще сервис «дружит» с Figma, Google Drive, GitHub, Latex и другими сервисами, так что прикреплять доступы не составит труда.

Зачем? Чтобы систематизировать заметки, актуальные задачи, расписание командной работы и базу знаний и обеспечить к ним доступ каждому участнику команды.

CRM-системы: Jira, Notion, Trello, Bitrix24

Эти инструменты для управления проектами затрагивают важный аспект — взаимодействие с клиентами. Их можно сравнить с диспетчером задач, который отслеживает проекты в процессе работы и контролирует число занятых в них сотрудников.

Бесплатная версия Jira рассчитана на команды до 10 человек, так что небольшим стартапам инструмент подойдет больше. А у Bitrix24 есть облачная и коробочная версии, что особенно удобно для крупных компаний, которые предпочитают установить CRM-систему на внутренний сервер и работать спокойно.

Сервис Trello позволяет оформлять информацию в виде карточек и фиксировать весь процесс взаимодействия с клиентом, а уже упомянутый Notion — в формате таблицы с данными.

Зачем? Чтобы оптимизировать работу команды, а клиентов сделать счастливыми.

«Таск-менеджер номер один в мире» — нескромно заявляют создатели сервиса. По сути ToDoist — это полноценная экосистема с возможностью интеграции других сервисов. Подраздел для бизнеса позволяет организовать задачи, файлы и обсуждения в едином онлайн-пространстве. Инструмент ориентирован на весь цикл жизни проекта — от планирования и назначения исполнителей до работы над конкретными задачами и отслеживания прогресса.

Зачем? Инструмент способен закрыть сразу все потребности команды в планировании и выполнении задач.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Евгения Фисенко

Ничего против Ганта не имею, но стоит указать для каких проектов она удобна. Например, для строительных компаний, где одна задача не может быть начата без завершения другой – да, это мастхев.

Для большинства проектов всё же удобнее пользоваться гибкими методологиями. Странно, что вы их не рассматриваете в подборке.

От себя могу добавить, что большинство проектов удобно вести в Jira (если у вас достаточно большая команда), YouGile (если у вас малая и средняя команды), Asana.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Каскадная методология используются для проектов с высокой степенью определенностью, когда понятно, что, как и когда делать. Это как вы привели пример для строительства. Для проектов с высокой степенью неопределенностью используют гибкую методологию, как например в IT или в некоторой степенью, в науке.
Но точно не как вы выразились, для большинства проектов.
Ну а диаграмма Ганта, это диаграмма, но не методология :)

Ответить
Развернуть ветку
ZephyrLab
Автор

Спасибо за мнение! Jira указана в нашей подборке, согласны с вами.
А про Ганта у нас появилась идея для новой статьи, за что еще одно спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Фисенко

Jira у вас указана как CRM-система. А это в корне не верно.

Ответить
Развернуть ветку
Flowlu

Здравствуйте! Благодарим за интересную подборку! Как альтернативу в категории CRM хотели бы предложить рассмотреть и наш сервис Flowlu: https://flowlu.ru/
В системе есть все возможности для работы с проектами, задачами, CRM, финансами, базами знаний :)

Ответить
Развернуть ветку
ZephyrLab
Автор

Благодарим, ознакомимся!)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Бугаева

Хорошая подборка! 😉
Хотела бы рассказать еще об одном сервисе. WEEEK — мультисервисная платформа для управления проектами и командой. Внутри есть таск-менеджер с недельным календарем, канбан-досками и списками задач. Также CRM и База знаний. Сервис будет полезен и тем, кто переезжает с зарубежных аналогов на российские сервисы🙌

Ответить
Развернуть ветку
ZephyrLab
Автор

Спасибо, посмотрим!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null