Личный опыт Anton Semenov
24 395

Инструменты для командной работы, о которых я бы хотел узнать намного раньше

Когда мы затеяли бизнес в 2012 году, мы были маленькими и неопытными. Весь наш командный инструментарий сводился к Dropbox, Outlook и Skype.

В закладки

На протяжении нескольких следующих лет мы росли в геометрической прогрессии, параллельно что-то читали, что-то узнавали и выборочно пробовали разные инструменты: заставили всё Kanban-досками, открывали для себя возможности Google Calendar и так далее.

Сейчас, когда мы используем Slack, Trello, Mindmeister и ещё массу взаимосвязанных инструментов, эта система кажется нам вполне логичной и почти очевидной.

Но за последнее время я пообщался с десятью разными людьми, у которых тоже свой бизнес (в том числе крупнее нашего в десятки раз). И по какой-то причине никто из них в помине не слышал о большинстве штук, которые облегчают нам жизнь и ускоряют работу: люди по-прежнему ставят задачи в Viber и хранят данные на жёстких дисках.

Slack? Что это? А WhatsApp вам чем не нравится?

В конце концов, я подумал, что проще один раз написать статью и скидывать ссылку на неё, чем каждый раз рассказывать заново.

Если материал покажется самоочевидным и поверхностным, буду только рад — значит, вас «осенило» значительно раньше, чем нас, и вы, возможно, продвинулись в этом вопросе дальше. Захотите поделиться опытом — пишите в комментарии: это будет полезно и мне, и другим читателям.

Наш чемодан для командных дел

В общих чертах, нынешний набор инструментов «Банды умников» выглядит так:

Сразу оговорюсь, что мы сторонники узкоспециализированных сервисов. Понятное дело, что существует масса комбайнов вроде древнего Lotus и распространенного Bitrix24, но конкретно в нашей команде мы предпочли для каждой задачи выбрать лучший инструмент из всех существующих в сегменте и органично связать их друг с другом. Ещё одно важное преимущество: все эти штуки доступны, универсальны и очень быстро внедряются.

Коммуникация

Для общения используем Slack и Gmail. Такого явления, как внутренние телефоны с номерами #410 нет, — вполне хватает Slack и личного общения и опенспейс как поддержка открытой коммуникации.

Что касается Slack, здесь налицо куча преимуществ перед другими мессенджерами. В нём есть каналы, в каналах — треды, а в тредах — комментарии. В отличие от того же телеграма, в нём иерархия трёх уровней.

Это позволяет избавиться от помойки внутри чата (канала) «Продажи на сайте», когда десять человек одновременно обсуждают три вопроса в одной ленте сообщений. В Slack это выглядит как три треда (темы) внутри канала #sales_bu_ru: обсуждения ведутся внутри каждого и не перемешиваются.

Slack

Кроме этого, есть всякие плюшки вроде реакций, напоминаний, маркировки сообщений, опросов, адекватных ботов и синхронизации с Trello, Google Calendar и другими сервисами.

У Slack есть бесплатная версия, которой нам в определённый момент стало мало: перешли на платную. Сейчас обслуживание 45 аккаунтов обходится нам примерно в €350 в месяц (или $410).

О Gmail скажу коротко и честно: это, по сути, вынужденный пережиток (впрочем, как и всякая почта), которым мы пользуемся в основном для общения с внешними подрядчиками. Хотя в идеальной картине мира мы бы с удовольствием подключали их к Slack (такая функция тоже есть) или переписывались бы в мессенджерах. Это связано с тем, что сложность и скорость коммуникации возросла, а мессенджеры предлагают на порядок больше инструментов.

Планирование времени и встреч

Здесь только календарь от Google. Его используем для организации встреч, бронирования переговорок и отражения всех видов отсутствий в офисе (отпуска, командировки, больничные).

Преимуществ масса: он предельно простой и наглядный, ловко интегрируется с Gmail и Slack, работает на всём, у чего есть экран и выход в интернет. А ещё он помогает видеть, что происходит течение дня, и не упустить важное мероприятие: всегда придёт приглашение и напоминалка за десять минут.

Мы настроили выгрузку всех встреч, отпусков и отгулов из календаря в Slack: каждое утро все мероприятия автоматом отображаются в виде краткой сводки в каналах #vacation и #office_spb. В результате все в курсе, что будет происходить в переговорках, кого сегодня не будет на месте. Никто не отпрашивается, не ходит с круглыми глазами по офису и не спрашивает: «А где Алёна?» и «Почему занята переговорка?»

Google Calendar

Управление проектами

Начнём с Mindmeister. Если вы ещё не слышали про ментальные карты (что маловероятно), гуглите. Если вкратце, они помогают упорядочить огромное количество элементов проекта и освободить голову, когда есть большой массив данных, и нет общего понимания, что с ним делать. Рисовать mind map можно хоть палкой на земле или в PowerPoint. Просто Mindmeister, на мой взгляд, самый удобный инструмент для их создания и редактирования.

