{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как организовать медицинскую диджитал-конференцию в регионе, не умерев и не опозорившись

Бесконечные созвоны, попытки подключить оплату на сайте в течение 3 недель, загадочные предложения от спикеров в личку и другие приключения на пути к классному мероприятию.

Идея организовать конференцию по медицинскому маркетингу пришла моим коллегам ещё до моего устройства в компанию. За время работы у Diagrun Digital накопилось много опыта по ведению медицинских проектов, хотелось и поделиться им с коллегами-маркетологами из медотрасли, и привлечь новых клиентов из направления, в котором команда шарит.

Поэтому как только я пришла в агентство, начались ненавязчивые разговоры из разряда «А ты не хочешь организовать мероприятие по медицине», «А мы вот базу клиник и медцентров Иркутска составили…», «А вот у нас кейс по медицине вышел, можно было бы о нём на конфе рассказать» и так далее…

Отвертеться не было никакой возможности. Да и я постепенно начинала понимать, как проведение мероприятий прокачивает пиар компании, поэтому решила: Надо зажигать!

А кому-то ваша конфа нужна?

Летом мы писали в блоге компании про совместное мероприятие с ARDA, и в комменты прилетало что-то такое: «Конференция?! Кому щас до конференций, ахаха».

Такие люди, наверное, не поверят, что конференции/вебинары и разнообразные обучалки становятся только более востребованными в кризис. Всем бизнесам хочется как минимум оставаться на плаву, а лучше — расти. А в выступлениях других специалистов может быть информация, которая в этом поможет.

В нашем случае был один нюанс: наше мероприятие целило в узкую аудиторию — собственников и маркетологов медцентров. И если маркетологи понимают, зачем идти на конференцию, непосредственные владельцы бизнесов (часто ещё и практикующие врачи в собственных клиниках) могут не видеть ценности в мероприятии.

Поэтому в первую очередь мы решили провести разведку и обзвонить хотя бы часть медцентров из собранной коллегами базы, попытаться связаться с собственниками и маркетологами, узнать, как дела у их бизнесов, о чём они хотят послушать доклады (и хотят ли вообще). Ну и ненавязчиво намекнуть, что конференция будет уже скоро.

Проблема была только в том, что наша база была собрана из открытых источников: 2ГИС, Яндекс и Гугл Карты. То есть в основном в ней были номера приёмных, пробиться через которые к собственникам было тяжело (особенно, если до этого ты 6 лет была хикканом-контентщиком, и мало говорила с людьми). Чтобы уговорить администраторов приходилось клясться на крови, что никаких услуг я не впариваю, а только разведываю ситуацию с маркетингом в клиниках Иркутска для составления программы конференции.

Справедливости ради, часть номеров вела непосредственно на собственников. Но в таких клиниках владелец обычно выполняет и функцию врача, и администратора, и управленца — не до маркетинга ему.

Из 200+ клиник мне удалось переговорить с 15 собственниками или маркетологами. Сколько центров я обзвонила, уже не могу сказать, но по ощущениям 50–60.

Чего мы добились обзвонами:

  1. Составили программу конференции: маркетологи и собственники поделились своими болями — мы внесли в план выступления на эти темы.
  2. Нашли одного иркутского спикера: маркетолог крупной стоматологии ещё во время опроса сказал, что готов выступить и рассказать о построении бренда медорганизации.
  3. Получили контакты потенциального спикера от портала ПроДокторов: да не просто представителя этого сервиса, а одного из основателей МедРокет Сергея Федосова.

Договариваемся со спикерами и составляем программу

Первый спикер от иркутской стоматологии дал ответ ещё на этапе обзвонов. Дальше я связалась с Сергеем Федосовым, и он сразу дал предварительное согласие на участие, если в зале наберётся минимум 50 слушателей — можно сказать, так у нас появился KPI по регистрациям на конференцию.

Три выступления мы решили дать нашей команде: по контекстной рекламе, аналитике в медицинском маркетинге и SMM. Выбрали то, в чём хорошо разбираемся и имеем опыт.

Благодаря тесному сотрудничеству с другими маркетологами города быстро договорились с двумя спикерами от иркутского представительства ГК «Эксперт» — федеральной сети медцентров. Коллеги решили рассказать о событийном маркетинге в медицине.

Последней к нашей тусовке присоединилась спикер от Регионального дома рекламы. Выступление было посвящено составлению эффективного медиа-плана для ТВ, а медики очень любят этот формат рекламы. Плюс, специалисты этой компании обеспечили нам информационную поддержку мероприятия, за что им огромное спасибо!

Персональный ад организатора — подключение оплаты на сайте

Черновая программа готова, пора приступать к сайту конференции. Мы решили собирать его на конструкторе Platform LP. Выбрали его по двум причинам:

  1. Я уже умела собирать здесь сайты, и если в процессе что-то понадобилось бы поправить, могла бы быстро сделать это сама без привлечения техспеца.
  2. На тарифе Бизнес Platform LP предлагает готовую интеграцию с сервисами оплаты -- Робокассой и ЮКассой, что по идее должно было избавить нас от кучи проблем.

