Смотрите «Дом Дракона» 22 августа в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
«Дом Дракона»
Смотрите в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
18+

Лампочки, или как мы нашли рецепт спокойствия для руководителя

Расскажу про систему контроля за работой менеджеров отдела продаж, которую построили в нашей компании.

А работают ли мои сотрудники?

Любой руководитель не раз ловил себя на мысли “а работают ли люди?”. Особенно часто это сомнение возникает на фоне спада продаж. Приходится ходить, контролировать, “пинать”, тратить свое время и нервные клетки :)

Мы проанализировали статистику звонков за несколько лет и увидели, что среднее время, проведенное менеджером на линии, постепенно падает. К августу прошлого года оно составляло всего 40 минут в день.

Реализация

Тогда мы решили начать с простого - сделать инструмент, который позволит увидеть, что менеджеры хотя бы звонят. Ведь если человек звонит, то он уже напрягается, уже что-то делает.

Наши разработчики набросали простую программку, которая определяет количество работающих менеджеров и делит сумму длительностей звонков на общее рабочее время в минутах. Проверка происходит с шагом в 10 минут, и если длительность звонков падает ниже порога в 30%, то в чат приходит уведомление.

Это позволяет оперативно разобраться с проблемой и исправить ситуацию.

А если менеджеры проводят достаточное время на линии, то программа сообщит, что всё ОК.

От сопротивления к признанию

В первые 2 месяца мы столкнулись с сопротивлением менеджеров. Они воспринимали лампочки, как чрезмерный контроль и ограничение свободы.

Пришлось потратить какое-то время, чтобы убедить людей, что этот инструмент им тоже полезен, показывать на ретроспективных данных, что есть прямая зависимость между временем на линии и суммой продаж.

Сейчас менеджеры уже сами используют лампочки, чтобы оптимизировать свою рабочую активность. Если раньше при отсутствии входящих заявок они могли пить чай или сидеть в телефоне, то сейчас начинают думать, что еще можно сделать, чтобы добить оставшиеся 50 минут, сделать холодный звонок или напомнить о себе теплым клиентам.

Отдел начал работать как сплоченная команда: если один менеджер звонит меньше, остальные должны это падение перекрывать и звонить больше. Поэтому “халявщик” в коллективе не задержится)

Результаты

С момента внедрения лампочек прошел уже год. За это время среднее время на линии выросло с 40 до 145 минут в день, а продажи увеличились на 24%. А самое главное, лампочка подарила руководителю спокойствие, уверенность в людях и свободное время.

Если вам кажется это полезным для вашей команды, то напишите на [email protected]. Расскажем подробнее.

0
1 комментарий
Аспро.Cloud

Руководителю важно видеть прозрачность работы и понимать реальную продуктивность сотрудников. Поэтому внедрение digital-инструментов действительно полезная вещь. Например, в CRM-системе есть возможность следить за задачами, сделками, финансами и многим другим. Использование таких технологий улучшает работу бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null