Среди плюсов: человеческий интерфейс, нормальный внешний вид всех элементов, неограниченная рабочая область (делайте хоть 1000 веток, если того требует проект) и, разумеется, возможность масштабировать любые элементы так, чтобы это было удобно.

Из минусов: один аккаунт предполагает только три бесплатные карты — остальное за деньги. Один платный аккаунт стоит $5 в месяц, оплачивается сразу полгода. У нас таких аккаунтов пять.

Mindmeister

Теперь про Trello. Начнём с того, что так называемый Agile-подход был принят в компании ещё до того, как мы узнали это слово. Просто так сложилось, что все проекты делались осторожно и гибко — это казалось нам просто одним из элементов здравого смысла.

Чуть позже мы прочитали книжку Сазерленда, прониклись, заставили всё досками, начали упражняться в наклеивании и переклеивании стикеров. Выглядело как-то так:

Потом, когда мы окончательно убедились в эффективности такой системы, а количество проектов и (как следствие) досок существенно выросло, мы перешли к схеме Trello плюс проектор.

Trello — это сервис для управления проектами, доски с карточками и чек-листами. Все командные задачи у нас здесь. Само собой, каждый сотрудник может завести себе личную доску для планирования.

Кроме очевидных функций, есть масса дополнительных плюшек: например, можно маркировать карточки по категориям, включать «старение» карточек (когда их долго не трогают, они начинают желтеть) и так далее. А ещё, если нужен оперативный контроль ситуации, все изменения на доске могут автоматически выгружаться в определённый канал Slack.

Кстати, Trello используем абсолютно бесплатно. Существует мнение, что Asana удобнее, но Asana и стоит $10 за один аккаунт в месяц (для нас автоматически $470).

В каждой доске есть шесть вертикальных листов, а карточки во время регулярных встреч команды последовательно путешествуют от первого до шестого листа:

  1. Backlog Common — общий беклог проекта. Это копилка всех идей по этому проекту, в том числе таких, которые может быть никогда не будут воплощены. Сюда важно писать все идеи, ведь какая-то может оказаться гениальной.
  2. Backlog Month — ежемесячный беклог. Он содержит задачи взятые командой в план на ближайший месяц из общего беклога. Очень важный момент: задачи определяются не «руководством», а всей командой.
  3. To Do — еженедельный беклог, задачи из ежемесячного беклога отобранные командой на текущую неделю.
  4. In progress — задачи, которые в работе прямо сейчас.
  5. Check — сделанные задачи, для завершения которых требуется либо проверка коллег, либо дополнительные действия с другой стороны, например, от внешних партнёров.
  6. Ready — полностью готовые и сделанные задачи.

Теперь у нас около 35 досок, которые выглядят так:

Trello

Кстати, такая практика управления задачами оказалась настолько удобной, что органично срослась с нашим основным профилем деятельности: обучением и развитием детей. Так появилось направление Baby-SCRUM, которое призвано научить детей управлять своими делами, чтобы они не были просто послушными исполнителями.

Хранение данных

Самый ценный ресурс для наc — люди. А вот на втором месте — информация: все макеты, тексты и документы. Почти на самом старте мы поняли, что хранение данных на физических носителях — это опасно и зачастую неудобно.

Поэтому для того, чтобы всё это не потерять, мы ещё пять лет назад стали хранить всё на Dropbox. Потом в силу ряда причин (в первую очередь, экономических) мы перевезли всё на Google Drive. Это приключение мы некоторое время назад подробно описывали на одном вражеском ресурсе.

У Google Drive есть приложение и онлайн-версия, он синхронизируется со всем подряд, в том числе со Slack. Можно настроить доступ каждого сотрудника к нужным командным папкам, совместно работать с документами. Да и вообще, работать из любой точки: достаточно только ноутбука и интернета.

Про деньги: за неограниченное хранилище для 47 членов команды мы платим $470 в месяц. Календарь, документы и корпоративная почта входят в эту сумму.

Google Drive

Совместная работа с документами

Мы ежедневно создаём и редактируем множество текстов, таблиц и презентаций. Раньше совместная работа с ними заключалась в бесконечном пересылании друг другу файлов вроде «КП для МПИ версия 4 ИТОГ2.docx». Мало того, на всех компьютерах стоял лицензионный Office, за который мы платили 256 тысяч рублей в год.

Со временем стало понятно, что Google Docs очевидно удобнее для совместной работы: никакого пересылания бесконечного количества версий документов, автоматическое сохранение и совместный доступ без проблем. В итоге мы практически полностью отказались от Office 365: оставили его только тем сотрудникам, которым реально нужен тот же полноценный Excel, к примеру. Тем самым сэкономили 21 300 рублей или $313 в месяц.