Из двух платёжных сервисов остановились на Робокассе, так как она берёт на себя не только сами денежные переводы, но и оформление чеков по ФЗ-54. Те, кто хоть раз подключал оплату на сайте, понимает, как головная боль все эти вопросы с фискализацией и ККТ.

Окей, сайт конференции мы собрали быстро, а вот на этапе подключения оплаты начался ад.

Сначала у нас никак не хотел работать безопасный протокол (сайт висел с адресом http), а без него об интеграции с сервисом оплаты не идёт и речи.

Около недели мы вели переписку с техподдержкой Platform LP. Узнали, что для предоставления сертификата SSL данные сайта должны быть делегированными на сервера Platform LP, что вроде и было сделано! Мы бесконечно меняли разные параметры на стороне хостера по рекомендациям поддержки, но информация упорно не обновлялась, и SSL-сертификат не подключался.

Одновременно с этим приходилось переносить мероприятие и извиняться перед спикерами. Самая неловкая ситуация была с Сергеем Федосовым. Он живёт в Краснодаре, из-за нынешней ситуации вылететь из родного города нельзя. Приходится ехать в Сочи и брать билет на самолёт оттуда. Поэтому для Сергея было крайне важно знать точную дату конференции, а мы из-за технических проблем не могли её сообщить.

Спустя 1,5 недели сервер сайта начал давать корректный ответ, протокол сменился с http на https, и мы смогли податься в Робокассу, чтобы в конце концов подключить оплату. Но... нас ждала проверка на мошенничество.

Для подключения Робокассы нужно заполнить юридические данные в личном кабинете, указать расчётный счёт, а затем заняться программисткой магией по настройке интеграции с сайтом. И вроде это всё, но нет.

Сначала мы не разместили на сайте договор оферты, из-за чего у техподдержки возник резонный вопрос: А на основании чего вы предоставляете услугу?

Когда вообще забыл про оферту...

Окей, добавляем оферту, отписываемся в поддержку, ждём. Но тут следующий вопрос: А у вас есть договор с площадкой? Вы вообще точно проводите мероприятие?

Договора с местом проведения конференции на тот момент не было: мы даже забронировать зал не могли. Из-за тягомотины с подключением оплаты, не было понятно, когда начнётся продажа билетов и когда пройдёт сама конфа. Аргументировано написали об этом личному менеджеру, и о чудо! она нам помогла. Менеджер передала информацию коллегам и убедила их подключить нам оплату, а договор с залом затребовать позже.

И хотя по ходу возникали мелкие технические неполадки (например, статус платежа не отображался в личном кабинете), главное, что оплата начала проходить, процесс был оттестирован, а значит можно было приступать к продаже билетов.

Время продавать

Мы решили, распространить информацию о мероприятии:

  1. Через email-рассылку.
  2. Через обзвон клиник по базе. Про первые два пункта подробнее расскажу ниже.
  3. В контекстной рекламе. Выбрали размещение баннеров в Рекламной сети Яндекса. Изначально планировали таргетироваться на медцентры по адресам, но быстро поняли, что реклама в таком случае покроет весь город, ведь центров в нашей базе было больше 200. Остановились на рекламе по конкретным крупным клиникам и по интересам. Плюс: ретаргет на посетителей сайта конфы — никто не скроется от наших баннеров!
  4. Через посев в чате маркетологов Иркутска. Крупнейшее сообщество специалистов города «Маркетинговая туса» собралось в телеграме — 1200+ участников. Так как у нашей команды дружеские отношения с владельцами группы, да и с маркетинговой тусовкой города в целом, проблем с посевом не было. Мы договорились с администратором о публикации анонса и небольшой скидке для подписчиков.

Как загрузить коллег работой, о которой они не просили

Чтобы убедить собственников медцентров в полезности конференции, нужно было переговорить с ними непосредственно. За 3 недели до конфы мы приняли решение снова обзвонить клиники по базе, рассказать про конференцию и пригласить на мероприятие.

6 менеджеров с разной степенью загрузки получили по куче контактов, которые нужно было обработать. Да не просто сказать: «проводим конференцию, приходите», а добраться до собственников и маркетологов, красиво осветить мероприятие и дать ссылку на сайт.

Скажу вам честно, люди не особо радуются внезапно свалившейся работе, когда дел и так по горло. Поэтому стоит продумывать такие активности и распределять обязанности сильно заранее.

Зато в результате созвонов мы узнали, что медики клюют на спикера от ПроДокторов, и одно его имя помогает добраться до собственников бизнеса. Мы нагло решили этим воспользоваться и в рекламной кампании, спросили у Сергея разрешения на использование его фотографии и название доклада на баннерах. Он отнесся к этому с пониманием и дал согласие.

