Выделяемся среди конкурентов: кофеен много, но покупают все в одной, разбираемся почему

Чем так хорошо выделяться? Как минимум, это приводит к повышении узнаваемости, как максимум к росту среднего чека. Тут возникает вопрос, как именно можно это сделать. В статье рассмотрим наиболее популярные ниши и, на примере, наших кейсов расскажем, как не изобретая колесо завоевать рынок.

Почти в каждой нише есть конкуренция и в них больше всего зарабатывают два типа компаний: у которых есть трафик, и они обычное предложение продают большому числу людей и, которые делают такое предложение клиенту, от которого он не может отказаться.

Два года назад, к нам пришли представители кофейни, у которых стояла задача продавать свою франшизу в другие города. У нас уже был опыт с этой нишей, и мы с радостью взялись за проект. Обычным кофе уже никого не удивишь. Много есть точек с кофе, как говорится, на любой вкус и цвет. Так как выделится? Ребята из Sokol COFFEE придумали рисовать на стаканчиках, пока готовится кофе, портреты людей и запатентовали эту фишку. К ним приходят за “вау” эффектом, чтобы выложить фотку и похвастаться. Кто еще вам ваш портрет нарисует за 150 рублей? Отличный оффер для рекламы. Как думаете будет ли человек возвращаться и приводить друзей? Конечно.

Пример тот же с чемпионатом мира по футболу у нас в России. На любом матче, каждому купившему пиво в подарок предлагали светящийся стаканчик с матча. Ради сувенира на всю жизнь люди покупали и покупали напитки. И так делали все, тем более иностранцы. Это не увеличение среднего чека?

Также в инфо-бизнесе. Когда я проводил мастер-классы для учеников, я каждую среду по полтора часа выделял на практический разбор реальных кейсов.

Большая проблема всех начинающих предпринимателей, что они не могут выделиться среди конкурентов, дать что-то больше, чем другие. Забывают про простое правило. Дать чуть лучше обслуживание, чем конкуренты.

Пример, ученицы. Она рекламирует фитнес резинки. Трафик настроила, как и все. “Купи резинки, они крутые, попу накачаешь…” Это правильный подход, когда товар не новый? Нет. Будут таким способом продажи? Да, но не тысячи продаж в день. Я ей привел кейс на данную тему, который уже внедрили другому ученику года 2 назад. При покупке фитнес резинок мы даем вам доступ к закрытому каналу, где вы можете получать консультации у профессиональных тренеров и курс по занятиям с резинкой стоимостью 9999, если оплатите прямо сейчас. Хотя вы просто продаете фитнес резинки, но вы тем самым даете за ту же цену комплекс, который нужен девушке.

С примером понятно, но как все таки выделиться, чтобы увеличивать чек? Все просто. Девушка вступает в чат, занимается, ей нравится, помогают, и в чате продажники компании продают ей уже на более тугие резинки, с которыми тяжелее заниматься, и они дают больше эффекта. Эффект есть от всего комплекса? Да. Вот и покупают. К тому же становится лояльный клиент к бренду, который в случае своего успеха готов будет тратить и тратить больше денег на дальнейшее развитие. Надеюсь вы вдохновились примерами и поняли, что даже в самой популярной нише есть множество способов выделиться среди конкурентов.

22
4 комментария

Обмен с превышением, вау эффект, индивидуальный подход, высокий уровень сервиса и т.п. конечно же увеличивают чек. Но в ваших примерах они и расходы увеличивают значительно. Более интересным были бы примеры, бесплатных или очень дешёвых способов увеличивать чек.

Бариста умеющий быстро рисовать красивые портреты дороже. Бариста тратит время не только на приготовление кофе. Это не масштабируемая схема. Сейчас даже пошёл проверил, что все соцсети мертвы уже год. Пример выходит плохой.

Кофеен много, но покупают не в Sokol COFFEE.

1
Ответить

конечно, можно выделиться на фоне рынка, это уже как будет работать ваша фантазия) в креативных кофейнях всегда больше посетителей

Ответить

Согласен.

Ответить

В статье рассмотрим наиболее популярные ниши и... ляляля, бубубу... Надеюсь вы вдохновились примерами и поняли...

Ответить