Как всё это работает в связке

Расскажу на примере проекта «Интернет-магазин».

1. Slack

В Slack есть замечательный канал #sales_bu_ru. В нём обсуждаются все вопросы, связанные с продажами на сайте. Кстати, через некоторое время вопросов стало так много, что мы выделили отдельный канал #sales_bu_ru_clients, в котором оперативно решаются вопросы взаимодействия с заказчиками.

2. Google Calendar

Работа над задачами интернет-магазина требует постоянных обсуждений как промежуточных, так и «по особому поводу»: запуск нового раздела, новой акции, доработки перед внедрением глобальных нововведений. Регулярные SCRUM-встречи автоматом ставятся в календарь на каждой неделе. Если нужно обсудить что-то дополнительно, собирается рабочая группа из участников задачи: назначается время, переговорка и участники.

3. Trello

По проекту «Интернет-магазин» есть большая доска в Trello. Её особенность в том, что Backlog Month разделён на тематические категории (потому что задач много). Это осознанное отклонение от классической модели, которое в определённый момент показалось нам удобным.

4. Google Drive

На диске папка проекта настроена так, что у непосредственных исполнителей задач есть полный доступ, а у других ребят, которым тоже может что-то понадобится, — доступ в режиме просмотра. Логика папок, как и во всех других проектах, — от общего к частному.

Общие затраты (в месяц)

  • Slack (45 аккаунтов) — $410.
  • Google Drive, Календарь, Почта (47 аккаунтов) — $470.
  • Mindmeister (пять аккаунтов) — $25.
  • Google Docs — бесплатно.
  • Trello — бесплатно.

Итого: $905 в месяц.

Кстати, в какой-то момент у нас появилась система адаптации новичков, в которую встроено обучение всем этим штукам. Поэтому эта громоздкая на первый взгляд система инструментов становится понятной, а главное — полезной новому члену команды.

«Ну это же настолько очевидно, что вообще не было смысла писать этот материал», — скажете вы. И я даже внутренне с вами соглашусь. А вот кто может не согласиться:

  • ребята, которым прямо сейчас сотрудники разных отделов шлют вопросы и отчёты в общий чат в Viber;
  • ребята, у которых пропала вся аналитика после пролитого на ноутбук кофе;
  • ребята, у которых задачи расписаны по ежедневникам без понимания какой-либо общей картины.

У некоторых из этих ребят есть свои заводы и пароходы. И я искренне надеюсь, что они смогут извлечь для себя что-то полезное из нашего опыта.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Semenov", "author_type": "self", "tags": ["vacation","sales_bu_ru_clients","sales_bu_ru","office_spb","410"], "comments": 124, "likes": 138, "favorites": 437, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 46578, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Sep 2018 12:03:58 +0300" }
{ "id": 46578, "author_id": 46563, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46578\/get","add":"\/comments\/46578\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46578"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

124 комментария 124 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
51

Ок, спасибо

Slack, Trello, Google docs - никогда не встречал такого ни у кого

Ответить
14

А ты умеешь в сарказм 😂

Ответить
4

т.е. mindmeister "зашел"? )))

Ответить
3

Сколько я не пробовал всякие майнд-мапы, так и не проникся их глубинным смыслом) Хочется иметь возможность помещать в ноды полноценные статьи с форматированием, а не только краткие заметки, но такого функционала пока не встречал ((
По поводу облаков - а OneDrive for Business не рассматривали? Уж очень удобное у них мобильное приложение ну и по стоимости дешевле вроде чем Г.Драйв.

Ответить
2

Можете попробовать smartportal.pro - как раз полноценные статьи с форматированием, с возможностью добавлять к ним тестирование сотрудников и внедрение в компанию :)

Ответить
1

Давно слежу за Вашим сервисом) Смущает что он, судя по всему, находится в стадии бета-теста, ибо доступ к продукту осуществляется только по запросу. Это влечет за собой определенные риски - где гарантия, что завтра сайт не исчезнет вместе с базами знаний клиентов? На мой взгляд, Вам в первую очередь необходимо побороть именно это возражение, внедрив возможность экспорта данных (и акцентировать на этом внимание в маркетинговых материалах)

Ответить
0

Да, если ли экспорт?
База знаний и автоматизация скриптов нам как раз нужны, подумывали даже сами написать

Ответить
0

Планируем в ближайшем обновлении добавить импорт/экспорт :)

Ответить
0

Дальше третьего экрана не дошёл. Придумайте названия, домены, введите пол (!), дату рождения, телефон (!!).

