{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

У меня украли идею

В последнее время нарастает волна откровений среди моих знакомых о том, что кто-то кому-то что-то рассказал, ему в ответ: "Нет, не интересно", а через несколько дней/недель/месяцев – оп, и проект реализован. Мало того, эти люди еще и деньги на нем зарабатывают.

Украл и смотрит ...

Я не буду писать о методах борьбы с такими людьми, которые призывают взять с полки уголовный кодекс. Просто напишу несколько мыслей для размышления. В первую очередь, про идеи, а не про людей – если вы с ними общались, значит, был достигнут необходимый уровень доверия.

Итак, вы живете на уровне:

1. Идеи. Вся ваша жизнь направлена на то, что вы придумываете новые идеи и сами воплощаете их в жизнь. При этом вы сами хотите их реализовывать, чтобы заработать. Если вы живете в России, то у меня для вас плохая новость – у нас в стране запатентовать идею нельзя. Можно запатентовать физическую реализацию идеи, а дальше – кто-то взял, изменил пару винтиков и вуаля – представляем вам новый продукт. Выход один: делать быстро, молча и с понимаем, что вас все равно скопируют и улучшат. Это называется эволюция. И единственный вариант – генерить и воплощать идеи быстрее, чем их успевают копировать.

2. Компании. Ваша компания занимается созданием и воплощением идей. Основной риск – ваш сотрудник уходит и уносит свою идею как ноу-хау, делает прототип, получает патент, и вуаля – читаем пункт выше. Мало того, если у вас не настроена система сбора и сохранения идей – вы это гарантированно получите; если собираете, но не воплощаете – тоже можете получить. Почему? Потому что люди хотят воплощать идеи, которые придумали и в реализацию которых верят. Выход – с сотрудниками заключать договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, договор о коммерческой тайне и иже с ними. Хороший юрист по интеллектуальному праву вам в помощь.

3. Города/Региона/Страны/Мира. Ваша жизнь направлена на то, чтобы генерить и реализовывать идеи, которые помогут измениться выбранному по площади ореолу. В этом случае чем больше ваших идей реализуют и при помощи их улучшат инфраструктуру, коммуникации, государственный строй, технологии – тем лучше для вас. Ведь вы хотите, чтобы это случилось? Нет? Тогда читаем пункты выше.

Поэтому... Просто примите, что будут люди, которые будут брать идеи, витающие в воздухе и их реализовывать, зарабатывать на них.

Варианты – прежде чем что-то кому-то рассказывать, защищайте свои права и авторское право. Или просто отдавайте, понимая, что когда идею воплотят, то вы выполните свое предназначение, миссию, реализуете себя в мире.

И самое главное, – придуманная идея ничего не стоит. Миру мир, идеям – воплощение!

0
63 комментария
Написать комментарий...
Ярослав Зиновьев

"...И самое главное, – придуманная идея ничего не стоит..."
-------
Ага-ага. Очень выгодное утверждение для тех, кто хочет покупать идеи по бросовой цене.
Идея - это
1) понимание проблемы (которую предварительно, возможно, человек исследовал)
2) выбор цели и направления движения
3) выбор варианта решения

И все это ничего не стоит? )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Ха-ха-ха. Если бы. Большинство идей даже минимально не проработаны. Или проработаны технически но не экономически.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Stoma
Автор

Легко. Вы все поняли и не реализовали. Смысл?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Казанский

На самом деле одной идеи мало, важна ее реализация. У меня вон украли идею, потратили 3 000 000+ и до сих пор не могут понять что с ней делать...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Потому что идеей нужно "болеть" а не тупо копировать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Роман Сопов

Годный троллинг воришек 😂

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Георгий Соловьев

Многие путают "идею" и "идею реализации". Т.е идея дешевого фастфуда это фигня, тк "ага а издержки куда денешь?", а вот идея конвеерного производства гамбургеров по средством отлаженных бизнес процессов совсем другое. Когда говорят, что нужно рассказывать "идею", то имеется ввиду именно со стороны твоему клиента, а не внутреннюю кухню.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Да, не нужно передавать сразу и бизнес-план с прописанными процессами )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Своей идеей нужно делиться чем чаще тем лучше. Шансы на то что её своруют минимальны (если вы только не рассказываете её своему прямому конкуренту), а вот дельных советов вы получите очень много, а может даже найдёте партнёров или инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Поддерживаю, но важно помнить: любой человек, которому вы рассказали, при доступе к ресурсам способен стать вашим конкурентом )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Ну, если только ты в этой идеи незаменимый механизм. А так никаких партнеров, инвесторов и мнений не будет

