Месяц ИП на АУСН

Хотел поделиться опытом работы на новом налоговом режиме АУСН.

АУСН — автоматизированная упрощённая система налогообложения. Действует с 1 июля 2022 года до 31 декабря 2027 года.

Изначально режим подавался как упрощение работы для микро предприятий:

-нет фиксы по пфр и фомс

-нет декларации, налоги считаются сами

-не надо сдавать отчёты за сотрудников, статотчетность.

-были еще какие-то плюшки, но я их не запомнил).

По итогу из списка:

-взносов действительно нет...пока(кто помнит, изначально для ип их тоже не было)

-Автоматизированным расчет налогов назвать сложно, т. к. для корректного расчёта налогов, надо заполнять платежки в соответствии с методикой в 98страниц, причем по этой методичке платежку должен заполнять и наш клиент(но это не совсем точно, ответа на этот вопрос я не получил).

Далее, после разметки платежки вам надо зайти в лк АУСН и проверить корректно ли легла транзакция. Если некорректно, нужно пойти в лк банка, зайти в спец. раздел и скорректировать разметку.

Для эквайринга отдельный квест, но мы его пока не проходили.

Самое интересное, с чем мы столкнулись это невозможность получить какой либо документ о применение АУСН(например аналог справки 26.2-7), из-за этого с нами не заключает договор яндекс и мы имеем проблемы с участием в тендерах, т. к. мы не можем подвердить свой налоговый режим

Мое мнение, пока этот режим фикция и мало кому подойдет. Со слов тех. поддержки на него перешло около 400юр лиц это очень маленькая цифра

22
1 комментарий

Ну, собственно именно для микропредприятий и начинающих предпринимателей - вполне неплохой режим. Фиксы иногда сильно усложняют жизнь владельцам небольших околобизнесов, особенно в регионах.