Ответить
0

В новой версии упросим регистрацию. Сейчас не совсем понятно для чего эти данные вводятся (по задумке это для других участников базы знаний, вашим коллегам). Что бы все в компании видели контакты друг друга, даты рождения, ссылки на соц сети (по желанию) и тд

Ответить
0

В общем, лашатка ни шмагла) плюнул на четвёртом экране)

Ответить
0

Но радует что есть прогресс. + один экран 😊

Ответить
0

Если я правильно понял второе предложение, вам может подойти SimpleMind с возможностью добавлять комментарии по каждому ответвленному пункту. Вообще приложение на ПК гораздо функциональнее всех конкурентов.
Пробовал coggle, mindmeister, Xmind - не такие удобные как SimpleMind.

Ответить
0

Та же история с картами, для структуризации пользуюсь OneNote, на мой взгляд лучшее приложение в своём роде, хотя офис недолюбливаю и видной не пользуюсь

Ответить
1

Кстати, чем не зашёл meistertask? Мы вот с командой пересели на него с трелло и не можем нарадоваться, вроде все тоже самое, но интерфейс приятнее, логика местами более простая и понятная

Ответить
35

Ради таких статей и читаю VC.RU, спасибо автору за логичное объяснение принципов

Ответить
4

Этот неловкий момент, когда ты знаешь про все эти инструменты, но компания в которой ты работаешь все ещё «носит записки из отдела в отдел» а называет себя современной, усложняя себе жизнь разработкой собственных инструментов, по передаче записок в электронном виде 🤦‍♂️

Хотя лично я по непонятной причине не могу приучиться к календарю. Абсолютно любой мне кажется неудобным. Наверно у меня просто очень мало событий для календаря

Ответить
1

Вы не поверите, я как типичный early adopter - т.е. человек который переключается на любые новшества в две секунды, не мог перейти на этот календарь, раза три-четыре заходил. Потом просто силой заставил и вот спустя годы не могу представить жизнь без него. Моя работа это 80% времени на встречах с командой, поэтому вариантов не было :)

Ответить
4

Для себя нашли универсальный набор досок трелло, они из проекта в проект повторяются и их достаточно. Всего 5 досок. Поделюсь вдруг полезно.

Думаем - все о чем говорили, все что придумали но еще руки не дошли.
Планируем - Переносим сюда карточки из "Думаем" но уже конкретно планируем что нужно для реализации.
Делаем - тут все что делается сейчас/сегодня на этой неделе, в процессе, перенесено и дополнено из доски "Планируем".
Проверяем - контроль работ и тестирование функций. Карточка возвращается на доску "Думаем" если нашли проблему и она серьезная, нужно обдумать и планировать решение, в "Делаем" если мелкая бага или доработка чего-либо. Или в "Готово" если все Ок.
Готово - тут все то, что прошло проверку.

Совет: детализируйте карточки, используйте чек-листы, так намного меньше хлама. У нас был большой бардак, когда торопишься и создаешь под мелкие задачи отдельные карточки.

Ответить
0

у нас очень похоже ) универсальная модель

Ответить
0

Антон, будьте добры, поделитесь, как у вас в Trello складывается момент с принадлежностью задач (карточек) в задачам более высокого уровня иерархии?
Для ясности: вот на скриншоте с примером есть карточка "[Видео] Гифка с таблицей умножения". Очевидно, это маленькая задачка в рамках более крупной задачи, вроде создания какой-то страницы. Как тут у вас решается вопрос структурирования?

Ответить
1

Кирилл, мы уже запланировали статью про наши командные принципы планирования и ведения проектов - я забрал ваш хороший вопрос в беклог :) обязательно в ней раскрою наши подходы.

Ответить
3

Трелло норм инструмент для планирования задач, но им есть, что улучшить. Не хватает сводить все задачи по проектам в одну доску для себя. Идеально если и с возможностью разбиения по дням. Пока этого нет, все ручками приходится копировать: выстраивать приоритеты и раскидывать по дням.

Ответить
2

Есть апплеты у ifttt для интеграций Trello и самых разных таск-менеджеров.

Например, вот апплет, который ваши таски в Trello отправляют в Todoist, где ими уже можно рулить с приоритетами, выставлением дат и прочими таск-менеджмент фичами.

https://ifttt.com/applets/341989p-sync-trello-and-todoist

Ответить
0

Не трелло, но тоже доски и можно очень гибко настраивать. https://www.targetprocess.com/

Ответить
3

Ребят, а что скажете про Planyway.com для Трелло? По-моему это и есть идеальное решение для описанных задач.

Ответить
1

Мы делаем конкурента этому сервису, тоже по созданию и складированию базы знаний, с тегированием контента, тестами и гибким разраничением доступа. Но не просто так, а с ноткой геймификации (рейтинги по пользователям, вовлечение в обучение) - https://smartportal.pro

Ответить
0

Посмотрел ради интереса. По сути у вас просто больше на упрощенный конфлюенс похоже.

Ответить
0

Ого, в первом приближении выглядит круто и визуально и функционально. Пошел копать :)

Ответить
1

Notion сделан очень круто. Wiki часть просто великолепная. Для управления работой вряд ли подойдет, быстро запутываешься. Но посмотреть стоит, это новое слово в подобных системах.

Ответить
0

Тут больше вопрос как грамотно соберешь пространство. Но в целом да – больше подойдет для небольших команд и компаний. Хотя они обещают скоро запустить API, тогда гораздо шире можно будет использовать.

Ответить
0

Wiki в notion - это шаблоны из раздела "Knowledge Base"?
Ранее ничем подобным не пользовался, хочу таки начать.

И ещё вопрос, если в курсе - есть ли там что-нибудь для автоматизации скриптов техподдержки?

Ответить
0

А майндкарты есть там? Поставил, покопался - пока не обнаружил.

Ответить
1

Почти все инструменты от гугла, ничего интересного в плане эксклюзивной инфы.

Ответить
10

простите меня!

Ответить
2

Я подумаю :)

Ответить
0

RLY? Кроме существенных для организации процесса docs/calendar от Гугла у ребят ещё и Slack/Trello. Облако тут не особенно важно, чьё оно - как то уникальных фич в облачном диске нет.

Ответить
2

мне не понятно почему Гугл не развивает активно Хенгаутс, они что то делают, но так медленно

Ответить
0

Потому что Гугл - своеобразно сфокусированная компания. Хз на чем. Эппл - понятно. Даже Fb - понятно. А Гугл - нет

Ответить
0

Разрабатывая военных дронов и человекоподобных роботов-убийц, они считают, что Хенгаутс скоро не нужен будет.

Ответить
0

В принципе все эти задачи решит Basecamp за 99 долларов в мес. без ограничений ограничений по количеству пользователей либо проектов.

Ответить
6

Знаем, у них даже отличная картинка есть. Но как мы не пробовали в начале, он не зашел. Потом еще Мегаплан пробовали - тоже не пошел. Комбайны не обладают некоторыми специфическими штуками, которые мы ценим и привыкли.

Ответить
0

В конце концов, пользователи же -- это же сотрудники, которые же не просто так сотрудничают, а приносят же больше денег, чем потребляют...

Правая картинка располагает к эффективности ;)

Ответить
1

Интерсная статья, спасибо за рассказанный опыт)

Есть вопрос – по какому принципу формируете вот те 35 досок Трелло? Это какой уровень детализации стрима или проекта? И как решаете вопрос их синхронизации между собой?
Например, если на еженедельном синке нужно пройтись по статусу и приоритетам задач из порядка 10-15 стримов и часть из них связана друг с другом.

Ответить
1

Все доски формирует команда самостоятельно, когда чувствует что текущая доска "перезрела" и там много всего накопилось. Почти всегда отпочковываются доски с беклогами по направлениями. В том же сайте у нас есть рабочая доска - и доска где беклоги по: улучшению конверсии, дизайну, техническим моментам, контент, и т.д. в слаке кстати так же отпочковываются каналы.

Что касается планирования, у нас несколько "контуров". Есть ежемесячные ретро всей командой + ежемесячные по каналам (когда формируем беклоги). Затем есть еженедельные спринты у каждого канала-команды. Плюс еженедельный обзор всех каналов, мы называем это дайджесты, - где каждое направление-канал кратко описывает самое интересное, что может быть важно другой команде. Не знаю поняли ли описал? :) чувствую тоже можно запилить статью на тему )

Ответить
1

Принципы и суть понятны, спасибо! Появились идеи как можно переложить на нашу команду, буду докручивать.

Мне кажется, что про дайджесты и синхронизацию команд действительно можно написать, если есть что. Неисчерпываемая тема :)

Ответить
1

основная проблема таких облачных решений - их нельзя кастомизировать. Завтра вам понадобится автоматизировать бизнес-процессы или начать вести бюджетирование проектов - что будете делать? переезжать на профессиональные решения?

Ответить
2

Совершенно логичный вопрос. Мы показали лишь базовую часть нашей инфраструктуры. Все коммерческие бизнес-процессы мы обеспечиваем связкой суперкастомизированной CRM синтегрированной с десятком внешних сервисов: аналитика, мейлчимп и т.д. Отдельно выделю блок с 1С - у нас их аж несколько штук, они решают все вопросы по финансам, планированию, бюджетированию, ведению касс и т.д.. На вершине всего стоит 1С Инталев - система управленческого учета, которая агрегируя данные из всех подсистем дает нам мощный инструмент анализа общей эффективности. Мы подумываем и на эту тему написать статей, если эта зайдет и покажется полезной.

Ответить
2

Оч интересная тематика! Почитал бы про организацию учета и аналитики с огромным интересом. Напишите, плиз!

Ответить
0

обалдеть, сколько у вас систем! )) сами не путаетесь? а насколько удобно работать, когда оперативное управление задачами проекта идет в trello , а общее управление проектами - в Инталеве? данные приходится 2 раза вносить?