Помимо звонков по базе, мы связались с нашими постоянными партнёрами из компании Связьтранзит и Регионального дома рекламы. Они помогли с привлечением своих клиентов из медсферы на нашу конференцию.

С этим связан один забавный момент: партнёры попросили скидочный промокод, чтобы привлечь больше слушателей. Но технические ограничения Platform LP и Робокассы не позволяли добавить его на сайт. Поэтому нам пришлось создать две дополнительные страницы конференции с разной стоимостью билетов (для партнёров и для посевов в чате маркетологов).

Одновременно с обзвонами мы начали отправлять рассылку по медцентрам Сначала воспользовались сервисом SendPulse. Сейчас новые аккаунты в нём нельзя завести (сервис создан украинскими разработчикам), у нас был старый профиль.

Я отправляла анонсы тем, кто либо уже участвовал в наших мероприятиях, либо давал личную почту для связи. Первые несколько писем отправились клиентам, а вот когда я загрузила более объёмный список, у техподдержки возник вопрос: А где вы взяли адреса?

Дело в том, что почтовые сервисы не могут отправлять письма, если адресат не дал согласие на их получение. Хотя я убеждала поддержку, что в базе собраны только те, кто уже участвовал в наших мероприятиях, нам раз за разом отправляли один и тот же стандартный ответ: Рассылка по базе, собранной из открытых источников запрещена. Мы плюнули на эту возню и ушли в Unisender.

Наученные горьким опытом, стали загружать адреса в базу постепенно, настроили автоматическую отправку писем по новым добавленным контактам. В процессе мне позвонил менеджер Unisender, чтобы также убедиться в законности действий. Я объяснила, что отправляю письма старым клиентам или тем, кто в процессе обзвона попросил скинуть информацию на почту. И рассылка начала доходить до адресатов.

А дальше, как по маслу

Последняя неделя перед мероприятием была относительно спокойной: менеджеры звонили клиентам, я отправляла письма, выставляла счета тем, кто хотел оплатить билеты от юрлица, мы проводили репетиции и оставались в радостном и немного нервном ожидании.

Единственная проблемка: в это время активизировались разнообразные суперспикеры, которые хотели посветиться на нашем мероприятии. Самым странным предложением было выступление об эзотерике и её использовании для карьерного роста в медицине. Пришлось ласково и уважительно объяснять, что формат нашего мероприятия не предполагает таких докладов.

В итоге 23 ноября в зале собралось больше 60 человек, доклады были огненными, а некоторых спикеров после окончания конференции слушатели обступили со всех сторон и засыпали вопросами.

Мои страдания были оправданы, и несмотря на кучу технических неполадок, мероприятие прошло круто. В декабре мы выложим видео выступлений на наш YouTube-канал. Так что, медицинские маркетологи (да и вообще маркетологи), подписывайтесь — полезность гарантирована =)

А теперь к итогам!

Мой главный вывод: без опыта организации первое платное мероприятие не оградить от фейлов. Большая часть косяков тянулась за мной из-за того, что я банально не могла предусмотреть того, о чём не знала. Не впадайте в отчаяние из-за ошибок, даже с ними мероприятие получится классным, если приложить усилия.

А ещё — не бойтесь. В организации мероприятий нет проблем, которые нельзя было бы решить. Особенно, если вас поддерживает крутая команда, как меня в Diagrun Digital =)

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Ответить
Развернуть ветку
Дарья Рублева
Автор

Отсылка разгадана (=

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Рублева
Автор

Мы устали... Что чистая правда, ведь это спикер и организатор =)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Под винтом наверное

Ответить
Развернуть ветку
Жертва стартапа

там же даже надпись есть рядышком ...Это улыбка из последних сил

Ответить
Развернуть ветку
Чайханщик

Жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Ну молодец! Свой опыт лучше всего, что понаписали на вс и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Неретина

а в смысле не опозорившись, без этого же скучно

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Щербакова

А почему нельзя было сделать бесплатно для аудитории? Это же продвижение вашей компании, это повысило бы охват. Интереснее узнать привело ли это к какому-то бизнес результату: новые контракты/предложения о сотрудничестве? Вопросы о контактах, которые вы раздали - очень даже уместны, ведь вы наверняка согласия на обработку ПД не собирали? Спикеры выступали бесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

1. Много знакомых владельцев клиник крайне заморочены на повышение квалификации. Не вылазят из конференций, курсов и семинаров. Время мало, деньги есть. Платное - значит эффективное.
2. Бесплатная конференция - хорошие доклады для привлечения и много самопродаж. Если я на такое иду, то скорее на тусовку, чем за чем-то полезным.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Салко

Лучше расскажи в прибылях или убытках в итоге? )

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Рублева
Автор

Плюс-минус вышли в ноль )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein
Бесконечные созвоны, попытки подключить оплату на сайте в течение 3 недель...

Когда Салко в команде - завсегда так! =)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Салко

Профессионально кочергой, увы, не владеем. Есть чему у вас поучиться!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда