Про стоимость и ценность

Про стоимость и ценность

Недавно был на одном событии, где собираются предприниматели из различных сфер и в формате брейншторма накидывают идеи на запрос каждого присутствующего. Называется это Мастермайнд, вероятно некоторые из вас участвовали в таком мероприятии. У меня есть некое коммерческое предложение «Экспресс логотип за определенную сумму для начинающих предпринимателей» (суть статьи не в рекламе этого предложения, поэтому стоимость не пишу, смысл раскроется дальше). И мой запрос заключался в том, как мне найти новые каналы трафика на это предложение. Хотелось просто услышать свежие мысли и взгляд со стороны, почему нет.

Так вот, как только я озвучил стоимость (хотя эти ребята не были в этот момент потенциальными заказчиками, честно, я их не прогревал, а действительно хотел услышать их мнение по поводу привлечения новых клиентов), одна девушка отреагировала в стиле «Ого! И это только за логотип?» И буквально тут же вторая девушка, которая сидела на соседнем стуле, отреагировала в стиле «Давай-ка после этого мероприятия останемся и все мне расскажешь».

– Первая «Ого!» — коммерческий фотограф, фрилансер.

– Вторая «Останемся после уроков» — хочет запустить свой небольшой бренд одежды.

Короче, кто уже понял, их реакция на мое озвученное предложение была строго диаметральной. Я ни когда в жизни не был в такой ситуации и не упустил возможность попросить их высказать свою позицию, почему одной супер дорого, а второй — супер нормально (примерно один и тот же возраст, стиль одежды и пр.) Сейчас не буду из короткой истории делать длинную и пересказывать их слова, но если подсушить до сути, то первая не видит в этом ценность для себя, а вторая видит. Даже не так. Первая не то что не видит для себя ценность, а как будто даже не подозревает, что это вообще ценно.

Я уже 15 лет занимаюсь графическим дизайном и только недавно до конца осознал, почему одни предприниматели тратят на визуальную упаковку своего дела деньги, а вторые не особо. И дело совершенно не в том, что одни жмоты, а вторые щедрые лорды, а в том, что первые видят трату денег, как некую инвестицию, а вторые просто, как трату.

Считаю, что каждый опытный дизайнер должен в первую очередь рассказывать о ценности, которую получит клиент благодаря его услугам. Той первой девушке-фотографу я привел один пример из своей жизни: «В 2020 году на рынке креативных индустрий на пару месяцев все встало, но я не стал сидеть без дела и горевать, а полностью переупаковал свой сайт, соц. сети, освежил айдентику и пр. Визуально переупаковался. И стал себя чувствовать значительно лучше и свежее. Многие вещи в моем деле сдвинулись и пошли по новым траекториям, пик пандемии отступил и я вышел из этого периода обновленным. Это как долго ходить в одной одежде, а потом залететь на шопинг и полностью поменять гардероб. Вот это чувство свежести, эмоционального обновления».

Рассказывая эту историю тогда и печатая эту историю сейчас у меня идут мурашки по коже, девушка это почувствовала и кажется все поняла.

Чтобы быть до конца откровенным, я не продал свою услугу не первой, не второй. Мы закрутились, замотались, в итоге просто обменялись контактами и расстались. Возможно, когда-нибудь вернемся к этому вопросу.

Главный тезис этой заметки в том, что айдентика для малого бизнеса служит больше не как инструмент продаж, будем откровенны, новый логотип не принесет вам напрямую больше денег. Это сугубо косвенный инструмент, который больше нацелен внутрь бизнеса, на руководителя и сотрудников. У крупных компаний и брендов другая история, правила рынка и т. д. Без грамотного брендинга там просто не выжить, т. к. в наше время уже такие правила игры.

Вопрос стоимости и ценности всегда являлся предметом дискуссий, поэтому хотелось бы услышать мнение людей из предпринимательской среды. Как вы относитесь к визуальной упаковке своего дела, инвестируете ли в это деньги, на сколько внимательно выбираете дизайнеров и т. д. Хотели бы, чтобы вашу компанию/фирму/проект воспринимали как цельный бренд? Вообще, об этом когда-нибудь размышляли? Буду рад вашим комментариям!

22
Начать дискуссию