Ответить
2

Нет, все достаточно логично организовано, плюс мы в процессе адаптации объясняем всем новичкам почему именно так получилось.

Инталев это система управленческого учета, т.е. она помогает планировать и оценивать проекты опираясь на фин. показатели - если очень упростить оценивать рентабельность каждого проекта в отдельности, так и в целом всей компании. А Трелло это уже тактический инструмент ведения проектов "без денег" - т.е. координация команд по задачам. Поэтому данные везде разные, и ничего два раза не вносится

Ответить
0

когда в trello задача получает признак "выполнено" по идее должно произойти финансовое изменение проекта - объем выполненных работ должен увеличиться, затраты на ЗП и т.д. эта информация вручную вносится в инталев, хотя есть в trello

Ответить
1

Жизненный цикл проекта выглядит примерно так:
Идея=>Ментальная карта (упорядочиваем мысли)=>Фин. оценка в Экзеле в нашем шаблоне (+ бюджетирование в 1С)=>Трелло (раскладываем на задачи и координируемся)=>Реализация (двигаем карточки + вносим фактические расходы в 1С + отражаем в CRM приходы)=>Оценка (смотрим как качественные так и количественные показатели используя все инструменты и Трелло и 1С и CRM т.д.)

Лучше стала понятна мысль? :)

Ответить
1

Спасибо за подробную информацию,
"Реализация (двигаем карточки + вносим фактические расходы в 1С"

Я говорил например вот про это. Внесение в 1с происходит в вручную, и разнесение расходов по этапам довольно трудоемко. Потому что используется 2 разные системы

Ответить
0

а как еще внести фактический расход? надо оплатить счет за контекстную кампанию в рамках своего проекта - ты заводишь его в 1С (в трелло у тебя просто Чеклист и галочка: Оплатить контекст) вносишь все - он падает в очередь на оплату и плюс ложится в бюджет проекта для будущей оценки

Ответить
0

Я говорю про задачи разработчиков. В случае, Если у вас есть процесс разбиения зарплат по проектам

Ответить
0

Тут у нас интересный подход - мы работаем таким образом, что если мы можем отнести всю ЗП разработчика в проект - мы относим ее прямо к затратам проекта. Если это сделать невозможно - он работает на нескольких проектах, тогда мы как бы "поднимаем ее наверх" в структуре затрат на уровень целого направления или вообще всей компании. Мы считаем, что объективно это высчитать невозможно, даже если жестко трекать все время.

Поэтому мы это оцениваем через более общие метрики, допустим, есть программист который участвует в каждом проекте в компании (везде есть веб), поэтому его ЗП разносится на всю компанию как ЗП директора. Мы оцениваем тогда его в целом.

Ответить
1

Я посмотрю, но сразу комент, может это уже проф. деформация, но я открываю главную - что я вижу? Еще один менеджер с карточками, которые надо перетаскивать. Блин, это уже у всех в голове сидит - карточки = Трелло. Где УТП относительно Трелло? Чем вы лучше чем Трелло, вот в Асане например понятно - они бьют на шаблоны кампаний, на ганта и т.д. с чем в Трелло плохо :)

Ответить
1

Меняете Slack на Discord, экономите деньги и получаете войс чат и видео чат на 4х с возможностью скрин шаринга (есть поддержка десктопа и мобилок).

Ответить
1

в дискорде я играю с друзьями )))

Ответить
0

Очень много гейм-девелоперов используют Discord для коммуникации в команде. Возможно, это актуально только для разработки игр, не могу сказать точно.
Возможность прикрепления файлов (до 8мб), создание каналов и групповых чатов с ограниченной видимостью, весьма удобна. На слаке за каждый чих просят денег, и чистка файлов в больших группах - сущий ад. ИМХО.

Ответить
1

А как сделали старение карточек?

Ответить
1

Стандартное расширение от самого Trello - Card Aging как то так. Лучше только сразу в пиратский стиль переключить - так нагляднее.

Ответить
–3

Slack это смерть для проекта

Ответить
3

Прикольный лозунг. Попробуешь аргументировать?

Ответить
0

Потому что нельзя завести канал #utkin?

Ответить
0

По поводу хранилища.
Неплохой экономичный вариант - собственный NAS + бекап на амазоновский Glacier.
Бросайкоробка ценой не устроила? В 1,5 раза дороже получилась?

Ответить
3

Виктор, тут детально описали https://habr.com/post/362097/ все наши приключения. Цена, да была для нас уже не такая интересная. И в коментах там жарко :)

Ответить
0

Да, читал. Весело. Сам через это прошел. От ГДрайва отказался.

NAS оказался ближе и роднее, особенно, если он стоит в одной локалке с тяжелыми проектами.

Ответить
1

Да, Мегаплан нам тоже не зашел. Да и мы тоже одним инструментом не ограничиваемся на самом деле. Dropbox Paper попробовали, интересный продукт, но для очень специфических задач :)

Ответить
1

Очень классно! Спасибо!

