{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что предпринимают предприниматели в кризис

Иногда, при просмотре новостей, хочется если не бежать, то прокричаться хорошенько. Но тем, кто не уехал и еще занят делом хочется понять что делать и как-то нащупать почву под ногами. Попробуем помочь в этом деле.

Прямая передача опыта без назиданий кажется самым лучшим способом что-то осознать. Поэтому придумалась серия коротких роликов, в которых предприниматели честно и откровенно рассказывают о своем опыте преодоления трудностей и реагирования на кризисные ситуации.

А вот и ссылка на канал «Здесь и Сейчас», если лень читать дальше)

Этот проект для тех, кто не хочет лишний раз ломать ребра продираясь сквозь чащу одних и тех же проблем. Видео задумывались как способ узнать о том, что думают и как поступают предприниматели в схожих ситуациях и это должно таким же как они помочь сделать собственные выводы. А таким как мы — B2B предпринимателям понять, что движет нашими клиентами и партнерами здесь и сейчас, чтобы предлагать необходимые решения.

Проект запустился в начале апреля и за это время взяли около десяти интервью с бизнесменами из разных сфер предпринимательства: ресторанно-гостиничный бизнес, ритейл и производство снэков, ландшафтный дизайн, типография, ателье и производство одежды, IT, платежные технологии и других.

Разговаривали только с теми, кто готов максимально открыто и честно рассказать про факапы, трудности и проблемы, поэтому в роликах полно конкретики.

У каждого безусловно свой путь, но есть общие темы, которые объединяют почти всех:

  • Не проводить сокращения, потому что в отличии от денег, профессионалов труднее вернуть
  • Многие заботятся о своих сотрудниках, индексируя зарплаты и оплачивая допрасходы
  • Кто-то закрывает основные направления и развивается в новых, более актуальных
  • Премиум и средний + сегменты в ряде случаев показывают рост
  • Признание ситуации тяжелой, но трезвый и порой оптимистичный взгляд на перспективу
  • Сейчас главное сберечь
  • Никто не планирует далеко, большинство корректирует планы почти каждый день
  • Маркетинговую активность оставляют почти в полном объеме, корректируя каналы
  • Все держатся

Некоторые открывают сейчас новые направления и активно масштабируют бизнес, где-то проседание не так велико, а для кого-то этот кризис оказался менее тяжелым, чем пандемийный.

Не все на позитиве конечно, но люди бизнеса — в нем задерживаются потому, что не привыкли сдаваться трудностям, да и предпринимательство весьма укрепляет нервы если ты в нем уже долго. Поэтому в роликах нет такого, что «ужас, ужас» — люди просто и открыто делятся своими планами и стратегиями.

0
3 комментария
Артём Жиляев

О, прекол, каждый выпуск смотрю очень внимательно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Приятно, Артем)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Уваров

Мне нравится, всё по-факту и без воды

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда