Какие два вопроса клиенту помогают увеличивать мой ценник при работе со следующими?

На первых переговорах с каждым новым потенциальным клиентом я, помимо прочего, обязательно узнаю две вещи:

1. Откуда клиент узнал обо мне?

Ответ на этот вопрос позволяет анализировать источники заказов и управлять ими, усиливая те, которые приносят проекты пожирнее и поинтереснее, и прикрывая те, которые приносят проблемных клиентов.

Я мог бы задавать этот вопрос и на более поздних этапах, когда мы с клиентом уже работаем, но, во-первых, это было бы не так органично, а, во-вторых, из-за подобного промедления я мог бы работать на менее выгодных условиях со следующим входящим.

2. Разрешит ли клиент опубликовать результат работы в моём портфолио и на каких условиях?

Поначалу я вообще не задумывался над этим. Особенно когда у меня не было публичного портфолио. Но с годами, когда я начал демонстрировать результаты своего труда широкому кругу людей, понял, что каждая такая работа увеличивает шанс появления новых клиентов.

С этого момента мне стало выгоднее работать с теми клиентами, которые сразу были не против размещения своих проектов в моём в портфолио. А тем, кто отказывался, я мог аргументированно повысить цену. Но чтобы это сделать, необходимо было заранее, ещё на первых переговорах, поинтересоваться их отношением к этому вопросу.

12 комментариев

№2 — хуйня какая-то. Никто, если конечно это не было прямо запрещено в договоре, не может запретить вам публиковать результат ваших работ у себя в портфолио.

Клиент может начать залупаться по поводу копирайтов и обратных ссылок, и тут да, надо уметь объяснить, что ссылки — это источник трафика и будущих заказов для исполнителя. И что цены, предложенные клиенту, даются исходя из того, что на итоговом сайте таки будут ссылки. А если клиент не соглашается, — в 99% это происходит на этапе согласования договора, — то клиенту популярно объясняется, что если он не желает размещать копирайты, то стоимость будет на 30% выше :) Обычно, любые возражения сразу отпадают.

И да, товарищъ «проектировщик интерфейсов», у вас на материнском сайте, с какого-то невообразимого хуя, без разрешения юзера играет какая-то убогая музыка. Это что за ux-произвол такой? Или вам на курсах не рассказывали, что музыка на сайте — это трешак из ранних нулевых?

1
Ответить

Можете дать ссылку на «материнский сайт?» Что это такое?

Ответить

Насчёт двух вопросов не знаю, но достаточно и одного: будете ли вы работать с неграмотным человеком? Пояснительная бригада остаётся на месте. в двух словах: "ценник" - в "пятёрочке", а Ваша работа (возможно) имеет цену.

Ответить