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
1

Спасибо за материал, вы большие молодцы!

Ответить
1

Антон, добрый день!

Спасибо за интересный материал, для себя нашел неплохую альтернативу Wrike в лице Trello. Только вопрос: на карточках в Trello у вас на цветных метках стоят названия проектов/направлений. Не получается отобразить их у себя - можете подсказать, как настроили?

Ответить
0

Знаем их тоже ) к нам часто на собеседования ребята от туда приходят, хорошая компания по корп. культуре - это видно и продукт интересный, но тоже комбайн со своими фишками.

Ответить
0

Напишите названия на самой метке в режиме редактирования меток. Очень удобно.

Ответить
1

Отличная статья! Стоило написать и прочитать даже просто ради таких классных комментариев. Спасибо!

Ответить
1

Вы зря не уверены, что статья имеет смысл. Очень даже имеет! Спасибо Вам. Я занят совершенно иными проектами, нежели Ваши. Но думаю попытаться использовать некоторые инструменты. У нас просто гораздо выше уровень "косности", явно полезно должно быть. Особенно mindmap и визуализация с его помощью. Я в данный момент draw.io использую. Не знаю, чем Ваша альтернатива в виде mindmeister лучше, но попробую.)

Ответить
1

Автору спасибо. Статья нужная и полезная!

Ответить
1

У меня очень похожая система. Только нет Слака, а вместо Миндмейстера использую MindManager

Ответить
1

У нас именно такой набор.
+ Google.Sites для Wiki страниц;
+ LastPass; Кто знает что-то получше или надёжнее?
- Mindmeister. Давно хочу начать пользоваться чем-то подобным. Кто ещё хорошие варианты знает?

Ответить
–3

Вместо несвязанных между собой трело, майндмейстера и календаря наша команда еще 2 года назад перешла на goalton. Все инструменты в одной оболочке, командная работа, полная кастомизация и мини-crm - что еще надо для эффективной работы? Если интересно вот ссылка: www.goalton.com

Ответить
6

Не знаю, как сама система, но сайт выжег мне глаза! Надеюсь, в самом ПО всё лучше.

Ответить
0

Посмотрите на Jira - более продвинутый вариант Trello

Ответить
1

да, поверхностно изучал :) несколько отпугивала его слишком "Айтишность" в хорошем смысле слова.

Ответить
0

Со своей колокольни посоветую hacknplan, возможно он также гейм ориентирован как и Discord, но никогда не знаешь какие потребности у других людей. Канбан есть.

Ответить
0

Ребят, а что скажете про Planyway.com для Трелло? По-моему это и есть идеальное решение для описанных задач.

Ответить
0

посмотрим, спасибо!

Ответить
0

По поводу Slack и его стоимости, если есть в команде инженер, то можно посмотреть в сторону https://rocket.chat/. Self-hosted вариант бесплатен (только вычислительные ресурсы оплачиваете у вашего провайдера, разумеется) и по функциональности близок к Slack.

Ответить
0

смотрел его год или пол-тора назад, тогда не впечатлил. они обновились заметно, да?

Ответить
0

А где Git и Github?

Ответить
0

они есть у девелоперов, у них своя инфраструктура для технической работы. для нас они выносят в Трелло ключевые моменты и оттуда же забирают себе "хотелки" и баги пользователей.

иными словами та среда что описана в статье - она универсальна для всей команды, при этом, если группа ребят внутри себя решит, что для удобства им нужен еще инструмент - пожалуйста, но обязательно должен быть "шлюз" в общекомандные инструменты. Либо вообще автоматический -когда просто происходит перенос данных, либо ручной, когда надо перебивать задачи.

Мы издательство, причем, международное, у нас есть все виды продаж, все виды маркетинга, есть даже микро-розница ) - поэтому деятельность крайне разнородна и мы осознанно для команды зафиксировали и договорились только о основополагающих (костяк) вещах. Пытаться вообще все упаковать анриал :)

Ответить
0

К указанному выше добавлю ещё экспандер текста textexpander. Для тех кто не знает это типа когда печатаешь например в почте СЗВП а выводится Спасибо за Ваш вопрос. Я таким образом насоздавал сокращений для целых абзацев текста, которые использую каждый день.

Ответить
0

Объясните, зачем юзать Гугл Докс? Они же бразуерные, жрут оперативку и заряд как последние черти! Неужели жалко пару сотен р. на Офис365?

Ответить
0

5700 рублей стоит одна лицензия в год для юр. лиц, для нас это 256 000 рублей, мы за эти деньги сняли еще одно помещение в БЦ и сделали для ребят большую кухню с доп. переговорками. Ноутбуки стараемся тоже апгрейдить всем так, чтобы было комфортно и мониторы 20-24 у всех. Поэтому команде удобно, а для кого критичен Excel (финансы и бух) - купили отдельные лицензии

Ответить
0

Объясните, зачем юзать Офис365? Он же десктопный, жрет оперативку и заряд не хуже Slack. Неужели жалко 0 рублей на бесплатный гугл док?

