Customer Journey или как я наступила на грабли, а потом долго изучала след от них на лбу
Сколько должно быть полей для заполнения при регистрации на бесплатном сайте по поиску работы? Только имейте в виду, что речь не просто о получении доступа на платформу, а именно регистрации профиля, в котором бы содержалась информация достаточная для того, чтобы лучшим образом рассказать о своих профессиональных навыках.
Я насчитала 19 полей при регистрации на Lindkedin.com. И это еще до того, как дошла до граф «образование» и «опыт работы». Причем все ответы там нужно вводить вручную. Сравнила с регистрацией профиля на Kwork.ru, на котором, если хочу зарегистрировать свой профиль в качестве фрилансера и начать продавать свои услуги, нужно заполнить 10 полей. Прогресс налицо.
На моем ресурсе, где продюсеры находят сценаристов необходимо вручную заполнить всего 6 полей ну и еще кликнуть в 17 боксах, чтобы выбрать из предложенных вариантов (например, язык на котором работаешь, предпочитаемые жанры, готовность к переезду и пр). По мне, так мы точно устлали путь пользователя лепестками роз и заполнение профиля на нашем сайте – это ни с чем несравнимое удовольствие. Вот честно, заполняешь и диву даешься, как все просто!
Но оказалось, что только 30% пользователей, пришедших на платформу Justscript.net, справляются с этой задачей и заполняют профиль до конца. Остальные лишь заходят на пять минут и уходят, не завершив процесс регистрации.
Может, они вдруг осознают, что продукт им не нужен? Допускаю, что кто-то так и думает, но вряд ли это 70 процентов, ведь работа нужна большинству. Да и мест, где ее могут найти сценаристы, сегодня не так уж много. А если работа не нужна, то и повода посещать нашу площадку у авторов нет. Так что первый вариант отбрасываем.
А может, у людей, зашедших на нашу площадку и начавших процедуру регистрации, возникает комплекс неполноценности, когда они видят графы для заполнения (типа «наличие профильного образования») и они вдруг решают, что они никакие не сценаристы и делать им тут нечего?
Или еще вариант: пользователь сначала тихо заходит под своими неосновными (иногда созданными специально для слива) эккаунтом, убеждается, что мы – нормальная площадка – и уже после этого заходит, используя свой основной имейл/пароль, заполняют профиль, а старый – фейковый – оставляет без присмотра, как побочный, ненужный след?
Или я что-то не понимаю, и пользователям у нас действительно дико сложно? Они заполнили 2-3 поля в профиле и, почувствовав усталость, ушли?
Подозреваю, что дело в клиентском опыте. Поэтому просьба ко всем, кому не лень и есть знания в области Customer Journey, поделитесь, пожалуйста, вашими соображениями, почему пользователь, сделав первый шаг, не делает второй?
Спасибо! Виктория Каськова, СЕО Justscript.
Потому что, например когда…
Им лень. Хотел написать подробнее но допил кофе и теперь нет времени писать в эти поля, в другой раз напишу вам.