Ответить
Развернуть ветку
LendLay LendLay

Ну скажите мне: у меня есть идея. я готов ее воплотить, есть деньги, идея не нова. но и ни кто не заморачивался такой реализацией. Я все сделаю, раскручу идею, и придет такой Яндекс и все скопирует. Что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Искать "нечестные конкурентные преимущества".

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

У вас вопрос абстрактный или есть что-то конкретное?
Потому что способы борьбы с копированием существуют)))
То есть, защититься возможно)

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Если это не технология, то никак. У технологических или инженерных стартапов преимущество в том, что они первые выходят на рынок + задел по времени. А если идея состоит в открытии палатки с шаурмой, то здесь уж простите.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Патентовать торговый знак, бренд, технологию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmytro Demyanyuk

Хотелось бы услышать больше по поводу защиты интеллектуального права. Актуально. Есть проект. Всемирный в сфере спорта. Реализация: сайт, презентация, рекламные кампании, аудитории, смм и т.д. проработаны практически до мелочей. Планируются встречи с инвесторами за границей в том числе и через личные контакты для продажи проекта либо для заключения партнерства. Перед этим однозначно и с юристом. Как защитить идею проекта? Может тут кто сталкивался с подобным. Показал презентацию,например, отказ, далее сами сделали. Понимаю что есть NDA. Но может ли это полноценно обезопасить? "Идея проекта" под зищиту авторского права я так понимаю не подпадает. Есть варианты? А то потом с гигантами ведь сложно и дорого судится..

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Насколько я знаю, идею запатентовать невозможно, даже в США (источник – человек из патентного бюро). Только описывать технологию, делать прототип и его патентовать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Greenberg

В нашей стране лучше помалкивать, если это действительно хорошая идея. Слова С.Джобса "...идея самый дорогой товар на свете!" не про Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Да )

Ответить
Развернуть ветку
Jonh Smith

в ибаной рашке вообще лучше помалкивать, тут жизнь немного стоит, не то что идея какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Идеями надо торговать, т.к. их много и они понятно оцениваются. Не работает патентное право - надо сделать частное патентование. Кому интересно, поясню свое видение деталей.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Расскажите.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yuri K

Немного оффтоп. Когда уже Эпл запатентует идею делать на краях смартфона не гладкий и скользкий металл, а ребристую поверхность. Это ведь так красиво можно подать на очередной презентации. И не важно, что у китайцев это давным давно реализовано в чехлах. Заменят "пару винтиков" и назовут "переосмыслением" :-).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Да, прикольно )))

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Ответить
Развернуть ветку
Andrius Kai

идея без реализации немногого стоит

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma
Автор

Да.

Ответить
Развернуть ветку
topovyj

Прям печаль - "запатентовать идею нельзя" :)
Было бы действительно странно, если бы так делали.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зеленкин

Покрасить Кремль в зеленый цвет...
Идея действительно ничего не стоит.
Чтобы в этому убедится, достаточно просто попробовать ее продать

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Зайдите на сайт voproso.ru там покупают и продают идеи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art.Spark

информационные субъекты могут иметь ценность, просто ее бывает непросто оценить....

Ответить
Развернуть ветку
BblCMOPK HACMOPKA

если это в среде страп... стартапов/инвесторов - то интересно развитие событий (били тут в соседних темах копытом в грудь, де, негоже боярам инвесторам НДА подписывать), если просто поболтали на кухне - то нещитово.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не знаю как в России, но в Канаде такой фигнёй как подписание НДА ни кто не занимается. Инвесторы посылают нах почти любой стартап если только он не работает в очень узкой сфере науки или медицины. К инвесторам и так очередь из стартапов, а иногда те же самые идеи предлагают по три раза в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
60 комментариев
Раскрывать всегда