Ответить
0

Замечательная статья. Только совсем необязательно использовать сразу столько программ для решения этих задач. На дворе 2018 год и есть ПО, в котором совмещены все инструменты для ведения коммуникаций команды, карта целей (где можно не просто построить ментальные карты, но привязать сразу цели компании и синхронизировать с рабочими задачами сотрудников), хранилище данных, управление проектами ( доска канбан и диаграмма Гантта), планирование времени и встреч. И следующая Ваша статья будет про то - как гениально и просто, что в одной среде можно решать все рабочие задачи, а не прыгать в Трелло, mindmap, google.

Ответить
0

Юлия, можете назвать, какая вам больше всего нравится из таких программ? Я безусловно мечтаю о такой, где будут сохранены все важные фишки отдельных решений, которые мы используем.

Ответить
0

Все аналогичные задачи мы решаем в системе MAS Project - https://clients.masproject.pro/features/

Ответить
0

Но нет чек-листов в задачах

Ответить
0

Worksection?

Ответить
0

Откройте Airtable еще

Ответить
0

Там работой управлять неудобно (пока). Нет связей между сущностями.

Ответить
0

Как раз связи есть между таблицами

Ответить
0

Fibery решает проблему многообразия инструментов в корне. Это платформа, которая растет вместе с компанией. https://medium.com/fibery/fibery-getting-started-64bd0839c85a

Ответить
0

Михаил, с интересом читаю. Как в целом успехи и прогресс?

Ответить
0

Вот последний дайджест. В январе наконец выпустим более стабильную бету, к весне будет что-то ясно. https://medium.com/fibery/fibery-io-startup-chronicles-4-winter-is-coming-in-november-2018-ae3d1452cdc6

Ответить
0

Куда денег сдавать?))

Ответить
0

Пока все бесплатно будет.

Ответить
0

В трелло очень не хватает удобной вставки скриншотов в описание и комментарии...

Ответить
0

Ничего себе как вы много платите. У нас 190€ в месяц, включая Mailchimp, Intercom, Basecamp и прочая. Подробно рассказывали об этом у нас в блоге, если кому-то интересно: https://mkdev.me/posts/servisy-dlya-butik-startapa-ot-onlayn-obrazovaniya

Ответить
0

"Как всё это работает в связке
Расскажу на примере проекта «Интернет-магазин»"
Антон, а MindMeister там не используется? Или он использовался на этапе создания интернет-магазина магазина, когда проводили мозговой штурм?
А сейчас, получается, что идеи все пишутся в Trello, Backlog Common, и MM вроде как не нужен?

Ответить
0

Антон, а описанные программы поддерживают экспорт?
Мы пока сидим на своём (кроме гуглодоков), т.к. главный кошмар "вдруг сервис сломается /закроется или беда какая, а у нас бекапов не "

Ответить
0

Надо смотреть отдельно каждый сервис, пока мы не бекапим. Безусловно вероятность есть такого развития событий, но мне видится в отношении известных и хороших компаний такое маловероятным.

Ответить
0

Читаю VC из-за таких статей. Очень полезно!
Мы сейчас в стадии поиска совершенства для наших operations, marketing & sales, development процессов. Пока такой сет для operations (development + support + project management) - JIRA Software+Service Desk+Confluence

Нам нравится интеграция этих трех продуктов в едином пространстве, но JIRA требует большой и долгой настройки, чтобы хорошо заточить все процессы. Иногда нам не хватает хорошего спеца со знанием JQL.

Для коммуникаций используем: чат от Bitrix24, Zoom для видеосвязи (очень нравится по качеству), RingCentral как VoIP телефония.

Ответить
0

Глеб, не подскажете, есть ли в confluence что-то для автоматизации звонков в техподдержку?
То, что называют "скрипт разговора".

Ответить
0

Нет, в Confluence я такого не видел. Возможно есть эддоны. Но думаю, лучше сторонний сервис найти для этого.

Ответить
0

У нас именно такой набор.
+ Google.Sites для Wiki страниц;
+ LastPass; Кто знает что-то получше или надёжнее?
- Mindmeister. Давно хочу начать пользоваться чем-то подобным. Кто ещё хорошие варианты знает?

Ответить
0

Антон, а для базы знаний что используете? Mindmeister + Google Docs?
И что-нибудь для автоматизации скриптов для телефонных звонков используете?

Ответить
0

О, MindMester предлагает "свой Trello" - MesterTask.
Кто-нибудь пользовался?

Ответить
–1

у нас битрикс плюс гугл плюс яндекс. диск. ну и мейл ру, от которого откажемся как отказались от скайпа.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }